Калмыкова З.И.

Калмыкова Зинаида Ильинична

Калмыкова Зинаида Ильинична (1914 – 7 октября 1993) - российский психолог, специалист в области педагогической психологии, дефектологии, психодиагностики. Д-р психологических наук (1976), профессор.

Результаты: 43 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Анализ и синтез при решении арифметических задач Калмыкова З.И.
Начальная школа. - 1954. - №5.
2 Анализируя успехи, находки учителя Калмыкова З.И.
Вопросы психологии. - 1981. - № 3.
3 Борьба с перегрузкой учащихся Калмыкова З.И.
Физика в школе. - 1960. - № 4.
4 В творческом поиске Калмыкова З.И.
- М., 1972.
5 Влияние перестройки обучения на умственное развитие младших школьников Калмыкова З.И.
Советская педагогика. - 1973. - № 5.
6 Возможности младших школьников в "открытии" физических закономерностей Калмыкова З.И.
Вопросы методики и психологии формирования физических понятий. - Челябинск, 1971. - Вып. 3.
7 Вопросы психологии обучения и воспитания в школе Калмыкова З.И.
- М., 1955.
8 Вопросы психологической подготовки к усвоению политических знаний Иванов С.И., Калмыкова З.И.
Пути повышения качества усвоения знаний в начальных классах. - М., 1962.
9 Вопросы развития продуктивного мышления школьников Калмыкова З.И.
Вопросы методики и психологии формирования физических понятий. - Челябинск, 1973. - Вып. 4.
10 Зависимость уровня усвоения знаний от активизации учащихся в обучении Калмыкова З.И.
Советская педагогика. - 1959. - № 7.
11 Индивидуально-типические различия в мышлении школьников Калмыкова З.И.
В творческом поиске. - М., 1972.
12 К вопросу о взаимоотношении обучения и умственного развития школьников Калмыкова З.И.
Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания. - М., 1973. - Вып. 2. - Ч. 2.
13 К вопросу о критериях умственного развития в процессе обучения Калмыкова З.И.
Обучение и развитие. - М., 1966.
14 Как повысить продуктивность учебного процесса Калмыкова З.И.
Народная асвета. - 1966. - № 4.
15 Как повышать производительность учебного труда Калмыкова З.И.
Народная асвета. - 1966. - № 10.
16 Методы научного исследования в психологии обучения Калмыкова З.И.
Советская педагогика. - 1966. - № 1.
17 Некоторые приемы диагностики умственного развития в процессе обучения Калмыкова З.И.
Тезисы докладов на XV Международном съезде по прикладной психологии. - Любляны, 1964.
18 О повышении эффективности обучения в школе Калмыкова З.И.
Люблинский педагогический сборник. - Люблин, 1966. (на польс. яз.)
19 Об анализе при решении задач Калмыкова З.И.
Начальная школа. - 1958. - № 3.
20 Об учащихся с замедленным типом развития Зыкова В.И., Калмыкова З.И., Орлова А.М.
Советская педагогика. - 1968. - № 10.
21 Особенности интеллектуальной деятельности учащихся с пониженной обучаемостью Калмыкова З.И.
Психологические проблемы неуспеваемости школьников. - М., 1971.
22 Отстающие в учении школьники: Проблемы психического развития Калмыкова З.И., Кулагина И.Ю.
- М., 1986.
23 Понимание школьниками учебного материала Калмыкова З.И.
Перед школой стоит задача значительно повысить качество обучения. Ее решение затруднено тем, что еще не реализовано требование реформы школы о приведении программ и учебников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.
24 Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников Калмыкова З.И.
Советская педагогика. - 1968. - № 6.
25 Проблема психологических критериев и диагностика доступности теоретических текстов Калмыкова З.И.
Теоретические проблемы современного учебника. - М., 1989.
26 Проблема развивающего обучения и методов его диагностики Калмыкова З.И.
Психология воспитания (Варшава). - 1964. - Т. 7. - № 2. (на польс. яз.)
27 Проблемы преодоления отставания в учении Калмыкова З.И., Менчинская Н.А.
Народное образование. - 1963. - № 4.
28 Продуктивное мышление как основа обучаемости Калмыкова З.И.
- М., 1981.
29 Процессы анализа и синтеза при решении арифметических задач Калмыкова З.И.
Известия АПН РСФСР. - 1954. - Вып. 61.
30 Процессы анализа и синтеза при решении арифметических задач Калмыкова З.И.
Известия. АПН РСФСР. - 1955. - Вып. 71.
31 Психологические особенности применения знаний к решению физических задач Калмыкова З.И.
Доклады АПН РСФСР. - 1957. - № 4.
32 Психологические предпосылки повышения успеваемости учащихся в решении арифметических задач Калмыкова З.И.
Повышение успеваемости учащихся начальной школы. - М., 1955.
33 Психологический анализ формирования понятия о типе задачи Калмыкова З.И.
Известия АПН РСФСР. - 1947. - Вып. 12.
34 Психология и психодиагностика учебной активности Калмыкова З.И.
Вопросы психологии. - 1978. - № 3.
35 Пути активизации усвоения знаний учащихся (педагогические чтения) Калмыкова З.И., Самохвалова В.И.
- М., 19??.
36 Пути развития продуктивного мышления школьников Калмыкова З.И.
Вопросы психологии. - 1978. - № 3.
37 Развивает ли продуктивное мышление система обучения В.Ф. Шаталова? Калмыкова З.И.
роблема совершенствования системы школьного образования не может быть решена без учета результатов творческих поисков передовых учителей-новаторов, что предполагает психолого-педагогический анализ их работы. Одному изаспектов такого анализа деятельности известного новатора в области народного образования В.Ф. Шаталова и посвящена данная статья.
38 С точки зрения психологии Калмыкова З.И.
Народное образование. - 1963. - № 12.
39 Соотношение возрастных и индивидуальных особенностей продуктивного мышления школьников Калмыкова З.И.
Вопросы методики и психологии формирования физических понятий. - М., 1974. - Вып. 4.
40 Сопоставление результатов экспериментов по вариантам проблемно-синтетических методик Зыкова В.И., Калмыкова З.И., Сабурова Г.Г.
Проблемы диагностики умственного развития учащихся. - М., 1975.
41 Темпы продвижения как один из показателей индивидуальных различий учащихся Калмыкова З.И.
Вопросы психологии. - 1961. - № 2.
42 Уровни применения знаний к решению физических задач Калмыкова З.И.
Психология применения знаний к решению учебных задач. - М., 1958.
43 Эффективность применения знаний по физике в зависимости от различных условий их усвоения Калмыкова З.И.
Применение знаний в учебной практике школьников. - М., 1961.
Подписка на Калмыкова З.И.