Валлон Анри

ВАЛЛОН АНРИ Henri Wallon

Валлон (WALLON) Анри

Валлон Анри (Henri Wallon) (15.06.1879, Париж – 1962) - французский психолог, педагог, внук Анри-Александра Валлона. Получил философское и медицинское образование. Свою карьеру начал в качестве психиатра. Затем обратился к изучению генезиса психики. Познание рассматривал как тесно связанное сдействиями, что нашло отражение в его книге „От действия к мысли“ (1942). Предложил схему стадий онтогенетического развития на основе эмоционального и познавательного развития.

Специалист по детской и генетической психологии, работал также в области патопсихологии и прикладной психологии; основал во Франции первую лабораторию детской психологии (1927) и первый в этой области журнал "Анфанс" ("Enfance") (1948). На основе трудов В. о генезисе и стадиальном развитии детского сознания в норме и патологии, о характере, эмоциях, постуральных функциях у детей возникла психологическая школа, носящая его имя. Опираясь на философию диалектического материализма, В. отвергал как физиологизм, так и абстрактный социологизм в психологии, применял принцип историзма к анализу психики.

Работы Валлона повлияли на психологию не только во Франции, но и в ряде других стран (Польша, Италия, Швейцария, Бельгия).

Литература

  • Délire de persécution. Le délire chronique à base d'interprétation, Baillière, Paris, 1909
  • « La conscience et la vie subconsciente » in G. Dumas, Nouveau traité de psychologie, PUF, Paris (1920-1921)
  • L'enfant turbulent, Alcan, Paris, 1925, reissued PUF, Paris 1984
  • Les origines du caractère chez l'enfant. Les préludes du sentiment de pesonnalité, Boisvin, Paris, 1934, reissued PUF, Paris, 1973
  • La vie mentale, Éditions sociales, Paris, 1938, reissued 1982
  • L'évolution psychologique de l'enfant, A. Colin, Paris, 1941, reissued 1974
  • De l'acte à la pensée, Flammarion, Paris, 1942
  • Les origines de la pensée chez l'enfant, PUF, Paris, 1945, reissued 1963

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Валлон Анри (1879–1962) - французский психолог, педагог. Наибольшую известность приобрели его исследования о связи действий с познанием («От действия к мысли», 1942), а также предложенная им схема онтогенетических стадий в развитии эмоциональных и познавательных сфер личности (см. Онтогенез).

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Страна: 

Библиография: 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки