Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 69 (страница 1, всего 3 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Вклад Б.Г. Ананьева в разработку психологической теории боли

В настоящее время продолжает расти интерес к исследованию боли. Вместе с тем, в учении о боли остается, как и 120 лет назад, множество неразъясненных важных вопросов и противоречий.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Вклад Л.М. Веккера в развитие петербургской школы психологии

Лев Маркович Веккер является одним из наиболее ярких и выдающихся представителей Петербургской (Ленинградской) школы психологии за всю историю ее существования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние гармоничного развития личности дошкольника на процесс профессионального самоопределения с возможностью дальнейшего самосовершенствования через профессию

В статье рассматривается вопрос влияния педагогической деятельности на гармоничное развитие личности дошкольника и его дальнейшее профессиональное самоопределение.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Вовлечение ленинградских психологов в политикоидеологические кампании в 1940-1950 гг.

Во второй половине 1940-х гг. партийное руководство СССР под видом научных дискуссий организовало политико-идеологические кампании, исказившие и затормозившие на долгие годы развитие науки в нашей стране.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возможности консалтинга в формировании технологической культуры педагога в режиме непрерывности

В статье представлены результаты консалтингового сопровождения процесса формирования технологической культуры педагога на примере опыта школьных учителей. Они констатируют продуктивность использования данной формы в режиме непрерывности для повышения уровня технологической культуры педагога непосредственно на рабочем месте.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диады «Субъект–Субъект» как социально-психологические единицы: ресурсный подход

Обсуждается проблема стилей делового общения (СДО) как модель изучения проблемы стилей в психологии. Анализируются исторически сложившиеся подходы, парадоксы исследования, возможности СДО как модели в изучении структур и эволюции психологических систем, их включенности в системы разного уровня; в качестве единицы анализа рассматривается диада «субъект–субъект».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Дидактический проект как фактор становления культурно-профессиональной идентичности студентов педагогического направления

В статье раскрывается возможность влияния на становление педагогической и совершенствование культурной идентичности студентов средствами дидактического проекта. Проект рассматривается как эффективный фактор этого процесса и средство развития их личностно-смысловой деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Дошкольное образование в контексте личностно-развивающего подхода

Представлен краткий обзор современных теоретико-методологических принципов и зарубежных практик дошкольного образования, основанных на принципиально новом подходе к личности ребенка. Являясь по сути личностно-развивающими, эти практики могут обогатить российское дошкольное образование.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Изменение роли педагога при использовании электронных учебников

В статье рассматриваются две основные проблемы: технологическая и психологическая готовность педагогов к переходу на электронные учебники и изменение роли и функций учителя, использующего интерактивные цифровые учебники.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Индивидуальная вариативность раннего раскрытия творческого потенциала

В статье рассматриваются вопросы индивидуальных различий в раскрытии творческого потенциала детей. Основное внимание уделяется дошкольному возрасту – начальному этапу проявления творческих способностей и дарований. Излагаются результаты исследования индивидуальной вариативности проявления творческого потенциала у детей 5–6 лет.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Инновативность педагога как субъекта инновационной деятельности

В статье дается анализ различных подходов к проблеме инновативности личности педагога как субъекта инновационной деятельности. Описаны результаты исследования, проведенного автором на базе МБОУ СОШ № 1 г. Астрахани по изучению поуровневого характера развития инновативности педагогов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Исследовательская деятельность в контексте становления личности учащегося

В статье раскрывается понятие исследовательской деятельности как познавательной активности учащихся. Анализируются основные принципы организации исследовательской работы: построение содержания образования на основе учебной исследовательской деятельности; планирование познавательной деятельности как развитие и преобразование личности; осмысление учебного исследования как межличностного общения учащегося и учителя.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

История болгарской политической психологии (1925 - 1945)

За последние две десятилетия, в современной болгарской психологии, наблюдается нарастание интереса к проблемам политической психологии. Почти во всех гуманитарных вузах страны читаются курсы лекции по данной дисциплине.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К вопросу об устойчивости показателей саморегуляции активности студентов

В сообщении отмечается отсутствие показателей устойчивости (надежности) при изучении разных видов стилей поведения человека. Сопоставляются показатели устойчивости при диагностике стилевых характеристик саморегуляции («Опросник ССПС», автор В.И. Моросанова) и диагностике с помощью опросника «Саморегуляция» (автор А.К. Осницкий).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К проблеме творческой самореализации учителя

Статья посвящена проблеме творческой самореализации учителя физики. Рассмотрены проявления творчества учителей, принимающих активное участие в процессе разработки и апробирования обучающих компьютерных программ для школьников.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Когнитивное и коммуникативно-личностное развитие как основа профессионального самоопределения и профилизации в современном образовательном пространстве

Статья посвящена анализу результатов исследования по разработке новых методов оценки эффективности педагогического труда, связанного с формированием у обучающихся представлений об изучаемых дисциплинах и их роли в жизнедеятельности человека.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Лингвистический материал как фактор, детерминирующий зрительное восприятие устной речи

Зрительное восприятие устной речи – это процесс перекодирования акустического кода в оптический. Для его эффективной реализации необходимо иметь определенные факторы, которые охватывают различные аспекты детерминизма. Статья посвящена одному из этих факторов – лингвистическому материалу.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Личностно-деятельностный подход в воспитании и развитии учащихся младшего школьного возраста

В статье раскрыты такие понятия, как «Воспитание», «личностно-деятельностный подход», показана его роль в воспитании и развитии младших школьников. Описаны воспитательные программы «Растить Человека» и «Дом Добрых Дел», разработанные на основе личностно-деятельностного подхода.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Метод программированного наблюдения в психолого-педагогической работе с детьми из семей группы риска

В статье представлен модифицированный вариант метода программированного наблюдения «Карты наблюдения Д. Стотта». Показано, что наличие общего психологического инструмента у педагога и психолога позволяет прогнозировать рискованное поведение подростков и предоставить психологическую помощь школьникам.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Методика идентификация признанного ученого, автора психологических трудов как показатель и побудитель мотивации студентов-психологов к изучению истории психологии

В 2018 году нами было проведено исследование по выявлению знаний студентов педагогического вуза о классиках отечественной психологии, которое показало, что в целом испытуемые плохо знакомы с творчеством отечественных психологов (затруднения в идентификации психологов- авторов вызвали цитаты, теории и научные труды ученых).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Методические рекомендации преподавателям по реализации онлайн обучения

В данной статье автор предлагает ряд методических рекомендаций преподавателям высших учебных заведений направленных на помощь в процессе реализации онлайн обучения в высшей школе. В статье рассмотрены следующие аспекты: структурирование учебного материала курса, предоставление инструкций студентам, а также оценивание проделанной работы.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Наука-Образование-Профессия в контексте прошлого, настоящего, будущего

В статье прослеживаются представления о психолого-педагогических основах традиционного, программированного и цифрового обучения, реализующих технократические модели их организации.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Начальный этап естествознания в основной школе: к вопросу о метапредметной диагностике

Описаны результаты диагностики уровня сформированности метапредметных результатов семиклассников, связанных с успешностью усвоения естественнонаучных предметов по таким показателям, как смысловое чтение, умение использовать модель для решения задач, умение рассуждать, математическая компетентность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Образ мира в контексте прогрессивного постмодернизма

Эпоха постмодернизма, первые ростки которой проявились в 1960-х, обозначила новые, более прогрессивные перспективы развития науки и общества. Прежде всего начали расширяться границы областей различных наук, что привело к резкому увеличению междисциплинарных исследований.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Общественное участие в деятельности школы: оценка субъектов образовательного процесса

В статье представлены результаты широкомасштабного исследования, проведенного в 74 регионах России с целью выявления оценок субъектами образовательного процесса степени общественного участия в деятельности школ.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Особенности переживания подростками несправедливых ситуаций в школе

Переживание несправедливых ситуаций в школьной жизни связано с отношениями между значимыми взрослыми (учителями) и подростком. Значимые взрослые (учителя) задают эталоны в поведении подростков и переживание несправедливых ситуаций возникающих по вине учителей оказывает травмирующее воздействие на психику подростка.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Особенности проявления творческого мышления у подростков при условии создания благоприятной среды с помощью музыки

В статье затрагивается проблема риска снижения творческого мышления школьников в рамках современного образования. Представлены результаты исследования развития творческого мышления у подростков при условии организации благоприятной среды с помощью музыки.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Особенности решения поисковых проблем учениками начальной школы

В статье представлено исследование способов решения поисковых проблем учениками 2–4 классов. Описывается методика «Игра в пять», предназначенная для группового обследования, в котором участвовали 48 второклассников, 46 третьеклассников, 51 четвероклассник.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ
  • Google Scholar

Особенности смысложизненных ориентаций у студентов

Представление человека о смысле жизни складываются в процессе его деятельности и зависит от многих внешних факторов, таких как, социальное положение человека в обществе, его образ жизни, мировосприятие. Так, например, человек проживая в благоприятной атмосфере, может видеть смысл своего бытия в достижении гармонии и обретении счастья.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Особенности социального интеллекта старшеклассников с высокой креативностью

Статья посвящена проблеме соотношения креативности и социального интеллекта в старшем подростковом возрасте. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о сложной и неоднозначной связи социального интеллекта с креативностью у старших подростков. Эта связь опосредована такими факторами как пол и система взаимодействия.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы