Добавить комментарий

Методы снятия психического напряжения дошкольника

Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни, который в дошкольном учреждении задается режимом дня. С одной стороны, жизнь в заданном ритме оказывает положительное воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка. С другой стороны, можно наблюдать, как к концу недели дети начинают нервничать, утомляются и перестают слушаться взрослых.  На помощь приходят занимательные игры и упражнения как с группой детей, так и индивидуально. С большим интересом дети играют в игры: волшебная прогулка, волшебники, насос и волшебная палочка.

1. Волшебная прогулка.

Детям предлагается сесть удобно и отправиться в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Закрыть глаза. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое - на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими готовками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке. После путешествия дети рисуют то, что видели в своем путешествии.

2. Волшебники.

Детям предлагают из обыкновенных предметов сделать необыкновенные. Для этого ничего не нужно говорить, а показать движениями. Карандаш может стать подзорной трубой, лист бумаги - зеркалом. Главное - ничего не говорить, только показывать. Остальные участники должны догадаться что это за предмет и назвать его. Ведущий берет в руки предмет, например, лист бумаги, и смотрится в него, как в зеркало, поправляет волосы и т. д. Затем передает ребенку. Тот должен изменить сущность предмета и "превратить" его в нечто другое. Затем, когда дети догадаются, что это такое, предмет передается следующему игроку. Таким образом, предмет передается по кругу. Всего используется 3-4 предмета (бумага, мяч, палочка, кусочек).

3. Насос.

Детям предлагается представить жаркий-жаркий день. Растения хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Нужно напоить их водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо. Ноги слегка расставьте, ступни прижмите к полу. Руки слегка согните в локтях, и ладони положите на ноги внизу живота. Глаза закройте. Насос начал качать воду. Она глубоко под землей. Глубоко вдыхаем через нос. Голова, плечи тянутся вверх, живот втягивается. Набрал насос воду, а теперь выливаем воду - выдыхаем через рот. Делаем медленный выдох. Плечи опускаются, живот выпячивается. Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос. Поднимаем плечи. Тянемся вверх, живот втягиваем. Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем воздух ртом медленно. Опускаются плечи. Выпячивается живот. (Повторяется еще 2-3 раза). Обрадовались наши цветочки. Ожили. Потянули свои головки, протянули листочки к солнышку.

4. Волшебная палочка.

Ребенку дают «волшебную палочку» творить чудеса: превращать игрока в образ или предмет. Стоит произнести заклинание: крибле, крабле, бумс, прикоснуться палочкой к кому-либо, сказать кем я хочу его видеть, как сразу произойдет чудо. Может быть, он будет рыбкой или цветком, красавицей или грибком. Показывать названный предмет нужно без слов движениями, пантомимой. Дети по очереди выполняют роль ведущего. Касаются палочкой игроков и называют предмет или образ. Игроки пантомимой стараются изобразить предмет.

Разделы психологии: 

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки