Зак А.З.

Зак Анатолий Залманович

Зак Анатолий Залманович

Зак Анатолий Залманович - доктор психологических наук, старший научный сотрудник ПИ РАО, профессор кафедры педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Результаты: 51 (страница 1, всего 2 стр.)

1 Анализ подходов к компьютеризации обучения Зак А.З.
Вопросы психологии. - 1987. - № 3.
2 Задачи для развития логического мышления Зак А.З.
Начальная школа. - 1989. - № 6.
3 Задачи для развития умственных действий Зак А.З.
Начальная школа. - 1986. - № 5.
4 Занимательные задачи для развития мышления Зак А.З.
Начальная школа. - 1985. - № 5.
5 Игры на материале русского языка и математики для первоклассников Зак А.З.
- М., 1990.
6 Изучение уровня развития мышления младшего школьника Зак А.З.
- Иваново, 1990.
7 Индивидуальные различия в мышлении младших школьников Зак А.З.
- М., Депонировано в ОЦНИ "Школа и педагогика". №138
8 Интеллектуально-развивающие занятия как необходимая составляющая гуманизации образования Зак А.З.
Начальное образование в России: инновация и практика. - М., 1994.
9 К вопросу о взаимосвязи основных компонентов теоретического мышления у младших школьников Зак А.З.
Психология формирования личности и проблемы обучения. - М., 1980.
10 К вопросу о развитии мышления у младших школьников Зак А.З.
Психологические проблемы учебной деятельности школьника. - М., 1977.
11 Как определить уровень развития мышления школьника Зак А.З.
- М., 1982.
12 Методы развития интеллекта ребенка Зак А.З.
- М., 1993.
13 Методы развития интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. Зак А.З.
- М., 1994. - Ч. 1-3.
14 Методы развития интеллектуальных способностей у детей 8 лет. Зак А.З.
- М., 1994. - Ч. 1-3.
15 Методы развития интеллектуальных способностей у детей 9 лет. Зак А.З.
- М.
16 Моделирование собственного способа действия как необходимая предпосылка решения задач Зак А.З.
Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. - М., 1976. - Вып. 2.
17 Некоторые психологические закономерности продуктивных процессов Зак А.З.
Экспериментальные исследования продуктивных (творческих) процессов. - М., 1973.
18 О динамике метапредметных результатов НОО в основной школе: схема анализа и предварительные результаты Высоцкая Е.В., Зак А.З., Моросанова В.И., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М., Янишевская М.А.
В статье описана процедура исследования, позволяющая выявить взаимосвязи факторов образовательной среды, учебной успешности и стиля саморегуляции и уровня сформированности метапредметных результатов на этапе перехода в основную школу. Представлены наиболее общие результаты экспериментальной работы.
19 О развитии у младших школьников способности действовать "в уме" Зак А.З.
В данной статье мы рассмотрим, как на протяжении трех лет обучения в начальной школе у детей развивается одна из важнейших сторон мышления - способность действовать «в уме» (т.е. мысленно вычислять, рассуждать, планировать)...
20 О специфике методик для изучения теоретического способа решения задач Зак А.З.
Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. - М.
21 Общение как решение задач Зак А.З.
Психология общения. - М., 1978.
22 Определение относительной сформированности теоретического анализа у младших школьников Зак А.З.
журнал "Новые исследования в психологии". - №2
23 Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет Борисова Е.М., Дубровина И.В., Зак А.З., Круглов Б.С., Прихожан А.М.
- М., 1988.
24 Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. Борисова Е.М., Дубровина И.В., Зак А.З., Круглов Б.С., Логинова Г.П., Прихожан А.М., Юркевич В.С., Яковлева Е.Л.
- М., 1988.
25 Особенности решения поисковых проблем учениками начальной школы Зак А.З.
В статье представлено исследование способов решения поисковых проблем учениками 2–4 классов. Описывается методика «Игра в пять», предназначенная для группового обследования, в котором участвовали 48 второклассников, 46 третьеклассников, 51 четвероклассник.
26 Построение методик для определения уровня развития теоретического мышления школьников Зак А.З.
Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М.
27 Проверка и развитие логического мышления детей 6-15 лет. Зак А.З.
- М.
28 Продуцирование неучебных логических задач детьми 8 и 9 лет Зак А.З.
В статье изложено содержание исследования, цель которого состояла в определении способов продуцирования неучебных логических задач у детей 8 и 9 лет (у второклассников и третьеклассников). Было установлено, что школьники отмеченного возраста применяют при составлении названных задач три основных способа: формальный, содержательный и продуктивный.
29 Психологические особенности теоретического способа решения задач Зак А.З.
Новые исследования в психологии. - 1976. - № 2.
30 Психологические характеристики музыкально-педагогической деятельности Зак А.З.
- М.
31 Психология преподавания музыки Зак А.З.
- М.
32 Развитие авторского мышления у детей Зак А.З.
- М.
33 Развитие авторского мышления у подростков Зак А.З.
В монографии излагается содержание исследования особенностей развития авторского мышления в неполной средней школе (5 – 9 классы). Под авторским мышлением понимается творческая мыслительная деятельность по составлению задач.
34 Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. Зак А.З.
- М.
35 Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет. Зак А.З.
- М.
36 Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. Зак А.З.
- М.
37 Развитие логического мышления у детей Зак А.З.
- М.
38 Развитие познавательных способностей детей 5-12 лет Зак А.З.
- М.
39 Развитие самостоятельно мышления школьника Зак А.З.
Информатика и образование. - №5
40 Развитие способности действовать "в уме" у школьников 1-10 классов Зак А.З.
На XXVI съезде нашей партии указывалось, что одной из главных задач народного образования является повышение качества обучения в средней школе. Можно полагать, что наряду с работой, прямо направленной на совершенствование учебных программ и методов преподавания, целесообразно также развертывать исследования особенностей умственного развития детей разного возраста.
41 Развитие теоретического мышления у младших школьников Зак А.З.

- М., Warszawa.

42 Развитие умственных способностей младших школьников Зак А.З.
- М.
43 Различия в мыслительной деятельности младших школьников Зак А.З.
- М.
44 Связь обучения и умственного развития школьников Зак А.З.
онлайн публикацияжурнал "Вопросы психологии" - №3
45 Соотношение формальных и содержательных приемов в исследовании учебной деятельности Зак А.З.

Формирование учебной деятельности школьников. - М., 1982. Berlin, 1982.

46 Типология динамики мыслительного процесса Зак А.З.
Задачи ускорения научно-технического прогресса и реформы общеобразовательной и профессиональной школы требуют для своего решения широкого развертывания прикладных психологических исследований, связанных, в частности, с использованием в конкретной социальной практике результатов, полученных в работах по психологии мышления.
47 Уровень планирования как условие рефлексии Зак А.З.
Проблемы рефлексии. - Новосибирск, 1987.
48 Характеристика авторского мышления у младших школьников Зак А.З.
Одной из актуальных задач психолого-педагогической науки является изучение условий, обеспечивающих развитие самостоятельности мышления школьников в ходе обучения.
49 Характеристика сформированности основных компонентов теоретического мышления у первоклассников в начале обучения Зак А.З., Катрич Г.И.
журнал "Новые исследования в психологии" - №1 (30)
50 Характеристика экспериментальной методики по изучению особенностей теоретического обобщения Зак А.З.
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. Ч.1. - Душанбе

Страницы

Подписка на Зак А.З.