Психологический институт РАО

Психологический институт РАО

Психологический институт Российской Академии образования (ПИ РАО) - научно-исследовательское учреждение Российской академии образования, научные подразделения которого ведут психологические исследования - от изучения фундаментальных проблем теории и истории психологии, закономерностей развития и регуляции психики до практико-ориентированных разработок проблем развития человека в конкретных видах его деятельности.

С институтом ПИ РАО связаны имена выдающихся представителей отечественной культуры и науки - психологов, историков, филологов. Среди них Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, В.В. Зеньковский, К.Г. Локс, Л.М. Лопатин, А.Ф. Лосев, Б.Л. Пастернак, П.С. Попов, Л.Н. Шестов, Г.Г. Шпет.

В стенах института ПИ РАО работали основоположники отечественный психологии: Г.И. Челпанов, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.В. Кравков, К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, Н.И. Жинкин, Н.А. Рыбников, А.Н. Леонтьев, А.А. Смирнов, Н.А. Бернштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, Ф.Д. Горбов, М.И. Лисина, Л.И. Божович, Е.И. Бойко, Н.А. Менчинская, П.А. Шеварев, П.М. Якобсон, А.В. Запорожец, Д.А. Ошанин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.

Библиографический указатель работ сотрудников Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной с 1917 гг.
1 A problemas helyzeteket eloidezo feldatok osztalyzasahoz Матюшкин А.М.
- Budapest
2 About the parametrical approach to the analysis and description of thinking Кореляков Ю.А., Ланда Л.Н.
Pedagogical Science. - №4
3 Adaptive compression of speech in formation from the viewpoint of its practical application Авраменко В.Д., Куравский Л.С., Малых С.Б., Шеншев Л.В.
Journal of Technical Acoustics
4 Adolescents and Social Contract: developmental roots of citizenship in seven countries Абраменкова В.В., Щебланова Е.И.
Roots of civic identity. International perspectives on community service and activism in youth. - Cambridge
5 An experimental study of empathy in children of young and middle school age Гаврилова Т.П.
Soviet psychology. - V.13. - №3
6 Bibliopsychology, Bibliopedagogics, Bibliotherapy: History, Theory, Practice Карпов А.Е.
The article examines historical and practical issues of bibliopsychology and leading theoretical principles of the founder of psychology of reading – N.A.Rubakin.
7 Causes of children word invention Ушакова Т.Н.
Soviet Psychology
8 Children's word creation Ушакова Т.Н.
Soviet studies in language and language behavior
9 Come aspects of the psychology of teaching Менчинская Н.А.
Psychology in the Soviet Union
10 Computer - aided cognitive development: micro-words and reality Каптелинин В.Н.
Children in the Information Age. - Sofia
11 Development of Evaluation at the Initial Stage of Learning Activities Матис Т.А., Полуянов Ю.А.
Learning Activity and Development. - Aarhus University Press
12 Die systematisch-funktionalen Ansatze fuer die Analyse bewu?gemachter willkurlicher Selbstregulierung der Tatigkeit Конопкин О.А.
Kongress d. Gesellschaft f. Psychologie
13 Educative the reader of literature Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.
International Handbook of reading education Greenwood Press Westward Couneatiat. - L.
14 Einzug der exakten Wissenschafften. Aspekte des programmierten Unterrichts in den nachsten Jahrzehnten Ланда Л.Н.
Sonntag. - №23
15 Extraversion and neuroticism: the typical profiles of self-regulation Моросанова В.И.
Europinean Psychologist
16 Genetic analysis of IQ in young adult Russian twins Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Малых С.Б.
Poster presented during the 11th European Conference on Personality, Friedrich-Schiller-Universitat
17 Genetic and environmental factors in interindividual VERP variability Марютина Т.М.
Personality and Individual Differences
18 Genetic and Environmental Influences on Personality in Adult Russian Twins Марютина Т.М., Равич-Щербо И.В.
Int. Journ. Behav. Devel. - 1999. - V.23. - №2
19 Genetic factors in interpersonal variance of field dependence-independence Егорова М.С.
Activ. nerv. sup.
20 Genotip-Environment balance in evoked potentials Марютина Т.М.
J. of Russian & East European Ps
21 Genotypical dependence of the Movement-Related Brain Potentials Малых С.Б., Равич-Щербо И.В.
Maturation of CNS and Evoked Potentials
22 Heritability and "environmentability" of electroencephalogram in infants Малых С.Б., Орехова Е.В., Посикера И.Н., Строганова Т.А.
Psychophysiology - 2003. - 40. - №5
23 Image dinamique disstructures spatiotemparelles Моросанова В.И., Ошанин Д.А.
L'image operative actes un seminare (1-5 juin 1981), Universite de Paris
24 Influence of the genotype on the determination of individual features of the human EEG at rest Мешкова Т.А., Равич-Щербо И.В.
Eds. H.D.Schmidt & G.Tembrok. - Berlin, 1982
25 L'Elaborattion Des Images Conceptuelles Lors De la Solution Des Problems De la Physique Львовский В.А.
Apres Vygotski et piaget. - De Boeck-wesmael, Canada.
26 La memoire et l`activite Смирнов А.А.
Доклад на ХV международном психологическом конгрессе
27 Las Leyes del desarrollo de la actividad y los problemas de la influencia psicologico-pedagogica sobre la personalidad Лишин О.В.
Boletin de Psicologia. Republica de la Cuba. - V. IV. - Sep.- Dis. - №3.
28 Laterality effects in twins Мешкова Т.А.

Acta Genet. Med. et Gemellol. - 1992. - 41. - №4

29 Laws of the Development of Activity and Problems in the Psychological and Pedagogical Shaping of the Personality Лишин О.В.
Soviet Psychology Spring. - V. XXI. - №3
30 Longitudinal Genetic Analysis of Childhood IQ in 6- and 7-year-old Russian Twins Зырянова Н.М., Куравский Л.С., Малых С.Б.
Twin Research
31 L`image operative effectrice Козлов В.И., Ошанин Д.А.
L`image operative. - Paris
32 Maschinen im Unterricht Ланда Л.Н.
MaschinIdeen des exakten Wissens. - 1969. - №3, Bild der Wissenschaft. - 1969. - №5
33 Neuropsychological analysis of psychological functions in twins Гиндина Е.Д.
Poster presented during the 30th Annual Meeting of the International Neuropsychological Society in Toronto
34 O otazke specifiky schopnosti mladsich ziakov Дубровина И.В.
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava
35 Predicting Poor Achievement in Adolescent Computer Skills Formation Ермакова И.В.
School Psychology International SAGE. - V.12
36 Probleme der Algorithmisierung und Programmierung in Fremdsprachenunterricht Ланда Л.Н.
Deutsch als Fremdsprache. - №5
37 Problems of algorithmisation of education Ланда Л.Н.
Teachers of the world. - №4
38 Programmed instruction in the Sovjet Union Ланда Л.Н.
Educational Technology. - V.X. - №7
39 Psychological Problems in Programmed Instruction Матюшкин А.М.
Sov. Psychology. - V. X. - №10
40 Psychologicka tecrie S.L. Rubinstejna a moznosti rizeni uceni a vyvoje eloveka Матюшкин А.М.
Pedagogika (Praha) - №6
41 Psychologische Besonderheiten des Verstandnisess der gegenstandlichen Welt durch das Kind bei verschiedenen Unterrichtssystemen Слободчиков В.И.
- Berlin
42 Russian Psychogenetics: Sketches for the Portrait Равич-Щербо И.В.
Russian Psychology: Past, Present, Future. Nova Science Publ. - 1997
43 Slovo i myslenie Чуприкова Н.И.
Sov. Ps.
44 Soviet Union Бондаренко С.М., Голод В.И., Граник Г.Г., Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Цукерман Г.А.
International Handbook of Reading. - London
45 Strategiewahl zur Losung von technischen Konstruktionsaufgaben bei unterschiedlicher Effektivitat der Tatigkut Фарапонова Э.А.
Probleme und Ergebnisse der Psychologie
46 Struktur und instehung intillektueller Handlungen Шеварев П.А.
Zeitseiarift fur Psychologie
47 The demand for distance education in Russia Мдивани М.О.
The Supply and Demand of Distance Education in Russia. - N.Y.
48 The genetic basis of individual differences in the human EEG at rest Мешкова Т.А., Смирнов Л.М.
Sov. Psychology. - 1979. - 17. - №4
49 The nature of individual differences in extraversion and neuroticism Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Клипинина Н.В., Малых С.Б.
A study of young adult Russian twins: Poster presented at the 11th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Individual Differences
50 Transitional Forms of Sign Mediation in Teaching Six-year-old Children Бугрименко Е.А.
J. of Russian and East European Psychology. - V.39 - №4 July-August
51 Uber die psychologische Natur der verschiedenen Typen von Erklarungen, die von Schulern bei der Losung physikalischer Aufgaben gegeben wurden Кореляков Ю.А.
Seminarmaterialen Viertes gemeinsames Seminar der Aspiranten und Nachwuchswissenschaftler APW DDR
52 Visual-image Regulation in joint Problem Solving Поливанова Н.И.
Sov. Ps. - 1990
53 Vyskim matematickych schopnosti deti mladsieho skolskeho veku Дубровина И.В.
Otazke Psychologie schopnosti. - Bratislava
54 Welche Ansanhl von Reisen kann der Nensch gleichzeitich erkennen? Потапова А.Я., Шехтер М.С.
Organismische Informationsverarbeitung
55 Yksilollisyyden geneettisen perustan on gelma Равич-Щербо И.В.
