Российский государственный гуманитарный университет РГГУ

Российский государственный гуманитарный университет РГГУ
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) - российское высшее учебное заведение в Москве, создан на базе Московского государственного историко-архивного института постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1991г.

В 1908—1919 годах - «Московский городской народный университет имени А.Л. Шанявского»
В 1919—1932 годах - «Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова»
В 1932—1939 годах - «Высший коммунистический сельскохозяйственный университет»
В 1939—1991 годах - Высшая партийная школа при ЦК КПСС
С 1991 года по настоящее время - Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

РГГУ ведёт обучение студентов по более, чем 60 профессиональным образовательным программам бакалавриата, магистратуры и специальностям, в том числе: историко-архивоведение, международные отношения, востоковедение, культурология, религиоведение, история, социальная антропология, политология, документоведение, искусствоведение, музеология, менеджмент, маркетинг, реклама и связи с общественностью, мировая экономика, философия, филология, психология, интеллектуальные системы, журналистика.

Результаты: 105 (страница 1, всего 3 стр.)

1 Q-методология в изучении самосознания подростков Калинин В.Ю.
Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.
2 The western psychological diagnosis and pedological diagnosis of Vygotsky Перелыгина И.А., Тунес Э., Хименос П.
Western psychology, based on the medical model, and pedological diagnosis proposed by L.S. Vygotsky, who understands that as a process that seeks to unravel the origin of the phenomenon.
3 Агрессия и ее проявления у больных шизофренией Гордон А.Г.
На сегодняшний день агрессивные действия у больных шизофренией являются актуальной проблемой современного общества. Это подтверждается данными, полученными в катамнестических исследованиях с использованием крупных выборок - вероятность совершения насильственного преступления больным шизофренией значимо выше, чем психически здоровым человеком.
4 Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больных Петрищева М.В.
Количество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.
5 Апробация методического комплекса для исследования речевой деятельности у подростков при шизофрении Зверева Н.В., Шведовский Е.Ф.
В настоящее время результаты исследований особенностей речи при эндогенной психической патологии достаточно широко используются в клинической практике. Однако большинство исследований такого рода описательны по своему характеру (работы в рамках психиатрии), либо используют методики, не предназначенные непосредственно для данной категории больных.
6 Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания Лобастов Г.В.
Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.
7 Взаимосвязь индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком Мишина М.М.
Актуальность темы обусловлена наличием ряда нерешенных вопросов, связанных с исследованием взаимосвязи индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком. К таким вопросам относится Феноменология психологической защиты и совладания: подавляющее большинство научных трудов носит постановочный характер, рассматривает явления психозащиты и копинга в русле более широкой проблематики и не имеет опытно–экспериментальной верификации.
8 Взаимосвязь уровня диалектического мышления и развития способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте Козлова О.А.
Потребность в познании - одна из неотъемлемых характеристик человека. Человек начинает познавать мир с раннего возраста и то, как происходит этот процесс, определяет облик нашего мира. Основным средством познания является мышление, развитие которого, в свою очередь, связано с развитием речи, благодаря чему ребенок способен задавать вопросы, контактировать с окружающими его людьми и перенимать социальный опыт.
9 Взаимосвязь уровня диалогической речи и способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте Федорова Е.В.
Благодаря речи индивидуальное сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, через посредство языка питается и обогащается результатами общественного опыта; наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого.
10 Влияние информационной перцептивной нагрузки человеческого лица на его эмоциональные и мнемические характеристики Мигун Ю.П.
Среди множества проблем, связанных с процессами восприятия, опознания и узнавания лиц, вопрос о том, какие элементы лиц являются более или менее важными, имеет как теоретическое значение, так и практическое – например, какие детали наиболее важны в процедурах опознания лиц по словесным портретам, фотороботным изображениям или в реальных процедурах опознания подозреваемых людей.
11 Влияние проектной деятельности на аттракционные отношения Дианов А.Р.
В наше время существует проблема того что в группах дошкольного образования среди детей устанавливаются плохие социальные взаимоотношения. Причиной того мы считаем отсутствие необходимых навыков социального взаимодействия в группах сверстников у дошкольников. И мы считаем, что определенный тип занятий с дошкольниками должен сформировать у них необходимые навыки социального взаимодействия.
12 Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект Петрушихина Е.Б.
Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
13 Влияние стимульного материала на особенности построения образа воображения детей 4–5 лет Ткачева С.М.
В наше время существует множество методик, которые позволяют психологам диагностировать и оценить уровень развития тех или иных психических функций или процессов. Тоже самое обстоит при диагностике уровня воображения, и самой главной задачей психологов становится выбор той методики, которая сможет в полной мере показать уровень воображения.
14 Влияние тревоги на успешность решения задач студентами Бангура М.
Вопрос о неразрывности эмоциональных и познавательных процессов был затронут психологами еще в первой половине XX века. Например, Л.С. Выготский высказывал идеи о единстве интеллекта и аффекта (Выготский, 1982).
15 Возможности применения знаковых и символических средств в ходе ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с агрегатными состояниями вещества Веракса А.Н., Мартыненко М.Н., Якупова В.А.
В предыдущих исследованиях нами было показано, что в дошкольном возрасте использование символических средств является эффективным для освоения нового для детей содержания. Нас интересовал вопрос о том, какую роль символическое опосредствование занимает в образовательной деятельности младших школьников.
16 Возрастная периодизация зоны ближайшего развития и сенситивных периодов Бережковская Е.Л.
Зона ближайшего развития (ЗБР) не одинакова по объему и структуре у разных людей, как детей, так и взрослых. Кроме того, ЗБР в одних сферах может быть более широкой, а в других более узкой.
17 Восприятие фундаментальных факторов возникновения и развития человеческой культуры студентами гуманитарного университета Немцов А.А.
Культура в широком смысле - все то, что выделяет людей из животного мира. Человек в результате своих целенаправленных действий создает вокруг себя вторую, искусственную природу, живет в ней и постоянно ее совершенствует.
18 Герменевтические аспекты развития биологических, психологических и социальных систем Титов С.А.
Как я пытался показать в предыдущих работах, главной особенностью всех живых систем от клетки до социума является их знаковый характер.
19 Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
20 Девиантное поведение и его последствия для человека Симонович Н.Е.
Девиантное поведение – это поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой стороны – социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.
21 Диалектические структуры в репрезентации процессов развития у старших дошкольников Шиян О.А.
Развитие – одна из ключевых сторон реальности, адекватное отражение процессов развития позволяет человеку лучше ориентироваться в окружающем мире, в его причинно-следственных связях и возможностях.
22 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
Автореферат дис. на соискание учен. степени кандидата психологических наук. - М., 2013. - 26 с.
23 Динамика когнитивного и личностного развития младших школьников в условиях семейной депривации Персиянцева С.В.
19.00.13: Психология развития, акмеология. - Москва, 2013. - 210 с.
24 Значение социально-психологического компонента оценивания в обучении Резванцева М.О.
Динамическое развитие современного мира, активная миграция населения приводит к тому, что перед системой образования встает проблема обучениялюдей согласованию различных оценок одного и того же явления.
25 Изучение эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в разных условиях Глоба Н.В.
В связи с интенсивным развитием идей интеграции в образовании особую актуальность приобретает проблема влияния условий обучения и воспитания на психическое и личностное развитие детей с задержкой психического развития (ЗПР).
26 Индивидуально-психологические различия в развитии компонентов социального капитала у российской молодежи Акимова М.К.
Б.М. Теплов, разрабатывая основы дифференциальной психологии, писал о том, что общественное признание и практическая значимость психологии как науки зависят от того, насколько принимаются во внимание индивидуальные различия.
27 Инновационные взгляды на пространство и время (психологическая составляющая) Симонович Н.Е.
Мышление человека о пространстве и времени с увеличением скорости передачи информации на неограниченные пространством расстояния, скорость мышления и речь человека приобрели новые возможности выражения своих чувств, но, к сожалению, многие учёные придерживаются в своих работах и исследованиях теории ньютоновской механики. Они до сих пор воспринимают пространство и время механистически и унитарно.
28 Инновационные подходы и методы обучения менеджеров туристического агенства в россии (психологическая составляющая) Симонович Н.Е.
Современная туристическая деятельность и реалии жизни требуют от специалистов своевременного и постоянного обновления полученных знаний. Появляются, новые профессии с применением современных цифровых технологий и все большее распространение получает интернет.
29 Инновационные подходы к образованию Симонович Н.Е.
Рассмотрим в своей статье идею о горизонтальном обучении. Что это такое и что оно даёт в жизни молодому поколению людей, родившихся в эпоху интернета? Идея распределённого образования на основе сотрудничества строится на платформе совместного решения проблемы.
30 Интеллект и гражданская активность студентов: образование как фактор их формирования Акимова М.К.
В психологии существуют разные подходы к определению и классификации интенций, свойственных человеку. Используются такие понятия как потребности, мотивы, ценности, ценностные ориентации и др.
31 Исследование когнитивного компонента социального самочувствия студентов Коломиец О.В.
Социальное самочувствие может анализироваться, исходя из разных логических оснований. Наиболее важным из них являются его носители. С одной стороны, это личность (отдельный человек, индивид), с другой - группа людей или в целом общество.
32 Исследование обыденных представлений о жульничестве Ячменева Н.П.
Исследование жульничества обретает значимость по многим причинам. Во–первых, делает возможным расширение современной психологии своего предметного поля (в основном изучается мошенничество и личность мошенника, но нигде не фигурирует понятие жульничества).
33 Исследование особенностей межличностных отношений в группах у школьников разного возраста Хачатрян М.К.
Человек изначально социален, и он входит с рождения в разные группы: член семьи, спортивной команды, студенческой группы, бригады и пр. Число групп огромно. Они различаются между собой и по длительности существования, и по значению для человека, и по способу возникновения.
34 К вопросу о формировании гражданской идентичности Акимова М.К., Персиянцева С.В.
Идентичность формируется у индивидов как представителей определённых культур и обществ. Она возникает как результат согласования между личностными смыслами и ценностями общества.
35 Как выстроить гармоничные взаимоотношения в семье: психологические особенности Симонович Н.Е.
Для полноценной и содержательной жизни одной любви недостаточно. Существует много любовных мифов, которые передаются из поколения в поколения и усложняют, а порой и портят нашу жизнь.
36 Контрфактуальное мышление и преднастройка - границы влияния Молосанов А.М.
Контрфактуальное мышление (counterfactual thinking) в общем виде - конструирование альтернативной реальности, размышления о том «что могло бы быть» и, чаще всего, относится к прошедшим событиям, который могли произойти каким–либо другим образом.
37 Личностная организация мышления Мотков О.И.
Проблема. О необходимости целостного рассмотрения процессов мышления в связке с личностными особенностями писал еще Л.С. Выготский: «Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления, потому что детерминистический анализ мышления необходимо предполагает вскрытие движущих мотивов мысли, потребностей и интересов, побуждений и тенденций, которые направляют движение мысли в ту или иную стороны».
38 Метафоры жизненного пути в текстах больных шизофренией Сиводедова (Пилипенко) М.Е.
Жизненный путь человека является некоторой константной величиной, постоянно присутствующей в его бытие и, однако, изменяющейся с каждым моментом времени. Это обобщение всей жизни человека на более высоком уровне, чем представление о прошлом, настоящем и будущем.
39 Метод возрастной периодизации в культурно-историческом человекознании Елисеев О.П.
Проблема возрастной периодизации остаётся одной из самых актуальных, от разрешения которой зависит адекватность социально-демографической и образовательной политики. Выделение определённых стадий или периодов онтогенеза человека осуществляется на основе метода возрастной периодизации, особенно продуктивного в русле культурно-исторической теории Л.С. Выготского.
40 Методологическое единство классической и неоклассической гештальт–психологии Елисеев О.П.
Утверждение единства классической и неоклассической гештальт–психологии становится возможным благодаря тому, что основатели гештальт–теории В. Келер, К. Коффка, К. Левин и М. Вертгеймер существенно упрочили фундаментальный принцип целостности восприятия человеком любых природных процессов.
41 Моделирование системы показателей уровня жизни людей: психологические особенности Симонович Н.Е.
В современном мире с развитием глобальных экономических связей между странами, стремительно увеличивается количество людей, находящихся за чертой бедности. Это страны Африканского континента. С недавних пор мы замечаем публикации об обнищании людей и в Европейских, Азиатских странах.
42 Мышление и речь сквозь патологический текст Калюгина Т.В.
«Феномены, которые должны быть проинтерпретированы, - это в основном языковые феномены. Мы знаем, что содержание существования нигде нельзя увидеть более ясно или более точно, чем в языке; именно в языке устраивается и оформляется наш миро–проект, следовательно, именно, там он может быть обнаружен и передан другим людям». Ролло Мэй
43 Мышление и смерть в контексте проблемы Грицук С.Ф.
Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Мышление - опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними (этапы жизни и смерть).
44 Не только депрессия: страдание в контексте аксиологии культуры Гордон А.Г.
Несмотря на то, что слово «депрессия» прочно закрепилось как в научном дискурсе, так и в массовой культуре в качестве обозначения психического нарушения, его использование в качестве самостоятельного диагноза началось сравнительно недавно. Первоначально депрессия (от латинского deprimo – «давить») упоминалась как состояние угнетенности.
45 Нейропсихологический подход к проблеме мышления Глозман Ж.М.
«Не мыслям надобно учить, а мыслить», писал Иммануил Кант. Простое запоминание отдельных фактов, пассивное усвоение сообщаемых знаний ещё не могут обеспечить правильное развитие детского мышления.
46 О личностном росте и воображении (рецепция Жана-Поля Сартра) Воля Е.С.
Автобиографическая повесть Жана-Поля Сартра (1905 – 1980) «Слова», вышедшая в 1964 году написана как одна из итоговых работ Сартра, реализует его авторский прогрессивно-регрессивный метод, и в тоже время является творческим произведением.
47 О методах формирования позитивного социального самочувствия у студентов в процесс е обучения в вузе Коломиец О.В.
Наряду с комплексным подходом к определению понятия «социального самочувствия», большим интересом, проявляемым со стороны психологов, социологов и других ученных, понятие «позитивное социальное самочувствие» определить достаточно трудно.
48 Образ желаемого сексуального партнера в письменной речи молодых гетеросексуальных мужчин и женщин Бухаров Я.М., Стоянов Д.И.
В рамках настоящего исследования сексуальная ориентация рассматривается как специфическая интенциональная подструктура (ср. Бухаров, 2014, Бухаров, Яхнис, 2013), регулирующая селекцию потенциальных партнеров в рамках межличностного восприятия (ср. Бодалев, 1995, Андреева, 1999).
49 Обучение речевой культуре и ее формирование у курсантов военных вузов Симонович Н.Е.
Офицер в современных Вооруженных Силах Российской Федерации играет роль не только защитника Отечества, профессионала своего дела, но еще и воспитателя своих подчиненных. Командир обязан овладеть во время обучения в ВУЗе педагогическим мастерством для передачи знаний по военному делу и воспитания личного состава.
50 Обучение творчеству: чья зона ближайшего развития? Тимошенко Н.В.
В данном сообщении хотелось бы коснуться темы творчества и зоны ближайшего развития в процессе обучения и рассмотреть этот процесс с двух сторон: и со стороны ребенка и со стороны педагога.

Страницы

Подписка на Российский государственный гуманитарный университет РГГУ