Выготский Л.С.

Выготский Лев Семёнович

Выготский Лев Семёнович

Выготский Лев Семёнович (5 (17) ноября 1896, Орша Могилёвской губернии — 11 июня 1934, Москва) - советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии.
1 Выготский Лев Семенович
известный в мировой психологии сов. психолог
Психологи философы
2 Методика рефлексологического и психологического исследования Выготский Л.С.
Проблемы современной психологии
1926 Библиография
3 Мышление и речь
онлайн публикацияПятое издание главной книги Л.С. Выготского (1896-1934)» принесшей ему посмертную мировую славу, воспроизводит первое (1934) издание. Восстановлены купюры, сделанные во втором (1956) и третьем (1982) изданиях, исправлены некоторые опечатки и неточности четвертого (1996) издания, возвращено первоначальное единство авторского замысла и стиля.
1999 Книги
4 Мышление и речь Выготский Л.С. 1934 Библиография
5 О влиянии речевого ритма на дыхание; Проблема доминантных реакций Выготский Л.С.
Проблемы современной психологии
1926 Библиография
6 Орудие и знак в развитии ребенка
онлайн публикация«Орудие и знак в развитии ребенка» освещает проблемы формирования практического интеллекта, роль речи в орудийных действиях, функции знаковых операций в организации психических процессов.
Книги
7 Основы дефектологии
онлайн публикацияКнига включает опубликованные в 20-30х гг. труды, посвященные теоретическим и практическим вопросам дефектологии: монографию "Общие вопросы дефектологии", ряд статей, докладов и выступлений. Детей с дефектами зрения, слуха и т.д. можно и нужно воспитывать так, чтобы они чувствовали себя полноправными и активными членами общества, - вот ведущая идея работ Л.С. Выготского.
2003 Книги
8 Педагогическая психология Выготский Л.С.
- М.
1926 Библиография
9 Проблема культурного развития ребенка
онлайн публикацияВ процессе своего развития ребенок усваивает не только содержание культурного опыта, но приемы и формы культурного поведения, культурные способы мышления. В развитии поведения ребенка следует, таким образом, различать две основные линии. Одна - это линия естественного развития поведения, тесно связанная с процессами общеорганического роста и созревания ребенка. Другая - линия культурного совершенствования психологических функций, выработки новых способов мышления, овладения культурными средствами поведения.
2003 Книги
10 Психика, сознание и бессознательное; Сон и сновидения Выготский Л.С.
Элементы общей психологии
1930 Библиография
11 Психология искусства
онлайн публикацияПсихология искусства призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека-творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека.
1986 Книги
12 Психология развития человека
онлайн публикацияНовое издание трудов Л.С. Выготского подготовлено с учетом замечаний и пожеланий коллектива преподавателей психологического факультета МГУ. Сюда включены все работы, входящие в учебные планы и необходимые в учебном процессе; все, что рекомендуют преподаватели. Настоящее издание дополнено редкими и уникальными материалами, не вошедшими даже в известное шеститомное собрание сочинений Выготского.
2005 Книги
13 Развитие высших психических функций Выготский Л.С.

Из неопубликованных трудов

1960 Библиография
14 Сознание как проблема психологии поведения Выготский Л.С.
Психология и марксизм
1925 Библиография
15 Учение об эмоциях
онлайн публикацияНаписана рукопись приблизительно в 1931 - 1933г. Имела различные названия: «Учение Декарта и Спинозы о страстях в свете современной психоневрологии», «Спиноза», «Очерки психологии. Проблема эмоций», «Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование».
Книги
16 Этюды по истории поведения
онлайн публикацияКнига классиков современной психологии - раскрывает основные положения теории культурно-исторического развития психики.
1993 Книги
17 Этюды по истории поведения Выготский Л.С., Лурия А.Р. 1930 Библиография
Подписка на Выготский Л.С.