Божович Е.Д.

Божович Елена Дмитриевна

Божович Елена Дмитриевна

Российский психолог, специалист в области педагогической психологии. Кандидат психологических наук. Профессор кафедры педагогической психологии Московского психолого-педагогического университета (МГППУ).

1 Актуальные проблемы и трудности использования экспериментальных учебников в исследовательских целях Божович Е.Д., Граник Г.Г.
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М.
2 Влияние субъектного опыта школьников на содержание формирующихся у них образов изучаемых объектов Божович Е.Д., Гумматова М.К.
Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. - М.
3 Дискуссионные вопросы практико-ориентированной диагностики в современном образовании Божович Е.Д., Пускаева Т.Д.
Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. - М.
4 Индивидуальный опрос на уроке Божович Е.Д., Ефремова Ю.Э.
журнал "Советская педагогика" - №7
5 Исследование умственной деятельности учащихся при выполнении ими грамматических заданий по образцам Божович Е.Д.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. Вып.3 - М.
6 Критерии и методы исследования позиции субъекта учения Божович Е.Д.
Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. - М. - Воронеж
7 Негативные стереотипы учебного опыта и возможности их преодоления Божович Е.Д.
Психолого-педагогический аспект. - М.
8 Некоторые вопросы обучения по образцам Божович Е.Д.
В школьной практике хорошо известен такой методический прием, как предъявление ученику образца изучаемого объекта или образца того действия, которым ребенку надлежит овладеть.
9 О возможности управления умственной деятельностью школьников посредством образцов Божович Е.Д.
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М.
10 О функциях чувства языка и решении школьниками семантико-синтаксических задач Божович Е.Д.
Вопросы развития чувства языка и его роли в процессе овладения содержанием языковых дисциплин представляют не только академический, но и практический интерес: учителю надо хотя бы в известной мере контролировать влияние чувства языка на усвоение школьниками учебного материала, который, в свою очередь, должен способствовать дальнейшему развитию этого «чувства».
11 Об образцах школьных учебников русского языка Божович Е.Д.
Проблемы школьного учебника. Вып.3 - М.
12 Об одном из способов построения системы упражнения в программированном пособии Божович Е.Д.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М.
13 Опыт работы по предупреждению и устранению стилистических ошибок в речи учащихся Божович Е.Д., Граник Г.Г., Юдина О.Н.
О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М.
14 Особенности усвоения учебного материала школьниками Божович Е.Д., Гумматова М.К., Сосина В.Е.
журнал "Советская педагогика" - №10
15 Перестройка школы: замыслы и реальность Божович Е.Д.
Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Детство и творчество. - М.
16 Потребность в аффилизации и эмоциональное отношение школьников к оценке Божович Е.Д., Воробьева В.А.
Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения. - М. - Воронеж
17 Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы Божович Е.Д.
Педагогика. - №2
18 Практико-ориентированная психодиагностика в структуре учебного процесса Божович Е.Д.
Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка. - М.
19 Предмет и организация практико-ориентированной психодиагностики в современном образовании Божович Е.Д.
Материалы конференции "Психолого-педагогические исследования в системе образования". - Челябинск. - М.
20 Принципы и технология формирования групп для совместной учебной работы школьников в классе Божович Е.Д., Питанова М.Е.
журнал "Психологическая наука и образование" - №3 №4
21 Программирование некоторых разделов синтаксисов русского языка в связи с задачей развития культуры речи учащихся Божович Е.Д., Граник Г.Г.
Вопросы алгоритмизации и программирования обучения. Вып.1 - М.
22 Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка Божович Е.Д.
- М.
23 Психологическая наука и педагогическая практика Божович Е.Д., Дубровина И.В.
28 марта 1983г. в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (Москва) состоялась II городская конференция «Психологическая наука и педагогическая практика», посвященная некоторым итогам совместной исследовательской работы учителей-экспериментаторов и научных работников института.
24 Психологические основы современных методов обучения Божович Е.Д., Вайзер Г.А., Голышева З.В., Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д., Юдина О.Н.
- М., Депонировано в ВИНИТИ.
25 Психологические проблемы методов обучения в средней общеобразовательной школе Божович Е.Д.
Школа здоровья. - №3
26 Психологические требования к содержанию и организации контроля за процессом усвоения знаний школьниками Божович Е.Д.
Психологические критерии качества знаний школьников. - М.
27 Психолого-педагогические критерии эффективности обучения и принципы построения контрольно-диагностических заданий Божович Е.Д.
Психолого-педагогический аспект. - М.
28 Психолого-педагогические требования к современному уроку Божович Е.Д., Якиманская И.С.
журнал "Советская педагогика" - №9
29 Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы Божович Е.Д.
онлайн публикацияжурнал "Вопросы психологии" - №1
30 Соотношение образца и правила в учебном процессе Божович Е.Д.
журнал "Новые исследования в психологии" - №2
31 Условия и критерии эффективности обучения Божович Е.Д., Вайзер Г.А., Голышева З.В., Кулагина И.Ю., Пускаева Т.Д., Юдина О.Н.
- М., Депонировано в ОЦНИ "Школа и педагогика" МО РФ и РАО.
32 Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению Божович Е.Д., Козицкая Е.И.
журнал "Психологическая наука и образование" - №1
Подписка на Божович Е.Д.