Институт психологии РАН

Институт психологии РАН

Институт психологии Российской академии наук - учреждение, входящее в состав секции философии, психологии, социологии и права при отделении общественных наук РАН. Основан в 1971 году. Практическая работа по развертыванию института началась весной-летом 1972 года: создавались научные подразделения нового института, набирались научные сотрудники.

Член-корреспондент АН СССР, доктор психологических наук, профессор Борис Федорович Ломов руководил институтом с 1971 по 1989г. С 1989 по 2002г. директором института был Андрей Владимирович Брушлинский - ученик С.Л. Рубинштейна, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН. С 2002г. институт возглавляет член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор Анатолий Лактионович Журавлев.

При институте есть издательство «Институт психологии РАН». C 1980 года выпускается Психологический журнал (основан Б.Ф. Ломовым).
1 Восприятие эмоциональных лиц: антисакадная задача Кожухова Ю.А.
Во многих работах исследуется, как люди с различными психическими расстройствами перерабатывают эмоционально окрашенную информацию. Например, Депрессия и шизофрения связаны с ухудшением переработки положительно окрашенной информации (Berenbaum & Oltmanns, 1992; Blanchard, Mueser,& Bellack, 1998; Rottenberg, 2005).
2 Диады «Субъект–Субъект» как социально-психологические единицы: ресурсный подход Толочек В.А.
Обсуждается проблема стилей делового общения (СДО) как модель изучения проблемы стилей в психологии. Анализируются исторически сложившиеся подходы, парадоксы исследования, возможности СДО как модели в изучении структур и эволюции психологических систем, их включенности в системы разного уровня; в качестве единицы анализа рассматривается диада «субъект–субъект».
3 К проблеме изучения категориальности восприятия эмоциональных экспрессий Жегалло А.В.
При изучении категориальности восприятия исследователями используются различные экспериментальные парадигмы. С. Харнад (Harnad, 1987) практически отождествляет категориальность восприятия и эффект категориальности восприятия, заключающийся в повышении эффективности различения стимулов...
4 Особенности индивидуальных ментальных ресурсов у юношей и девушек Дудникова Т.А.
В данной статье описаны особенности индивидуальных ментальных ресурсов у юношей и девушек в возрасте от 17 до 34 лет.
5 Распределение непроизвольного внимания при рассматривании эмоциональных фотоизображений Васанов А.Ю., Марченко О.П.
онлайн публикацияМатериалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Т.I
6 Слово как фактор регуляции и концептуализации жизнедеятельности Волкова Е.В.
В статье обсуждается современное состояние исследований по проблеме продуктивности жизнедеятельности. На основе анализа мультипликативной природы концепта и серий эмпирических исследований показывается, что изучение взаимосвязи между особенностями организации концептов и индивидуальными ментальными ресурсам может внести серьезный вклад в Понимание механизмов концептуализации и регуляции продуктивной жизнедеятельности.
Подписка на Институт психологии РАН