Personallisunden psykologikan ongelmia. - Helsinki, 1981
56 Zur funktionellen Struktur der psychologischen Selbstregulation der Tatigkeit Конопкин О.А.
Probleme und Ergebnisse der Psychologie
57 Zur funktionellen Struktur des Prozesses der Selbstregulation Psychologie im Sozialismus Конопкин О.А.
- Berlin, 1980
58 А нужен ли учебник? Об учебниках по литературе для 11 класса Борисенко Н.А.
Литература. - №12 №39
59 А.С. Макаренко - новатор советской педагогики Колбановский В.Н.
журнал "Вопросы философии" - №2
60 А.С. Макаренко как психолог Колбановский В.Н.
журнал "Советская педагогика" - №3
61 А.С. Макаренко: проклятое прошлое или светлое будущее нашей педагогики Лишин О.В.
Народное образование. - №2
62 Абсолютная слуховая чувствительность и физиологическая сила надпороговых раздражителей Ратанова Т.А.
Введенное в физиологию и психологию И.П. Павловым понятие о свойстве силы - слабости нервной системы связывалось им с ее функциональной выносливостью, работоспособностью, предельными возможностями.
63 Абстрагирование наглядно данных свойств и особенностей предметов Шеварев П.А.
Вопросы психологии - №6
64 Абстрагирование пространственных свойств и отношений шестиклассниками при овладении измерительными работами на местности Зыкова В.И.
Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся. - М.
65 Абстрагирование учащимися свойств объектов неживой природы Липкина А.И.
Психология применения знаний к решению учебных задач. - М.
66 Автоматизированная логико-игровая система для проведения психологических экспериментов Ермакова И.В.
Применение электронной вычислительной техники в психологии все чаще привлекает Внимание исследователей благодаря возможности реализации с помощью ЭВМ сложных методик, требующих оперативной обработки большого объема информации непосредственно в ходе эксперимента.
67 Автоматизированная система АЛИСА как инструмент психолога-экспериментатора Ермакова И.В.
В последнее время при проведении психологических экспериментов все чаще используются электронные вычислительные машины (ЭВМ). ЭВМ позволяет в сжатые сроки проводить массовые психологические эксперименты путем одновременного тестирования многих испытуемых, а также тиражирования автоматизированных методик.
68 Автоматизмы памяти и мышление Шемякин Ф.Н.
Известия АПН РСФСР
69 Авторитет педагога как результат его персонализации Кондратьев М.Ю.
Психология развивающейся личности. - М.
70 Авторитет проистекает только от ответственности Гоноболин Ф.Н.
воспитание школьника. - №2
71 Авторитет руководителя и групповая эффективность Кричевский Р.Л.
журнал "Новые исследования в психологии" - №2
72 Адаптация методики "Умение и опыт" Данилова Т.П., Ямпольский Л.Т.
Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии
73 Адаптивные обучающие программы для школьников с повышенной обучаемостью Вайзер Г.А.
Современное состояние и перспективы программированного обучения. - М.
74 Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся Иванова А.В., Тарасова С.Ю.
Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.
75 Активизация познавательной деятельности на уроках природоведения Липкина А.И.
Пути повышения качества усвоения знаний в начальной школе. - М.
76 Активность восприятия и локальные следовые процессы при непроизвольном запоминании раздражителей Локалова Н.П.
Психология и психофизиология восприятия и сенсомоторных процессов человека
77 Активность индивида и его ориентация на группу в рамках процесса образования Дубов И.Г.
В статье рассматривается взаимосвязь уровня активности личности и ориентации индивида на группу применительно к учебному процессу.
78 Активность личности и формирование отношений референтности в группе Кондратьев М.Ю.
Психологические проблемы активности личности. - Свердловск
79 Активность, деятельность, целеполагание Богоявленская Д.Б.
Проблемы деятельности в советской психологии
80 Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация Ковалев Г.А.
- М.
81 Активные способы работы школьников над задачами по физике Вайзер Г.А.
Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников (психолого-педагогический аспект). - М.
82 Актуальные вопросы развития проблемного обучения Матюшкин А.М.
Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М.
83 Актуальные задачи и проблемы психологии обучения Костюк Г.С., Менчинская Н.А., Смирнов А.А.
журнал "Вопросы психологии" - №5
84 Актуальные проблемы длительного формирующего эксперимента Маркова А.К.
Психология обучения и воспитания. - М.
85 Актуальные проблемы и трудности использования экспериментальных учебников в исследовательских целях Божович Е.Д., Граник Г.Г.
Психологические проблемы построения школьных учебников. - М.
86 Актуальные проблемы обучения и воспитания ученика социалистической школы Захарова А.В., Фарапонова Э.А.
С 22 по 26 октября 1979г. в Праге на базе Педагогического института им. Я.А. Коменского (директор - профессор, доктор Б. Куял) проходил V чехословацко-советский семинар по теме «Ученик социалистической школы, управление его развитием и методы исследования», в котором впервые принимали участие советские психологи.
87 Актуальные проблемы педагогической психологии Маркова А.К.
Вся страна готовится к встрече XXVI съезда КПСС, который подведет итоги выполнения грандиозных планов десятой пятилетки, определит важнейшие направления дальнейшего развития народного хозяйства СССР. В осуществление решений, которые принимает наша партия, вносит свой вклад советская психологическая наука.
88 Актуальные проблемы психологии в школе Матюшкин А.М.
- М.
89 Актуальные проблемы психологии учебной деятельности Захарова А.В.
журнал "Советская педагогика" - №2
90 Актуальные проблемы психологической диагностики Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т.
28-30 марта 1989г. в Москве в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР состоялся международный научный семинар по проблемам психологической диагностики. В нем приняли участие представители Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, Чехословакии и Советского Союза.
91 Актуальные проблемы развития психики Леонтьев А.Н.
Известия АПН РСФСР
92 Актуальные проблемы руководства и управления коллективами Крутова Е.М.
журнал "Вопросы психологии" - №2
93 Актуальные психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения Вайзер Г.А., Кореляков Ю.А., Шоломий К.Н., Юдина О.Н.
Материалы научно-практической конференции. 13-14 ноября 1985г. - М.
94 Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания Данюшевская Т.И.
- М.
95 Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания Крутецкий В.А.
- М.
96 Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов Моросанова В.И.
Индивидуальность человека трудно поддается описанию в обобщенной форме, так как имеет свою специфику для различных видов активности человека и по-разному проявляется в зависимости от особенностей деятельности, в которой реализуется.
97 Алгоритмизация в обучении Ланда Л.Н.
- М.
98 Алгоритмизация и программирование Ланда Л.Н.
Теоретические вопросы программированного обучения иностранным языкам. - М.
99 Алгоритмические и эвристические модели мышления и программированное обучение Ланда Л.Н.
журнал "Советская педагогика" - №12
100 Алгоритмический анализ перцептивных действий Мильман В.Э.
журнал "Вопросы психологии"

Страницы

Подписка на Психологический институт РАО