Московский педагогический государственный университет МПГУ
Московский педагогический государственный университет
Московский педагогический государственный университет МПГУ (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет») - крупное учебное и научное учреждение, включающее 8 институтов, 4 факультета и филиал в Новосибирске.
Вуз образован в 1872 году как правопреемник Высших женских курсов в г. Москве (Московских высших женских курсов).
Результаты: 8 (страница 1, всего 1 стр.)
1 | Начальный этап естествознания в основной школе: к вопросу о метапредметной диагностике | Высоцкая Е.В., Хребтова С.Б., Янишевская М.А. |
Описаны результаты диагностики уровня сформированности метапредметных результатов семиклассников, связанных с успешностью усвоения естественнонаучных предметов по таким показателям, как смысловое чтение, умение использовать модель для решения задач, умение рассуждать, математическая компетентность.
|
2 | Неоматетика чтения научных текстов: экспликация, интерпретация, экстраполяция | Меськов В.С., Сабанина Н.Р. |
Одной из методических проблем, которая, впрочем, имеет и методологическое значение для экологии мышления, является формирование у студентов компетенции чтения научной литературы.
|
3 | Обучение лиц «третьего возраста»: динамика психологических состояний и психических процессов | Беловол Е.В., Бойко З.В., Шурупова Е.Ю. | |
4 | Понимание концепта «духовность» в современной психологии | Двойнин А.М. |
Анализируется понимание концепта «духовность» в современной психологии. Констатируется тенденция к популяризации понятия духовности и тренд на использование данного концепта как комплементарного или альтернативного категории «религиозность». Автор полагает, что духовность не следует противопоставлять религиозности: обе категории многомерны и должны изучаться на разных уровнях психологического анализа.
|
5 | Развитие детского голоса в процесс е обучения пению | Стулова Г.П. |
Проблема совершенствования теории и методов обучения остается актуальной всегда. Она постоянно находится в центре внимания педагогов-практиков и исследователей. Важность и значение ее решения на современном этапе подчеркиваются и в целом ряде государственных документов, особенно в связи со школьной реформой.
|
6 | Сложностное энерго-вещественно-информационное моделирование реальности субъектом познания | Меськов В.С., Сабанина Н.Р. |
Моделирование как метод познания реальности. Исторически характер процесса познания соотносится с господствующими в ту или иную эпоху картинами мира, моделями мира, мировоззрением и соответствующими онтологическими и гносеологическими допущениями исследователя.
|
7 | Специальные исполнительские способности музыканта | Галкина Е.В. |
Исследование музыкальных способностей берет свое начало от взглядов и деятельности Б.М. Теплова, который создал классическую теорию музыкальности и музыкальных способностей. Он считал музыкальность основой профессиональной пригодности и успешности в музыкальной деятельности.
|
8 | Становление субъектной позиции учащихся в учебной деятельности | Аксючиц С.А. |
Современная система образования ориентирована на формирование универсальных учебных действий у школьников. Осуществление данного требования возможно при реализации в образовательном процессе деятельностного содержания и использования активных форм организации учебной деятельности.
|
