Инновационные подходы и методы обучения менеджеров туристического агенства в россии (психологическая составляющая)

Инновационные подходы и методы обучения менеджеров туристического агенства в россии (психологическая составляющая) // Мышление и речь: подходы, проблемы, решения: Материалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. - 2014. - Т2.

Инновационные подходы и методы обучения менеджеров туристического агенства в россии (психологическая составляющая)

Н.Е. Симонович Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Россия, Москва

Современная туристическая деятельность и реалии жизни требуют от специалистов своевременного и постоянного обновления полученных знаний. Появляются, новые профессии с применением современных цифровых технологий и все большее распространение получает интернет.

Поэтому в условиях конкуренции в туристическом агенстве необходимо создавать образовательную среду, где будут совершенствоваться и развиваться профессиональные знания, умения и навыки, которые так необходимы современному работнику. Менеджер в туризме должен быть коммуникабельной, творческой личностью, умеющей мыслить современными экономическими категориями. Для этого и нужен инновационный подход к образованию взрослых людей, формирующий профессиональные качества современного специалиста, разрушающие стереотипы прошлого, не совместимые с реальной действительностью.

Проблемы, возникающие в новых условиях, не могут быть разрешены с помощью устаревших методов и технологий. Для современного обучения и повышения квалификации разработаны эффективные методики и технологии, с помощью которых мы и сможем решить поставленную задачу. Одна из методик разработанная в школе инновационного консультирования называется инновационный поиск, социальная технология, инновационное обучение. Инновационный подход к обучению на предприятии целесообразно применять и при подготовке руководителей, менеджеров. В процессе инновационного обучения, необходимо усвоить технологии принятия решений и устранения проблем, надо сформировать социально–психологический компонент развития умений и навыков коммуникации между сотрудниками организации.

Перед началом обучения необходимо провести диагностический анализ реальной и желаемой ситуации, правильно сформулировать проблему, наметить конечную цель инновационных занятий. Только после всех проведенных мероприятий можно составлять программу подготовки приступать к самому обучению персонала.

В инновационном обучении знание не приносится извне, а формируется в сознании слушателя, что способствует развитию и становлению группы, помогает обучению и усвоению новых знаний всеми участниками процесса обучения.

Обучение - это развитие отдельного человека, что ведет к развитию всей группы путем погружения всех участников в решение проблемы и взаимообучения за счет обмена опытом, поездка в предполагаемую страну туристического маршрута, изменения и формирования новых взглядов, групповых норм.

Развитие в организации происходит через обучение персонала и проходит определенные стадии от группообразования до сотрудничества. Полезно в этом случае использовать механизмы позитивного соперничества и психологические тренинги, по выработке стрессоустойчивости у слушателей. В ходе подготовки специалистов туристического агенства, необходимо проигрывать на практике не только решение устаревших проблем, но и полезно готовить людей для разрешения возможных, вновь возникающих, не предсказуемых ситуаций вызванных глобализацией.

Учебный процесс проходит в русле двух направлений, анализируются и меняются старые технологии решения задач и предлагаются новые, современные методы разрешения возможных проблем. Это происходит через саморазвитие каждой личности коллектива и психологической готовности изменять свои взгляды на проблему и способность изменить свое поведение.

Показателем эффективности обучения становится развитие личности, изменение его взглядов на развитие фирмы, изменение системы ценностей для каждого сотрудника.

Такой тип обучения позволяет максимально активизировать и задействовать резервные возможности человека, его сознания, психики и мышления.

В данном случае у организации повышается конкурентоспособность на рынке туристических услуг, создается система непрерывного внутрифирменного обучения, появляется кадровый резерв и психологическая готовность к любым инновационным изменениям в работе организации. В результате проделанной работы поток туристов возрастает.

Литература

  1. Симонович Н.Е. Социальная психология личности (конспект лекций). М., Союз, 2003
  2. Симонович Н.Е. Социальная психология групп (конспект лекций). М., 2003.
  3. Психология массовых коммуникаций. М. ГУУ, 2006.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки