Чуприкова Н.И.

Чуприкова Наталия Ивановна

Чуприкова Наталия Ивановна

Наталия Ивановна Чуприкова (27 ноября 1928, Москва) — российский психолог, психофизиолог, доктор психологических наук (1970), профессор (1979).

Результаты: 40 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Slovo i myslenie Чуприкова Н.И.
- Poland, 1972.
2 Величина ощущений, объективные реакции на стимулы возрастающей интенсивности и сила нервной системы Ратанова Т.А., Чуприкова Н.И.
Психологический журнал. - 1983. - Т. 4. - № 6. - С. 39-47.
3 Возможный механизм перехода от чувственного познания к отвлеченному мышлению Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 1978. - № 6. - С. 52-65.
4 Время реакций и интеллект: почему они связаны? Чуприкова Н.И.
Имеется много данных о связи времени реакций (ВР) человека с показателями тестов интеллекта. Большая сводка этих данных приведена в статье Г.Ю. Айзенка и отчасти в нашей работе. В той же работе был кратко изложен иной, чем у Г.Ю. Айзенка, подход к пониманию причин связи ВР и интеллекта.
5 Зависимость абсолютных зрительных порогов от информированности испытуемого о месте появления сигналов Чуприкова Н.И.
Проблемы психофизики. - М., 1974.
6 Затормозила ли павловская концепция развитие отечественных наук о поведении Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 117-124.
7 Идеи общих законов развития в трудах русских мыслителей Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 109-125.
8 Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития Чуприкова Н.И.
Среди многих представлений о сущности умственного развития можно выделить линию теоретической мысли, авторы которой понимают умственное развитие как процесс прогрессивной дифференциации, расчленения и иерархизации первоначально малодифференцированных, целостных познавательных структур.
9 К вопросу о соотношении между индивидуальными показателями простой реакции и реакции выбора различной степени сложности Чуприкова Н.И.
Проблемы дифференциальной психофизиологии. - М., 1977. - Т. 9.
10 Какой должна быть сегодня научная психология? Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 1997. - № 3. - С. 126.
11 Мозг, психика, сознание Чуприкова Н.И.
Мир психологии. - 1999. - № 1. - С. 84-97.
12 Некоторые источники реакции ложной тревоги и механизмы оптимизации процесса обнаружения Чуприкова Н.И.
Психофизика сенсорных систем. - М., 1979.
13 Некоторые результаты экспериментальной работы в области высшей нейродинамики Бойко Е.И., Власова М.М., Чуприкова Н.И.
Пограничные проблемы психологии и физиологии. - М., 1961.
14 О времени обнаружения различий между раздражителями Чуприкова Н.И.
Новые исследования в педагогических науках. - 1963. - № 129.
15 О природе феноменов несохранения в задачах Пиаже Чуприкова Н.И.
Более 20 лет назад П.Я. Гальперин и Д.Б. Эльконин высказали взгляд, что в основе феноменов несохранения Пиаже лежит отсутствие четкого познавательного разделения разных параметров объектов, таких, как длина, высота и толщина, форма, вес, количество.
16 О причинах роста латентных периодов реакций при увеличении числа альтернативных сигналов Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 1969. - № 1. - С. 60.
17 О стабилизации времени реакции при большом числе хранящихся в памяти эталонов Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 1971. - № 1. - С. 50.
18 Об экспериментах А.Н. Леонтьева по формированию чувствительности к неадекватному раздражителю Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 118-121.
19 Опыт экспериментального анализа процессов умственного сопоставления Бойко Е.И., Власова М.М., Костомарова Н.М., Чуприкова Н.И.
Материалы совещания по психологии 1-6.07.1955 г. - М., 1957.
20 Организация и механизмы познавательных процессов и двигательных актов человека Чуприкова Н.И.
Основной смысл истории науки состоит в выявлении объективной логики научного познания, лежащей за множеством на первый взгляд не связанных между собой задач, устремлений теоретических концепций и результатов исследований разных ученых. Нам кажется, что в настоящее время такая работа становится насущно необходимой для психологии.
21 Предпусковая интеграция в опытах с измерением времени реакций человека Чуприкова Н.И.
Системный анализ механизмов поведения. - М., 1979.
22 Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии, обучении и интеллект Чуприкова Н.И.
В настоящее время все большее признание получает тезис о том, что только целостная теоретическая концепция может обеспечить значимое влияние науки на практику, и сейчас в мировой психологии идет достаточно интенсивная разработка теоретических основ умственного (и неразрывно с ним связанного личностного) развития.
23 Принцип словесно-знаковой сигнализации, речевое общение и умственное развитие Чуприкова Н.И.
Представление, что языку принадлежит совершенно исключительная роль в развитии познавательных процессов человека, имеет давнюю историю.
24 Проблема связи познавательной активности и памяти в современной психологии. Направления и перспективы реализации системного подхода в исследованиях памяти Чуприкова Н.И.
Познавательная активность в системе процессов памяти. - М., 1989.
25 Проблемы психологии мышления и технического творчества Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 1974. - № 4.
26 Психика и сознание как функция мозга Чуприкова Н.И.
- М., 1985.
27 Психология и нейронауки: размежевание или сотрудничество? Чуприкова Н.И.
Мир психологии. - 1996. - № 2. - С. 97-100.
28 Психология умственного развития. Принцип дифференциации Чуприкова Н.И.
- М.: АО Столетие, 1997. - 478 с.
29 Психология умственного развития: принцип дифференциации Чуприкова Н.И.
Педагогика. - 2000. - № 8. - С. 105.
30 Работа памяти при формировании естественных понятий Захарова С.А., Чуприкова Н.И., Шоломий К.М.
Психологический журнал. - 1989. - Т. 10. - № 2. С. 99-109.
31 Развитие человека как субъекта познания и действия с точки зрения системно-структурного подхода Чуприкова Н.И.
Субъект действия, взаимодействия, познания. - М.-Воронеж, 2001.
32 Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников Ротова Н.А., Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 1995. - № 3. - С. 104.
33 Система обучения Л.В. Занкова и современная психология Чуприкова Н.И.
Педагогика. - 1993. - № 2. - С. 16.
34 Скорость дифференцирования сигналов и расчлененность двигательных образов у школьников с разной успеваемостью Локалова Н.П., Ратанова Т.А., Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 159.
35 Следовые эффекты вербальных раздражителей в структурах долговременной семантической памяти Суздалева В.А., Чуприкова Н.И.
Познавательная активность в системе процессов памяти. - М., 1989.
36 Сознание как высшая расчлененная и системно-упорядоченная форма отражения и его мозговые механизмы Чуприкова Н.И.
Психологический журнал. - 1981. - Т. 2. - № 6. - С. 16-27.
37 Строение и развитие сложной логико-семантической системы понятий Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 2001. - № 5. - С. 86-100.
38 Теоретические, методические и прикладные аспекты проблемы восприятия времени Митина Л.М., Чуприкова Н.И.
Вопросы психологии. - 1979. - № 3.
39 Теория отражения, рефлекторная деятельность мозга и осознание ощущения человеком Чуприкова Н.И.
В работах В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» и в «Философских тетрадях» было обосновано основополагающее, центральное значение принципа отражения как узлового пункта, связывающего воедино диалектико-материалистическое решение основного вопроса философии и диалектико-материалистическую теорию познания.
40 Эмоциональные сигналы, определившие выбор жизненного пути Чуприкова Н.И.
Мир психологии. - 2000. - № 4 (32). - С. 44-47.
Подписка на Чуприкова Н.И.