Московский Городской Педагогический Университет МГПУ

Московский Городской Педагогический Университет МГПУ

Московский Городской Педагогический Университет - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы (ГБОУ ВПО МГПУ), основан 1 марта 1995 года постановлением Правительства Москвы.

За восемнадцать лет своего развития МГПУ сформировался как центр науки, образования и культуры Москвы и вошел в тройку ведущих педагогических универстетов России. Одним из преимуществ университета является его органическая встроенность в систему московского образования и ориентация на подготовку кадров для социальной сферы города. Сегодня здесь ведется подготовка не только будущих педагогов но и специалистов непедагогических профессий: юристов, менеджеров, госслужащих, дизайнеров, психологов, социологов, специалистов в области связей с общественностью и т.д. В университете реализуется более 300 образовательных программ всех уровней и ступеней общего, среднего, высшего (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования.

В структуре МГПУ 12 институтов и 4 факультета, Гуманитарно-правовой и Педагогический колледжи, средняя общеобразовательная школа, Филиал в г. Самаре, в которых обучается около 16 тысяч студентов и 200 школьников. Ядро студенческого коллектива - выпускники московских школ и колледжей.

Результаты: 24 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Гендерно-чувствительные индикаторы образовательной среды Акимова Ю.А., Ключко О.И.
Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.
2 Детско-взрослая исследовательская деятельность в опыте педагогов дошкольного образования Алиева Т.И., Урадовских Г.В.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования познавательная и исследовательская деятельность детей является одним из ведущих способов реализации образовательной программы дошкольного образования, достижения его ожидаемых развивающих результатов.
3 Диалектическое мышление: западная, восточная и российская линии психологических исследований Белолуцкая А.К.
Проведенный нами анализ зарубежных англоязычных публикаций (охват: 150 статей, размещенных в международных базах научного цитирования Scopus и Web of Science; период с начала 80–х гг. XX века до 2014 года включительно; статьи не переводились на русский язык), посвященных проблематике исследований диалектического мышления и творчества, позволяет обозначить ряд значимых для планирования дальнейших исследований в этой сфере позиций.
4 К вопросу о роли субъекта в творческом преобразовании: категория смысла Белолуцкая А.К.
Диалектические мыслительные структуры, по которым разворачивается творческое преобразование, объективны и носят универсальный характер. Они не зависят ни от особенностей личности творца, ни от специфики продукта интеллектуального творчества.
5 К вопросу об эффективности онлайн-психологической помощи родителям Малышева И.А., Мартьянова Г.Ю.
Интернет-коммуникация сегодня – не только средство общения между людьми или системами, но и способ выражения своего психического состояния, реализации ментальных потребностей. Основывая несколько лет назад российский пси-Internet как форму заочной помощи, специалисты определяли для нее, прежде всего, социально-психологические перспективы.
6 Методика исследования циклических представлений у детей дошкольного возраста Бочкина Е.В.
Впервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.
7 Модель in vivo в практике возрастно-психологического консультирования Мартьянова Г.Ю.
В современной практике возрастно-психологического консультирования принято проблемы родителей дифференцировать по двум основаниям. Первая проблемная группа связана с состоянием ребенка и психологической компетентностью семьи...
8 Наука-Образование-Профессия в контексте прошлого, настоящего, будущего Вербицкий А.А.
В статье прослеживаются представления о психолого-педагогических основах традиционного, программированного и цифрового обучения, реализующих технократические модели их организации.
9 Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подхода Пашкович Т.Ф.
Обращение к проблеме совершенствования системы работы с одаренными учащимися в рамках учреждения общего среднего образования актуализирует целый ряд вопросов, среди которых и выбор эффективных подходов для определения стратегии и тактики в данном направлении и разработки структурно-функциональной модели креативной образовательной среды.
10 Организация региональной системы актуального кластерного образования как инновационный механизм педагогической интеграции социокультурных ресурсов мегаполиса Ясвин В.А.
Традиционное общее и профессиональное образование, сосредоточенное, большей частью, на достижении предметных образовательных результатов, оказывается не вполне методологически, технологически и, наконец, психологически готовым к эффективному личностному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.
11 Отсутствие эффекта «смысловых ножниц» как средство управления социальным конфликтом Бубнова И.А.
Представлены результаты экспериментального исследования, в ходе которого проверялась степень эффективности использования видеоряда, применяемого для искажения авторского замысла текста и конструирования нужного адресанту понимания, что позволяет отправителю сообщения минимизировать возможность возникновения эффекта «смысловых ножниц», который способен стать причиной социального конфликта.
12 Переживание как возможный исток учебного действия Ковалева Т.М.
Одним из вечных исследовательских вопросов, касающихся проблематики обучения, был и остается вопрос собственно мотивации к обучению. Действительно, только очень небольшой процент школьников во все времена и во всех странах интересуются непосредственно самим учебным процессом; им нравится учиться, узнавать и осваивать новое.
13 Подходы к изучению развития социального интеллекта младших школьников Ситникова А.А.
В последнее время в современной психологической науке возрастает интерес отечественных и зарубежных ученых к исследованию такого психологического конструкта, как «социальный интеллект», а также его взаимосвязи с когнитивными процессами, изучавшимися на протяжении долгого периода времени в отрыве от аффективной стороны психики человека.
14 Профессиональные цели студентов педагогического вуза Ключко О.И., Самосадова Е.В.
Профессиональные цели являются одним из основных показателей самоопределения молодого человека и ведущим компонентом жизненных перспектив. Каково значение и содержание профессиональных целей будущих педагогов; какое место они занимают в жизненных перспективах студенческой молодежи, является ли профессия и развитие в ней значимой жизненной целью студентов?
15 Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностей Каверина Н.Е.
Повышение эффективности образования – одна из важных задач проводимых сегодня в сфере образования реформ. Осуществлению этой задачи способствует внедрение различных технологий, в том числе и в деятельности педагога-психолога.
16 Психолого-педагогические основы формирования системы теоретических понятий при обучении биологии в общеобразовательной школе Ховрин А.Н.
Проблема формирования теоретических понятий неизменно привлекала к себе внимание исследователей на всех этапах развития психологической и педагогической науки.
17 Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьников Кривова В.А.
Формирование у ребенка благоприятного типа атрибутирования успехов и неудач играет важнейшую роль для развития социального интеллекта и достижения успешности в том или ином виде деятельности (Т.О. Гордеева, М.М. Далгатов, А.И. Савенков и др.).
18 Развитие информационной компетентности детей в пространстве мегаполиса Листик Е.М.
Дети современного мегаполиса живут в крайне интенсивном поле информационной среды и практически постоянно находятся под воздействием факторов технологизации и компьютеризации. Эта тенденция в целом характерна для постиндустриального этапа общественного развития и проявляется в главенстве знаний и информации во всех сферах деятельности людей.
19 Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполиса Мартынова А.Д.
Контекст мегаполиса предъявляет человеку, не зависимо от возрастных рамок, требования к владению способностью налаживать успешное коммуникативное взаимодействие. В рамках данного требования организовываются исследования, направленные на выявление социальных способностей или взаимодействие данных способностей с различными факторами.
20 Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников Ильина Н.В.
В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать в ребёнке не только творческую, всесторонне развитую личность, но и гибко ориентирующуюся в постоянно меняющейся действительности, готовую осваивать принципиально новые области и виды деятельности.
21 Субъективная оценка интеллекта другого человека Савенков А.И.
Точная субъективная оценка интеллекта другого человека – один из важнейших компонентов социального интеллекта. Она принципиально важна для адекватной ориентации индивида в обществе.
22 Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихся Арнаутова Н.А.
Дидактическая самодельная мультипликация – результат соприкосновения мультипликационного искусства и образовательного процесса. Когда-то доска и мел стали основным средством, объединившим учителя и учеников в пространстве изучаемого и обсуждаемого «здесь и сейчас».
23 Формирование проектировочных умений у специалистов дошкольного образования в процессе педагогической деятельности Цветаева И.Н.
Умение проектировать себя и мир вокруг себя приобретает решающее значение для человека в современном динамичном мире. В конечном итоге уровень достижений и формирование своей идентичности зависят от уровня развития проектной культуры человека.
24 Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развития Бочкина Е.В.
Впервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.
Подписка на Московский Городской Педагогический Университет МГПУ