Российский государственный гуманитарный университет РГГУ

Российский государственный гуманитарный университет РГГУ
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) - российское высшее учебное заведение в Москве, создан на базе Московского государственного историко-архивного института постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1991г.

В 1908—1919 годах - «Московский городской народный университет имени А.Л. Шанявского»
В 1919—1932 годах - «Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова»
В 1932—1939 годах - «Высший коммунистический сельскохозяйственный университет»
В 1939—1991 годах - Высшая партийная школа при ЦК КПСС
С 1991 года по настоящее время - Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

РГГУ ведёт обучение студентов по более, чем 60 профессиональным образовательным программам бакалавриата, магистратуры и специальностям, в том числе: историко-архивоведение, международные отношения, востоковедение, культурология, религиоведение, история, социальная антропология, политология, документоведение, искусствоведение, музеология, менеджмент, маркетинг, реклама и связи с общественностью, мировая экономика, философия, филология, психология, интеллектуальные системы, журналистика.

1 Q-методология в изучении самосознания подростков Калинин В.Ю.
Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.
2 The western psychological diagnosis and pedological diagnosis of Vygotsky Перелыгина И.А., Тунес Э., Хименос П.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
3 Агрессия и ее проявления у больных шизофренией Гордон А.Г.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
4 Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больных Петрищева М.В.
Количество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.
5 Апробация методического комплекса для исследования речевой деятельности у подростков при шизофрении Зверева Н.В., Шведовский Е.Ф.
В настоящее время результаты исследований особенностей речи при эндогенной психической патологии достаточно широко используются в клинической практике. Однако большинство исследований такого рода описательны по своему характеру (работы в рамках психиатрии), либо используют методики, не предназначенные непосредственно для данной категории больных.
6 Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания Лобастов Г.В.
Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.
7 Взаимосвязь индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком Мишина М.М.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
8 Взаимосвязь уровня диалектического мышления и развития способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте Козлова О.А.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
9 Взаимосвязь уровня диалогической речи и способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте Федорова Е.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
10 Влияние информационной перцептивной нагрузки человеческого лица на его эмоциональные и мнемические характеристики Мигун Ю.П.
Среди множества проблем, связанных с процессами восприятия, опознания и узнавания лиц, вопрос о том, какие элементы лиц являются более или менее важными, имеет как теоретическое значение, так и практическое – например, какие детали наиболее важны в процедурах опознания лиц по словесным портретам, фотороботным изображениям или в реальных процедурах опознания подозреваемых людей.
11 Влияние проектной деятельности на аттракционные отношения Дианов А.Р.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
12 Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект Петрушихина Е.Б.
Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
13 Влияние стимульного материала на особенности построения образа воображения детей 4–5 лет Ткачева С.М.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
14 Влияние тревоги на успешность решения задач студентами Бангура М.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
15 Возможности применения знаковых и символических средств в ходе ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с агрегатными состояниями вещества Веракса А.Н., Мартыненко М.Н., Якупова В.А.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
16 Возрастная периодизация зоны ближайшего развития и сенситивных периодов Бережковская Е.Л.
Зона ближайшего развития (ЗБР) не одинакова по объему и структуре у разных людей, как детей, так и взрослых. Кроме того, ЗБР в одних сферах может быть более широкой, а в других более узкой.
17 Восприятие фундаментальных факторов возникновения и развития человеческой культуры студентами гуманитарного университета Немцов А.А.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
18 Герменевтические аспекты развития биологических, психологических и социальных систем Титов С.А.
Как я пытался показать в предыдущих работах, главной особенностью всех живых систем от клетки до социума является их знаковый характер.
19 Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
20 Девиантное поведение и его последствия для человека Симонович Н.Е.
Девиантное поведение – это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой стороны – социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.
21 Диалектические структуры в репрезентации процессов развития у старших дошкольников Шиян О.А.
Развитие – одна из ключевых сторон реальности, адекватное отражение процессов развития позволяет человеку лучше ориентироваться в окружающем мире, в его причинно-следственных связях и возможностях.
22 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
19.00.13 - психология развития, акмеология
23 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
24 Значение социально-психологического компонента оценивания в обучении Резванцева М.О.
Динамическое развитие современного мира, активная миграция населения приводит к тому, что перед системой образования встает проблема обучениялюдей согласованию различных оценок одного и того же явления.
25 Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условиях Глоба Н.В.
В связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).
26 Инновационные взгляды на пространство и время (психологическая составляющая) Симонович Н.Е.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
27 Инновационные подходы и методы обучения менеджеров туристического агенства в россии (психологическая составляющая) Симонович Н.Е.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
28 Инновационные подходы к образованию Симонович Н.Е.
Рассмотрим в своей статье идею о горизонтальном обучении. Что это такое и что оно даёт в жизни молодому поколению людей, родившихся в эпоху интернета? Идея распределённого образования на основе сотрудничества строится на платформе совместного решения проблемы.
29 Интеллект и гражданская активность студентов: образование как фактор их формирования Акимова М.К.
В психологии существуют разные подходы к определению и классификации интенций, свойственных человеку. Используются такие понятия как потребности, мотивы, ценности, ценностные ориентации и др.
30 Исследование когнитивного компонента социального самочувствия студентов Коломиец О.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
31 Исследование обыденных представлений о жульничестве Ячменева Н.П.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
32 Исследование особенностей межличностных отношений в группах у школьников разного возраста Хачатрян М.К.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
33 К вопросу о формировании гражданской идентичности Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Идентичность формируется у индивидов как представителей определённых культур и обществ. Она возникает как результат согласования между личностными смыслами и ценностями общества.
34 Как выстроить гармоничные взаимоотношения в семье: психологические особенности Симонович Н.Е.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
35 Контрфактуальное мышление и преднастройка - границы влияния Молосанов А.М.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
36 Личностная организация мышления Мотков О.И.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
37 Метафоры жизненного пути в текстах больных шизофренией Сиводедова (Пилипенко) М.Е.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
38 Метод возрастной периодизации в культурно-историческом человекознании Елисеев О.П.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
39 Методологическое единство классической и неоклассической гештальт–психологии Елисеев О.П.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
40 Моделирование системы показателей уровня жизни людей: психологические особенности Симонович Н.Е.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
41 Мышление и речь сквозь патологический текст Калюгина Т.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
42 Мышление и смерть в контексте проблемы Грицук С.Ф.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
43 Не только депрессия: страдание в контексте аксиологии культуры Гордон А.Г.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
44 Нейропсихологический подход к проблеме мышления Глозман Ж.М.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
45 О личностном росте и воображении (рецепция Жана-Поля Сартра) Воля Е.С.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
46 О методах формирования позитивного социального самочувствия у студентов в процесс е обучения в вузе Коломиец О.В.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
47 Образ желаемого сексуального партнера в письменной речи молодых гетеросексуальных мужчин и женщин Бухаров Я.М., Стоянов Д.И.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
48 Обучение речевой культуре и ее формирование у курсантов военных вузов Симонович Н.Е.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
49 Обучение творчеству: чья зона ближайшего развития? Тимошенко Н.В.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
50 Общее психическое развитие младших школьников и его диагностика Овчинникова Т.Н.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
51 Опыт применения проективных и прямых опросных методов исследования для определения уровня стресса в производственных организациях Байер И.В., Эрнандес Е.И.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
52 Осмысление культуры анимационного кинематографа как фактор развития способности ребенка старшего дошкольного возраста к символическому опосредствованию Мартыненко М.Н.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
53 Особенности идентификации больных шизофренией Иванова Н.А., Шевеленкова Т.Д.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
54 Особенности межличностных отношений людей с разным типом вегетативного реагирования Михайлина П.К.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
55 Особенности переживания одиночества у больных шизофренией Карташев А.А.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
56 Особенности представлений о межличностной коммуникации и партнере у больных шизофренией Петрищева М.В.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
57 Особенности представлений о цикличности у дошкольников с нарушениями развития Крашенинникова Е.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
58 Особенности психологической дезадаптации при различной выраженности интернет–зависимости у пользователей социальных сетей Королёва А.М.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
59 Особенности развития предвосхищения ситуации у детей в возрасте 5-6 лет Гостева И.А.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
60 Особенности развития связной речи у детей с умственной отсталостью Гусейнзаде Ш.Р.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
61 Особенности стратегий совладания у лиц с никотиновой зависимостью Гронский А.А.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
62 Особенности субъектности детей, страдающих онкогематологическими заболеваниями Паничева П.О.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
63 Особенности усвоения и переработки информации в различные периоды развития личности Жиляев А.Г.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
64 Особенности циклических представлений у старших дошкольников с разным уровнем независимого поведения Цюпко Г.М.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
65 Отношение к своему телу и психологическое благополучие в подростковом возрасте Волжина А.Ж., Шевеленкова Т.Д.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
66 Перфекционизм и особенности профессионального самоопределения у старшеклассников Смирнова Е.А.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
67 Подход к пониманию процесса идентификации в аналитической психологии: мифологическая идентификация Иванова Н.А., Шевеленкова Т.Д.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
68 Понимание эмоций в младенческом возрасте и скрытое обучение Кравченко Ю.Е.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
69 Практика ознакомления студентов с проектирующим методом в культурно-исторической психологии образования Каминская М.В.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
70 Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.
71 Предметный статус психологического возраста в системно-генетической периодизации онтогенеза Елисеев О.П.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
72 Проблема самоповреждающего поведения в клинической психологии Мальцев В.Ю.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
73 Проблемно–речевые ситуации и возможности их решения у детей старшего дошкольного возраста Шиян О.А.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
74 Проектирующий метод в исследовании родительской позиции Горлова Е.Л.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
75 Проектирующий метод в культурно-исторической психологии Кравцова Е.Е.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
76 Пространственный фактор и успешность решения математических задач у младших школьников Сиводедова (Пилипенко) М.Е.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
77 Психолог в системе образования: метафоры и модели Арсеев И.И.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
78 Психологические особенности подростков и юношей с зависимостью от социальных сетей Быкова М.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
79 Психологическое здоровье педагога как условие духовно-нравственного развития личности ребенка Кригер Е.Э.
В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственного развития личности. Особое Внимание уделяется вопросам условий духовно-нравственного развития. В качестве одного из условий рассматривается взаимодействие между педагогом и ребенком.
80 Развивающее образование – условие целостного развития личности Перевощикова Г.С.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
81 Развитие знака: акт познания как акт речи Каминская М.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
82 Развитие интеллектуальной деятельности личности будущих специалистов Мишина М.М.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
83 Ребенок на пороге ученичества: воображение как условие развития общения старших дошкольников Фаттахова Д.И.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
84 Реконструкция жизненного мира как способ герменевтического исследования Шевеленкова Т.Д.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
85 Рисунок как сновидение Журавлева Д.С., Филиппова Е.Д.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
86 Роль гражданской идентичности в структуре социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
В статье раскрывается содержательный характер взаимоотношений гражданской идентичности и социального капитала.
87 Самоповреждающее поведение: биопсихосоциальный подход Мальцев В.Ю.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
88 Саморегуляция у детей высокой группы риска с позиции Polyvagal Theory Гордиан И.А.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
89 Связь индивидуальных особенностей с готовностью к ситуативной зависимости Бангура М.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
90 Связь уровня воображения с уровнем самооценки личности Нагиева М.Э.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
91 Смысложизненные ориентации людей, имеющих экстремальные увлечения Томлянович А.С.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
92 Современная семья: психологические особенности при ее создании Симонович Н.Е.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
93 Солидарность как основа социального взаимодействия Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.
94 Соматоформные расстройства: смысл симптомов Деришева Н.В., Шевеленкова Т.Д.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
95 Соотношение натурального и культурного в детском развитии Веракса Н.Е.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
96 Соотношение субъективного переживания, понимания эмоций и телесных ощущений в реакции на веселый мультфильм Балуева О.В.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.II
97 Социально – психологические особенности студенческой молодежи Симонович Н.Е.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
98 Социальные аспекты обучения и развития студенчества Немцов А.А.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
99 Структуры репрезентаций у дошкольников Веракса Н.Е.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
100 Театр как пространство развития и психологической реабилитации Слободчиков И.М.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.

Страницы

Подписка на Российский государственный гуманитарный университет РГГУ