Осмысление культуры анимационного кинематографа как фактор развития способности ребенка старшего дошкольного возраста к символическому опосредствованию

М.Н. Мартыненко Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Россия, Москва

В настоящее время наблюдается перенасыщение детского досуга просмотром анимационной продукции. При этом, при чрезмерном и неадекватном потреблении анимационной продукции ребенком, оно может иметь определенный риск для развития ребенка.

Цель исследования: выявить наличие связи между погруженностью дошкольника в культуру анимационного кинематографа, качества ее осмысливания и уровнем развития способности к символическому опосредствованию.
Гипотеза исследования: чем более высок уровень осмысливания ребенком анимационной продукции, тем более высок уровень его способности к символическому опосредствованию.

Под осмысливанием ребенком анимационной продукции подразумевается качество репрезентации анимационного кинематографа в детском сознании. Было выявлено 4 уровня репрезентации анимационного кинематографа в детском сознании. Основными критериями в выделении данных уровней являются: характер пред‑ ставления ребенка об анимационном кино и степень «проживания» ребенком его содержания.

В исследовании приняло участие 50 детей старшей подготовительной группы в возрасте 6-7 лет.

В ходе исследования гипотеза была подтверждена: количество просмотренных мультфильмов - фактор, негативно сказывающийся на уровне развития способности к символическому опосредствованию, если при этом не производится качественный анализ содержания анимационной продукции ребенком. Фактор качественного анализа и осмысления анимационной продукции имеет положительный коэффициент корреляции с высоким уровнем развития способности к символическому опосредствованию.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

6 ноя 2014

Высшее учебное заведение: 

Вид работы: 

Название издания: 

Страна публикации: 

Метки: 

    Для цитирования: 

    Мартыненко М.Н. Осмысление культуры анимационного кинематографа как фактор развития способности ребенка старшего дошкольного возраста к символическому опосредствованию // Мышление и речь: подходы, проблемы, решения: Материалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. - 2014. - Т. 2.

    Комментарии

    Добавить комментарий

    CAPTCHA на основе изображений
    Введите код с картинки