Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса

Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса

Ребёнок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, 15-16 апреля 2014 г., Москва, МГПУ. – М.: Экон-информ, 2014. – 396 с. ISBN 978-5-9506-1178-0

Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ / под ред. О.И. Ключко. – Текстовое электрон. издан. – СПб.: НИЦ АРТ, 2016. – 773 с. ISBN 978-5-906486-77-6

Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей и направлений подготовки, исследователей и работников системы образования (воспитателей, учителей, педагогов-психологов, руководителей).

Результаты: 32 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект Петрушихина Е.Б.
Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
2 Гендерно-чувствительные индикаторы образовательной среды Акимова Ю.А., Ключко О.И.
Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.
3 Гендерный подход в развитии психологической безопасности личности в образовательном пространстве вуза Каменская Е.Н.
В настоящее время проблема обеспечения безопасности человека приобретает особую значимость. Безопасность – важнейшее условие полноценного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, которое является основой жизнеспособности, условием жизненной успешности и гарантией благополучия человека в жизни.
4 Интеллект-карта как средство интегрированного обучения младших школьников Алексеева Е.Л., Бохан Е.А.
Перед современной начальной школой стоят предельно точные образовательные задачи: заложить основы всестороннего развития детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, счета, грамотного письма, развитой речи, культуры поведения.
5 Использование опорных моделей для развития творчества детей в рисовании Сухорукова Г.В.
Современная наука рассматривает развитие творческих сил ребёнка как условие его целостного духовного роста. Творчество ребёнка открывает новые потенциальные возможности для его личностного развития.
6 К вопросу об эффективности онлайн-психологической помощи родителям Малышева И.А., Мартьянова Г.Ю.
Интернет-коммуникация сегодня – не только средство общения между людьми или системами, но и способ выражения своего психического состояния, реализации ментальных потребностей. Основывая несколько лет назад российский пси-Internet как форму заочной помощи, специалисты определяли для нее, прежде всего, социально-психологические перспективы.
7 Модель in vivo в практике возрастно-психологического консультирования Мартьянова Г.Ю.
В современной практике возрастно-психологического консультирования принято проблемы родителей дифференцировать по двум основаниям. Первая проблемная группа связана с состоянием ребенка и психологической компетентностью семьи...
8 Направленность исследовательского отношения у интеллектуально одаренных подростков в разных социокультурных условиях Шумакова Н.Б.
Благоприятный характер развития одаренности в школьные годы, также как и высокие достижения во взрослой жизни, во многом зависят от мотивационно-личностных характеристик человека, таких как мотивация саморазвития, настойчивость в достижении цели, способность к преодолению трудностей и длительной напряженной работе.
9 Новые тенденции в изучении одаренности в XXI веке Щебланова Е.И.
Более ста лет ученые пытаются понять, измерить и объяснить одаренность и найти подходы к ее выявлению и развитию в детском возрасте. Основные научные концепции одаренности были предложены, теоретически и эмпирически обоснованы в прошлом XX веке.
10 О некоторых метапредметных результатах НОО у учащихся 5 классов Улановская И.М.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
11 Одаренность как норма Мелик-Пашаев А.А.
Утверждение, которое заключено в названии статьи, звучит, по меньшей мере, парадоксально. Ведь и в науке, и в повседневном словоупотреблении мы, говоря о норме, имеем в виду норму статистическую. В границах такой нормы лежат явления, которые встречаются достаточно часто, чтобы «считаться нормальными».
12 Опыт формирования представлений о женщине-предпринимателе у студентов экономического профиля Галанова И.В.
В настоящее время расширение представлений о поведении человека и формирование гендерной культуры студентов является крайне важной и актуальной задачей обучения. Особенно актуально это для студентов экономического профиля, поскольку именно эта сфера жизни столь динамично изменяется.
13 Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подхода Пашкович Т.Ф.
Обращение к проблеме совершенствования системы работы с одаренными учащимися в рамках учреждения общего среднего образования актуализирует целый ряд вопросов, среди которых и выбор эффективных подходов для определения стратегии и тактики в данном направлении и разработки структурно-функциональной модели креативной образовательной среды.
14 Организация региональной системы актуального кластерного образования как инновационный механизм педагогической интеграции социокультурных ресурсов мегаполиса Ясвин В.А.
Традиционное общее и профессиональное образование, сосредоточенное, большей частью, на достижении предметных образовательных результатов, оказывается не вполне методологически, технологически и, наконец, психологически готовым к эффективному личностному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.
15 Особенности проявления трудностей в развитии одаренных дошкольников Белова Е.С.
Образовательное пространство современного мегаполиса открывает большие возможности для развития детских способностей и дарований уже в дошкольном возрасте, а иногда и ранее.
16 Подходы к изучению развития социального интеллекта младших школьников Ситникова А.А.
В последнее время в современной психологической науке возрастает интерес отечественных и зарубежных ученых к исследованию такого психологического конструкта, как «социальный интеллект», а также его взаимосвязи с когнитивными процессами, изучавшимися на протяжении долгого периода времени в отрыве от аффективной стороны психики человека.
17 Примеры социокультурной ассимиляции иностранцев в московской школе Майорова Э.Р.
Проблема социокультурной ассимиляции детей-иностранцев является частью более широкой проблемы взаимодействия детей и родителеймигрантов с российской школой. Само понятие социокультурной ассимиляции возникло в русле нескольких дисциплин: социологии миграции, социологии образования и изучения социальной стратификации.
18 Профессиональные цели студентов педагогического вуза Ключко О.И., Самосадова Е.В.
Профессиональные цели являются одним из основных показателей самоопределения молодого человека и ведущим компонентом жизненных перспектив. Каково значение и содержание профессиональных целей будущих педагогов; какое место они занимают в жизненных перспективах студенческой молодежи, является ли профессия и развитие в ней значимой жизненной целью студентов?
19 Психологическая поддержка детей из семей с низким уровнем родительской ответственности Бегунова Л.А., Шукова Г.В.
Чувство родительской ответственности является одним из необходимых условий благополучного психологического развития ребенка. Оно связано с переживанием родителем своего отношения к собственному ребенку и имеет для него личностную значимость.
20 Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностей Каверина Н.Е.
Повышение эффективности образования – одна из важных задач проводимых сегодня в сфере образования реформ. Осуществлению этой задачи способствует внедрение различных технологий, в том числе и в деятельности педагога-психолога.
21 Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьников Кривова В.А.
Формирование у ребенка благоприятного типа атрибутирования успехов и неудач играет важнейшую роль для развития социального интеллекта и достижения успешности в том или ином виде деятельности (Т.О. Гордеева, М.М. Далгатов, А.И. Савенков и др.).
22 Развитие информационной компетентности детей в пространстве мегаполиса Листик Е.М.
Дети современного мегаполиса живут в крайне интенсивном поле информационной среды и практически постоянно находятся под воздействием факторов технологизации и компьютеризации. Эта тенденция в целом характерна для постиндустриального этапа общественного развития и проявляется в главенстве знаний и информации во всех сферах деятельности людей.
23 Развитие способности к взаимодействию и преодолению разногласий у учащихся начальной школы Поливанова Н.И., Ривина И.В.
В последнее время заявлена необходимость обратить особое внимание на формирование у учащихся метапредметных компетенций, обеспечивающих коммуникативное взаимодействие, умение сотрудничать и преодолевать разногласия.
24 Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполиса Мартынова А.Д.
Контекст мегаполиса предъявляет человеку, не зависимо от возрастных рамок, требования к владению способностью налаживать успешное коммуникативное взаимодействие. В рамках данного требования организовываются исследования, направленные на выявление социальных способностей или взаимодействие данных способностей с различными факторами.
25 Семья в пространстве образовательных смыслов современной российской школы Андреева А.Д.
Представление об особой значимости периода раннего и дошкольного детства для психического развития ребенка прочно вошло в систему социокультурных ценностей современного родительства.
26 Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников Ильина Н.В.
В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать в ребёнке не только творческую, всесторонне развитую личность, но и гибко ориентирующуюся в постоянно меняющейся действительности, готовую осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
27 Социальная изобретательность как фактор формирования у дошкольников позитивного отношения к жизни Гальченко В.Н.
На основе анализа психолого-педагогической литературы (Н.А. Ветлугина, Н.А. Видничук, В.В. Давыдов, В.У. Кузьменко, Н.А. Менчинская, Я.А. Пономарев, С.А. Рубинштейн, П.М. Якобсон и др.) нами было доказано, что гибкость ребенка в отношениях с окружающими, умение проявлять творчество в установлении контактов с представителями различных социальных слоев и возрастных категорий, находить эффективные пути выхода из проблемных ситуаций...
28 Социально-педагогические аспекты гендерного воспитания мальчиков младшего школьного возраста в условиях отцовской депривации Мазурок И.А.
Теоретически гендерный подход в образовании базируется на убеждении, что биологические различия не являются определяющими для формирования психологических и социальных характеристик женщин и мужчин.
29 Субъективная оценка интеллекта другого человека Савенков А.И.
Точная субъективная оценка интеллекта другого человека – один из важнейших компонентов социального интеллекта. Она принципиально важна для адекватной ориентации индивида в обществе.
30 Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихся Арнаутова Н.А.
Дидактическая самодельная мультипликация – результат соприкосновения мультипликационного искусства и образовательного процесса. Когда-то доска и мел стали основным средством, объединившим учителя и учеников в пространстве изучаемого и обсуждаемого «здесь и сейчас».
31 Формирование проектировочных умений у специалистов дошкольного образования в процессе педагогической деятельности Цветаева И.Н.
Умение проектировать себя и мир вокруг себя приобретает решающее значение для человека в современном динамичном мире. В конечном итоге уровень достижений и формирование своей идентичности зависят от уровня развития проектной культуры человека.
32 Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развития Бочкина Е.В.
Впервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.
Подписка на Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса