Московский педагогический государственный университет МПГУ

Московский педагогический государственный университет

Московский педагогический государственный университет МПГУ

Московский педагогический государственный университет МПГУ (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет») - крупное учебное и научное учреждение, включающее 8 институтов, 4 факультета и филиал в Новосибирске.

Вуз образован в 1872 году как правопреемник Высших женских курсов в г. Москве (Московских высших женских курсов).

Результаты: 8 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Начальный этап естествознания в основной школе: к вопросу о метапредметной диагностике Высоцкая Е.В., Хребтова С.Б., Янишевская М.А.
Описаны результаты диагностики уровня сформированности метапредметных результатов семиклассников, связанных с успешностью усвоения естественнонаучных предметов по таким показателям, как смысловое чтение, умение использовать модель для решения задач, умение рассуждать, математическая компетентность.
2 Неоматетика чтения научных текстов: экспликация, интерпретация, экстраполяция Меськов В.С., Сабанина Н.Р.
Одной из методических проблем, которая, впрочем, имеет и методологическое значение для экологии мышления, является формирование у студентов компетенции чтения научной литературы.
3 Обучение лиц «третьего возраста»: динамика психологических состояний и психических процессов Беловол Е.В., Бойко З.В., Шурупова Е.Ю.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
4 Понимание концепта «духовность» в современной психологии Двойнин А.М.
Анализируется понимание концепта «духовность» в современной психологии. Констатируется тенденция к популяризации понятия духовности и тренд на использование данного концепта как комплементарного или альтернативного категории «религиозность». Автор полагает, что духовность не следует противопоставлять религиозности: обе категории многомерны и должны изучаться на разных уровнях психологического анализа.
5 Развитие детского голоса в процесс е обучения пению Стулова Г.П.
онлайн публикацияМатериалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского.
6 Сложностное энерго-вещественно-информационное моделирование реальности субъектом познания Меськов В.С., Сабанина Н.Р.
Моделирование как метод познания реальности. Исторически характер процесса познания соотносится с господствующими в ту или иную эпоху картинами мира, моделями мира, мировоззрением и соответствующими онтологическими и гносеологическими допущениями исследователя.
7 Специальные исполнительские способности музыканта Галкина Е.В.
Исследование музыкальных способностей берет свое начало от взглядов и деятельности Б.М. Теплова, который создал классическую теорию музыкальности и музыкальных способностей. Он считал музыкальность основой профессиональной пригодности и успешности в музыкальной деятельности.
8 Становление субъектной позиции учащихся в учебной деятельности Аксючиц С.А.
Современная система образования ориентирована на формирование универсальных учебных действий у школьников. Осуществление данного требования возможно при реализации в образовательном процессе деятельностного содержания и использования активных форм организации учебной деятельности.
Подписка на Московский педагогический государственный университет МПГУ