Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 17 (страница 1, всего 1 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Дошкольное образование в контексте личностно-развивающего подхода

Представлен краткий обзор современных теоретико-методологических принципов и зарубежных практик дошкольного образования, основанных на принципиально новом подходе к личности ребенка. Являясь по сути личностно-развивающими, эти практики могут обогатить российское дошкольное образование.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Исследование когнитивного компонента социального самочувствия студентов

Социальное самочувствие может анализироваться, исходя из разных логических оснований. Наиболее важным из них являются его носители. С одной стороны, это личность (отдельный человек, индивид), с другой - группа людей или в целом общество.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: 

К вопросу связи видов искусств и места в этом ряду изобразительного искусства

С точки зрения художественно-эстетического восприятия окружающего мира молодѐжью, показательной выборкой для формирования направлений педагогической работы является та часть молодѐжи, которая избрала своей профессиональной деятельностью сферу искусств. И это должно оставаться предметом пристального внимания художественно-педагогической мысли настоящего времени.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Мотивационные тенденции учащихся 8–9 лет с разным уровнем развития музыкальных способностей

У человека наличие определенных способностей означает пригодность к определенной деятельности. Способность включает в себя такие психические свойства и качества, которые необходимы в силу определенной деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Образно–речевой тренинг: обучение школьников «биологической» речи и мышлению

Развитие сложной, содержательной монологической речи у ученика - серьезнейшая образовательная задача. Выявляющие эту компетенции задания являются наиболее трудными и высоко оцениваемыми как в традиционных устных, так и письменных экзаменах по разным дисциплинам. Биология не является исключением: на экзамене проверяется умение правильно, продуманно строить свою речь, используя все особенности изучаемой науки.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: 

Понятие «центра» в эстетической практике как основа духовного развития личности

В статье анализируется ситуация с эстетическим образованием в эпоху постмодерна в нашей стране. Констатирован упадок эстетического образования, связанный с негативным влиянием на современных людей развития техники и последствий тоталитарных идеологий.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Представления студентов германии о людях с особенностями развития

Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека как субъекта деятельности. Оно складывается на протяжении жизни человека и определяется множеством факторов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: 

Психолог в системе образования: метафоры и модели

В современном мире становится все более очевидной сущностная роль психолога в разных сферах жизни: медицина, чрезвычайные ситуации, бизнес и, конечно же, образование. Но именно в образовательном учреждении психолог зачастую играет роль нелюбимой падчерицы, Золушки, в одиночку выполняющей самую разную работу. При этом чиновники из Департамента образования могут не понимать, что такое психология или не отдавать себе отчет в границах возможностей психолога.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2015

Название издания: 

Психологическое благополучие личности как феномен

В статье обсуждается феномен «психологическое благополучие личности», истоки его зарождения и условия развития в процессе непрерывного образования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2019

Название издания: 

Психологическое здоровье педагога как условие духовно-нравственного развития личности ребенка

В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственного развития личности. Особое внимание уделяется вопросам условий духовно-нравственного развития. В качестве одного из условий рассматривается взаимодействие между педагогом и ребенком.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития личности школьников

В современной школе актуальным является разработка научно-методических оснований психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Развитие как элемент дидактического цикла в процессе профессионально ориентированного иноязычного образования студентов вуза

Изначально идея развития человека как овладения им собственной природой, своими психическими процессами и поведением с использованием психологических орудий-средств, направленных внутрь, на самого субъекта (Г. Гегель), как раскрытия его внутренних сил (А. Дистервег) нашла свое воплощение в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского – «развитие как саморазвитие», которая является ключевой для исследования развития студента в процессе профессиональноориентированного иноязычного образования в вузе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2015

Название издания: 

Развитие творческих способностей ребенка во внеурочной деятельности учителя-предметника

Я являюсь учителем математики – науки, которая априори считается «точной» и далекой от творчества, и, по большому счету, это действительно так. При прохождении учебной программы во время уроков львиная доля времени уделяется непосредственно математическим аспектам: работе с числами, изучению формул и теорем, решению задач и уравнений.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Развитие творческой индивидуальности как одна из главных задач высшей школы

Одной из важных психологических проблем, стоящих перед современной системой образования, на наш взгляд, является реализация в высшей школе (особенно в негуманитарных вузах) индивидуального подхода к студенту – будущему специалисту, а именно, создание условий для самодвижения в развитии его творческой индивидуальности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Системный подход к оценке личностно-развивающей среды непрерывного образования в органах внутренних дел

В статье на основе системного подхода осуществляется анализ личностно-развивающей среды непрерывного образования в органах внутренних дел. Развивающая образовательная среда выступает субъект-генерирующим феноменом.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Смысложизненные ориентации и принятие решений в юношеском возрасте

В статье на эмпирическом материале показано, что общая осмысленность жизни оказывает влияние на принятие личностью значимых решений в юношеском возрасте, а цели в жизни вносит решающий вклад в ее способность определять оптимальные способы действий для поиска выхода из проблемных ситуаций.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Становление иноязычной коммуникативной компетентности: культурно–исторический подход

Современные представления о компетентном специалисте, реализованные в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (2009), определяют роль иностранного языка в личностно–профессиональном становлении студентов в условиях вуза и задают, таким образом, вектор психологического исследования иноязычной коммуникативной компетентности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: