Психология детская

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ

Психология детская - см. Детская психология.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Психология детская - межотраслевой раздел психологии, изучающий Развитие психики ребенка, начиная от момента его зарождения и особенно фетального периода развития до пубертатного возраста (в среднем 12 лет). внимание исследователей может быть сосредоточено при этом на нормальном (адаптивном) или на патологическом психологическом развитии, на изучении мотивов, эмоций, социализации, познания, научения, поведения и вообще на любом изучаемом в психологии психологическом процессе и состоянии. Результаты исследований детской психологии имеют существенное значение для описания и интерпретации психопатологических феноменов у пациентов детско-подросткового возраста, так как многие из упомянутых феноменов представляют собой результат патологического усиления, ослабления или искажения свойственных детям особенностей восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы, самосознания и самовосприятия.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Психология детская - отрасль психологии, исследующая закономерности развития психического детей. Основной предмет анализа - это движущие причины и условия развития онтогенетического отдельных процессов психических у детей, в том числе - формирования различных типов деятельности. Основные экспериментальные стратегии:

  1. исследования поперечные - когда анализируется динамика развития некоего процесса психического одновременно у детей разных возрастных групп;
  2. исследования продольные - когда анализируются психологические особенности одних и тех же детей в ходе длительного времени.

В психологии детской постулируется, что решающий фактор в развитии психическом детей есть усвоение ими исторически сложившихся форм человеческой деятельности в условиях постепенно созревающих природных анатомо-физиологических особенностей детского организма и системы нервной. При овладении каждым видом деятельности, отражающим некие аспекты общественного опыта, происходит постепенное свертывание деятельности внешней: от действий внешних, материальных с предметами - к выполнению действий внутренних, умственных. При этом каждому возрастному периоду свойственны специфические задачи развития, в ходе решения коих формируются некие формы деятельности.

И.П. Павлову принадлежит патофизиологическая трактовка этого симптома как проявления ультрапарадоксальной фазы в коре головного мозга у больных шизофренией.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки