Тенденции развития образования

Город: 
Дата проведения: 
с четверг, 16 февраля, 2017 по суббота, 18 февраля, 2017
Дата публикации: 
вс, 18/12/2016 - 23:45

Тенденции развития образования

Четырнадцатая ежегодная конференция. Москва, 16-18 февраля 2017 года

14-я конференция Тенденции развития образования

Дорогие друзья! В 2017 году мы проведем нашу четырнадцатую конференцию.
Надеемся, вы и на этот раз найдете возможность в ней поучаствовать.

Тема, которую мы выбрали, волнует педагогов всего мира. Образовательные стандарты существуют в том или ином виде в каждой развитой стране мира уже несколько десятков лет. И тем не менее дискуссии на тему об их предназначении и даже об их необходимости не утихают. О ней много говорят и пишут такие выдающиеся ученые и исследователи как Питер Хилл, Майкл Барбер, Кен Робинсон, Диана Равич. Некоторые ученые склонны винить стандарты в том, что они слишком жестко нормируют содержание образования, не давая учителю простора для творчества, другие говорят о культуре стандартизации, которая игнорирует разнообразные потребности ребенка и закрывает образованию путь в постиндустриальную эпоху. В то же время многие сторонники стандартов говорят о том, что стандарты, если они правильно составлены, могут играть и раскрепощающую роль в странах, где управление образованием жестко централизовано. Наконец, существует убеждение, что без стандартов в эпоху глобализации обойтись невозможно, поскольку они- залог мобильности учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты вступили в действие в России сравнительно недавно, но уже сейчас можно обсуждать то, как осваиваются стандарты дошкольного образования и начальной школы, с какими проблемами сталкиваются учащиеся и педагоги, насколько результаты учащихся соответствуют ожиданиям. На конференции мы затронем и тему профессиональных стандартов - ведь от того, как подготовлен педагог будет в немалой мере зависеть успех освоения школьных стандартов учащимися. Мы продолжим диалог, начатый на предыдущей конференции. Среди организаторов конференции немало тех, кто непосредственно принимал участие в разработке стандартов, и им в первую очередь предстоит услышать оценку сделанной работы и наметить дальнейшие шаги по освоению стандартов.

Мы постараемся обсудить то, насколько введение стандартов может влиять на качество образования, насколько стандарты в разных странах повлияли на свободу творчества учителя и какого рода воздействие они оказали или не оказали. Нам будет интересно услышать мнение педагогов-практиков о том, какие изменения произошли в их дошкольных организациях и школах в связи с введением стандартов и узнать, какого рода помощь им требуется. Мы хотим услышать мнение управленцев о том, как они оценивают первые результаты введения стандартов, как они способствуют тому, чтобы стандарты были освоены каждым учащимся и какие препятствия для их успешного освоения они видят. Нам было бы интересно узнать, какая роль в освоении стандартов отводится родителям учащихся, что им известно о новых стандартах и их основных характеристиках, какие информационные ресурсы есть в их распоряжении. Наконец, мы хотели бы поговорить о школьных и дошкольных программах и учебниках, об их роли в современном образовании и о том, как и кем определяется их соответствие стандарту.

Мы будем по-прежнему сохранять формат предыдущих конференций и, как и раньше, сократим пленарно-секционную часть работы конференции в пользу круглых столов, результатом работы которых могли бы быть конкретные рекомендации органам управления образованием. Поэтому программный комитет конференции оставляет за собой право отбора только тех заявок, которые будут содержать качественный анализ ситуации и конкретные предложения по ее дальнейшему исследованию и изменению. Приоритет для выступлений на пленарной части конференции будет отдан заявкам, содержащим данные исследований политики в области школьных и профессиональных стандартов, результатов их внедрения и перспектив их развития.

Как и в прошлом году, по договоренности с несколькими регионами России, в которых работает большое количество выпускников МВСШЭН, мы надеемся провести там конференции и семинары на ту же тематику, что позволит нам более глубоко проанализировать проблемы образовательных стандартов в системе школьного и дошкольного образования.

Структура конференции

  • Несколько пленарных докладов, вводящих в широкий контекст обсуждаемых проблем
  • Серия круглых столов, на которых будет анализироваться ситуация и вырабатываться рекомендации по поддержке и развитию лидерского потенциала образовательных учреждений России
  • Серия параллельных малых пленарных заседаний, на которых можно будет развить дискуссию по обсуждаемым вопросам

Как мы предполагаем, темами пленарных докладов могли бы быть следующие:

  • Стандарты и стандартизация в образовании: что изменилось за последние тридцать лет
  • Успешные модели школьных и дошкольных стандартов и их основные характеристики.
  • Как профессиональный стандарт сможет обеспечить реализацию требований школьных и дошкольных стандартов?
  • Есть ли будущее у образовательных стандартов и каким мы его видим?
  • Изменили ли стандарты нынешнюю школу?
  • Преемственность стандартов педагогического образования, профессионального стандарта «Педагог» и Стандартов общего образования.

В ходе круглых столов и дискуссий на малых пленумах мы хотели обсудить следующие вопросы и предложить способы их решения с тем, чтобы способствовать развитию лидерского потенциала России:

  1. Как изменилось представление о предназначении стандартов в России и в мире за последние 30 лет?
  2. Почему многие учителя не читают текст ФГОС?
  3. Дошкольный стандарт и подготовка дошкольных педагогов: что изменилось и что должно измениться?
  4. Почему в выборе программ дошкольного образования предпочтение отдается традиционным и как исправить ситуацию?
  5. Готова ли система к введению новых профессиональных стандартов?
  6. Как новые профессиональные стандарты и требования к подготовке учителей и директоров школ способствуют реализации ФГОС?
  7. Что значит «внедрить новые стандарты» и как кроме тестов можно измерить их освоение?
  8. Новые стандарты и новые образовательные результаты- какие они?
  9. Нужно ли измерять личностные результаты стандарта, если да, то зачем и как это можно сделать?
  10. Почему в России такая большая роль отводится учебникам?
  11. Как оценить учебно-методический комплекс, на соответствие требованиям новых ФГОС общего образования?
  12. Как оценить результаты неформального образования?
  13. Культурные, социально-личностные компетенции, оценка и развитие новой грамотности.
  14. Предмет стандартизации: что нужно стандартизовать?
  15. Как регулировать дополнительное образование в условиях отсутствия стандартов? Какими могут быть границы стандартизации?
  16. Что сделать, чтобы стандарты, ориентированные на результаты, не казались учителям пустыми?

Тематика круглых столов будет уточнена дополнительно.

Вы можете выступить по любому из вышеперечисленных блоков тем, в результате обсуждения которых мы могли бы наметить векторы дальнейших исследований МВСШЭН, РАНХиГС, НИУ ВШЭ и их партнеров, а также цели проектов, которые могли бы послужить решению обозначенных проблем.

Программный комитет конференции: Абанкина И.В., Агранович М.Л., Болотов В.А., Бысик Н.В., Карпухина Е.А., Коган Е.Я., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Митрофанов К.Г., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Реморенко И.М., Сидоркин А.М., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Шаулин В.Н., Юдина Е.Г, Майкл Барбер , Крис Хазбендс, Эва Хугала, Стеффен Сейфер.

Приглашаем вас направлять нам ваши заявки на участие в конференции и на выступления.

Срок подачи заявок – до 12 января 2017 года. О том, какие заявки отобраны программным комитетом, станет известно не позднее 25 января 2017.

В заявке на пленарное выступление просим вас указать имя, фамилию, организацию, которую вы представляете, дать краткое (5-6 предложений, до 200 слов) резюме вашего сообщения, указать его жанр (аналитический доклад, кейс, исследование) и формат (пленарный доклад, доклад на секции). Если вы хотите выступить на круглом столе, вы можете представить проектную идею или конкретный опыт, но в этом случае ваше выступление не должно превышать 7 минут.

Для подачи заявки на выступление необходимо пройти онлайн-регистрацию.

Конференция пройдет по адресу: Москва, пр-т Вернадского, 82 (территория РАНХиГС).

Участие в конференции платное. Регистрационный взнос составляет 2 500 рублей для физических лиц и 3 500 рублей для юридических лиц. От регистрационного взноса освобождаются те участники, чьи доклады будут отобраны для включения в программу конференции (большие и малые пленумы), а также студенты МВШСЭН, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, МГПУ.

Оставить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки