Граник Г.Г.

Граник Генриетта Григорьевна

Граник Генриетта Григорьевна

Граник Генриетта Григорьевна (8 ноября 1928) - российский психолог, педагог, доктор психологических наук (1981), профессор, действительный член РАО (1995), лауреат премии Правительства в области образования (1996, 2008 гг.), главный научный сотрудник Психологического института РАО.

Результаты: 38 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Soviet Union Бондаренко С.М., Голод В.И., Граник Г.Г., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Цукерман Г.А.
International Handbook of Reading. - London, 1992.
2 Актуальные проблемы и трудности использования экспериментальных учебников в исследовательских целях Божович Е.Д., Граник Г.Г.
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М., 1979.
3 Воспитательные возможности учебника русского языка Бондаренко С.М., Граник Г.Г.
Проблемы школьного учебника. - М., 1979. - Вып. 7.
4 Выявление в деятельности школьников приемов самостоятельной работы с учебником Граник Г.Г., Концевая Л.А.
Психологические проблемы построения учебников. - М. Берлин
5 Из опыта создания структуры экспериментального учебника по русскому языку Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А.
Проблемы школьного учебника. - М., 1984. - Вып. 14.
6 Изучение читательской позиции школьников Граник Г.Г., Концевая Л.А.
В наше время книжные прилавки чрезвычайно богаты: книги на свой вкус могут найти и самые утонченные, и самые невзыскательные читатели. Однако тревожные данные, которые, к сожалению, стали привычными, говорят о потере читателя. Вот некоторые из них: 90% школьников читают не каждый день, а 40% не читают вообще.
7 К проблеме школьного учебника Граник Г.Г.
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М., 1979.
8 Как научить школьника вдумчивому чтению Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А.
воспитание школьника. - 1991. - № 5,6.
9 Как учить русскому языку и литературе современных школьников? Школьный учебник сегодня Борисенко Н.А., Граник Г.Г., Миронова К.В., Шишкова С.В.
В монографии обсуждается ряд теоретических и прикладных проблем, связанных с обучением русскому языку и литературе современных школьников. Главный объект внимания авторов — учебник и учебная книга нового типа.
10 Моделирование проблемного метода обучения средствами программированного пособия Граник Г.Г., Юдина О.Н.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1972.
11 Некоторые актуальные проблемы преподавания русского языка и программированное обучение Граник Г.Г.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. Вып.3 - М.
12 Некоторые принципы программированного обучения русскому языку Граник Г.Г., Ланда Л.Н., Орлова А.М.
Русский язык в школе. - 1965. - № 5.
13 О перспективах расширения функций учебника Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А.
Проблемы школьного учебника. - М., 1985. - Вып. 15.
14 О психологических аспектах изучения литературы в школе Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А.
- М., 1990.
15 О реализации закономерностей понимания в учебном тексте Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А.
Проблемы школьного учебника. - М., 1990.
16 О типах учебных текстов Бондаренко С.М., Граник Г.Г.
Проблемы школьного учебника. - М., 1975. - Вып. 3.
17 Опыт программирования разделов курса русского языка с использованием алгоритма Граник Г.Г.
Применение технических средств и программированного обучения в средней школе. - М., 1965.
18 Опыт работы по предупреждению и устранению стилистических ошибок в речи учащихся Божович Е.Д., Граник Г.Г., Юдина О.Н.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М.
19 Организация мыслительной деятельности при письме диктантов Граник Г.Г.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1972. - Вып. 3.
20 Основные этапы и компоненты процесса, направленного на понимание Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А.
Психолого-педагогические основы обучения технике чтения, восприятия и понимания текста. - М., 1988.
21 Понимание текста: проблемы земные и космические Граник Г.Г., Соболева О.В.
Данная статья посвящена проблеме понимания художественного текста. Ее идея обусловлена печальным фактом - потерей Читателя, способного «тратить себя на дорогах книг». Об этом давно говорят и пишут.
22 Приемы умственной работы при усвоении орфографии Граник Г.Г.
Психология активизации обучения в вечерней школе. - М., 1963.
23 Программирование некоторых разделов синтаксисов русского языка в связи с задачей развития культуры речи учащихся Божович Е.Д., Граник Г.Г.
Вопросы алгоритмизации и программирования обучения. - М., 1969. - Вып. 1.
24 Психологическая модель процесса формирования умения Граник Г.Г.
Вопросы психологии. - 1979. - № 3.
25 Психологические механизмы формирования грамотного письма Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А.
Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР.
26 Психологические основы пунктуационных упражнений Граник Г.Г.
онлайн публикацияжурнал "Вопросы психологии" - №4
27 Психологические особенности самостоятельной работы школьников с учебником Граник Г.Г., Концевая Л.А.
Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. - М., 1984.
28 Психологические принципы конструирования школьных учебников Граник Г.Г.
Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. - М., 1984.
29 Психологические проблемы создания и использования учебников Граник Г.Г.
онлайн публикацияжурнал "Вопросы психологии" - №6
30 Психологический анализ пунктуационных умений и их формирование Граник Г.Г.
Вопросы психологии. - 1977. - № 4.
31 Психолого-педагогические механизмы орфографической грамотности Граник Г.Г.
Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьников - факт настолько общеизвестный, что само его обсуждение является педагогическим трюизмом.
32 Реализация проблемного обучения средствами программированного учебника Вайцзекер Виктор, Граник Г.Г., Юдина О.Н.
Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М.
33 Роль установки в процессе восприятия текста Граник Г.Г., Самсонова А.Н.
онлайн публикацияжурнал "Вопросы психологии" - №2
34 Усвоение учащимися синтаксических понятий "подлежащее" и "сказуемое" Граник Г.Г.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1969.
35 Формирование приемов умственной работы учащихся при изучении синтаксиса Граник Г.Г.
Повышение эффективности обучения в средней школе. - М., 1964.
36 Формирование самоконтроля средствами учебника Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концевая Л.А.
онлайн публикацияжурнал "Вопросы психологии" - №6
37 Формирование у школьников общего метода действий для решения пунктуационных задач при самостоятельном создании текста Граник Г.Г.
Вопросы психологии. - 1971. - № 2.
38 Экспериментальное исследование путей выработки приемов умственной работы в связи с задачей программированного курса русского языка Граник Г.Г.
Вопросы алгоритмизации и программирования обучения. - М., 1969. - Вып. 1.
Подписка на Граник Г.Г.