Психология искусства

Психология искусства (англ. psychology of art) - отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей на ее жизнедеятельность. Психология искусства тесно связана с психологией творчества и эстетикой.

Результаты: 13 (страница 1, всего 1 стр.)

1 Архетипы персонажей MySkazka
Архетип – от греч. «архе» - начало и «типос» -образ, — мощные психические первообразы, спрятанные в глубинах нашего бессознательного. Это изначальные модели восприятия, мышления, которые нас объединяют. Они не зависят от уровня полученных знаний, от нашего возраста или принадлежности к какому-либо классу.
2 Воспоминания о любви
Книга помогла мне по-другому смотреть на мужчин, внимательно слушать и слышать то, что они говорят. Ценить маленькие, но искренние подарки. Радоваться общению и просто любить, тихо, спокойно, шепотом…
3 Восприятие музыки в аспекте музыкального содержания. Современный взгляд на идеи Б.М. Теплова Чувашев И.В.
Со стороны музыковедения – особенно музыковедения ХХ века – необходимость обращения к опыту психологии в анализе специфики восприятия музыки была осознана, и такие попытки были предприняты рядом крупных музыковедов. Со своей стороны и психологи должны сделать шаг к глубокому анализу внутреннего содержательного языка, скрытых механизмов и теоретических аспектов музыки.
4 Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков Потапова В.В.
Культурное воздействие «прошивает» личность в человеческом мире. Пропитанная культурой личность, с одной стороны, снимает психическое напряжение посредством культуры, с другой – находится в постоянном с ней борении, являясь одновременно ее носителем, потребителем и жителем.
5 Музыкальность в развитии интонирующей функции психики Топоркова А.С.
Музыкальность как феномен, находящийся на пересечении многих психических функций – от сенсорно-перцептивных до экспрессивно-когнитивных – и от них зависящий, претерпела и претерпевает в своем развитии фило- и онтогенетические трансформации, впрочем, как любое проявление «языкового сознания».
6 О мнимом и подлинном содержании „Психологии искусства" Л.С. Выготского Берхин Н.Б.
Подлинное содержание „Психологии искусства" до сих пор остается невыявленным в критической литературе. Одни исследователи (А.Н. Леонтьев) считают, что эта работа Выготского и в наше время сохраняет научную актуальность, другие отрицают это (Т.А. Флоренская).
7 Памятка «Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению»
Пути преодоления страха сцены. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению – одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.
8 Психология искусства
Психология искусства призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека-творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека.
9 Театр как искусство Шпет Густав
Итак, существует мнение, что образы для актера творит писатель, поэт. Как литературное, т.е. выраженное лишь в словах, изображение поэта остается, так сказать, отвлеченным. Жизненная плоть и действие придаются этим образам актером на сцене. Он словно возвращает к жизни то, что писатель извлек из жизни и обескровил.
10 Учение Б.М. Теплова о музыкальности, его дальнейшее развитие и перспективы Пермогорский М.С.
В отечественной психологии первым понять, что же такое «быть истинно музыкальным», попытался Б.М. Теплов. Именно ему принадлежит авторство введения в психологический лексикон этого термина, под которым он понимал качественносвоеобразное сочетание трех музыкальных способностей – ладового чувства, чувства ритма и способности к звуковому представлению.
11 Феномен музыкальности в истории культуры Щербакова О.М.

Термин «музыкальность», как и многие другие в сфере гуманитарного знания, имеет огромное количество толкований. В сущности, как справедливо заметил в своей книге «Классическая музыка от и до» Стефан Коллинз, «мы все музыкальны».

12 Формирование особых волевых качеств церковных певчих: к восстановлению традиции Хватова С.И.
Церковное пение, после появления ряда законодательных актов о возвращении культовых зданий церкви в конце 1980-х – начале 90-х годов получило стимул для стремительного расширения количества православных приходов, церковных ансамблей и хоров и наполнения их певчими.
13 Электроэнцефалографические особенности музыкальности Беданокова А.К., Василевская К.Н., Симакова И.Н., Торопова А.В.
«Проблема музыкальности» представляет собой сложную феноменологию, к которой обращались философы, музыканты, педагоги и психологи.
Подписка на Психология искусства