Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 42 (страница 1, всего 2 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности

В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Анализ развития самопознания студентов-психологов

В статье дается обоснование понятий «личностное самопознание» и «профессиональное самопознание». Автором отмечается, что изучение самопознания идет в двух направлениях — изучение результативного и процессуального аспектов самопознания.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Воздействие на формирование эффекта серии с помощью метода вторичной задачи

Главной задачей данного исследования является изучение механизмов формирования эффекта серии. Под эффектом серии понимается склонность человека решать задачи, опираясь на прошлый опыт, который мешает найти новые пути решения задач.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диагностика и профилактика дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса

Гармонизация межличностных отношений в школе, семье, в обществе в целом не только теоретико-прикладная проблема психологии, но и проблема социальной значимости.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диагностика клипового мышления: проблемы и перспективы

В настоящее время отмечается большой интерес к пониманию и изучению феномена «клипового» мышления. Клиповое мышление можно рассматривать как процесс отражения действительности, характеризующийся алогичностью, фрагментарностью, мозаичностью, высокой скоростью переключения, отсутствием целостной картины восприятия мира.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диагностика профессиональной идентичности студентов

В статье представлены результаты теоретического и практического исследования профессиональной идентичности студентов. Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы опросы показывают тенденцию в сторону снижения определенности у студентов в выборе будущей профессиональной сферы деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Динамика загрузки блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении задач

В работе представлены результаты эксперимента, направленного на исследование роли блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении. Загрузка различных блоков рабочей памяти осуществляется с помощью вторичного задания – зонда. Показана динамика загрузки блока управляющего контроля в условиях двойной задачи.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Значение теоретических оснований для создания психологической службы в вузе

В развитии психологической службы вуза можно выделить 3 плана: социокультурный, онтологический (деятельностный) и аксиологический (ценностный).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Компетентность психологов в вопросах сексуальной социализации детей и подростков

В статье перечислены факторы, которые определяют необходимость включения в стандарты подготовки психологов образования курса, посвященного вопросам сексуальной социализации детей и молодежи.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Культурное взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника

В статье рассматривается вопрос об ответственности взрослых за развитие и Воспитание детей. Обосновывается тезис о том, что развивающий эффект образовательной среды и состояние психологического благополучия взрослеющего человека в большой степени зависит от уровня личностного развития родителей, педагогов, школьных психологов, от их культурного, мировоззренческого и социального кругозора, от желания и умения сотрудничать между собой.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Междисциплинарный подход к анализу процесса категоризации как базовой когнитивной процедуры

В работе рассматривается специфика процесса категоризации как базовой когнитивной процедуры. Показывается перспективность междисциплинарного подхода, позволяющего выявлять взаимосвязь индивидуального когнитивного механизма приписывания значений объектам окружающей действительности...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Ментальная модель дизайнера vs ментальной модели пользователя в системе государственного управления

Концептуальное управление в противовес контекстуального управления, позволяет идентифицировать его элементы, функционал, и, самое главное, определить и сбалансировать роли субъекта и объекта. Разрабатываемая в стране система профстандартов призвана решить целый спектр управленческих проблем.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Метакогнитивные процессы во взаимодействии личности и виртуальной реальности

В работе представлены результаты исследований взаимодействия личности и виртуальной реальности. Выделены три основных уровня виртуальной реальности, высший из которых предполагает создание средствами программирования высокой анимации и интерактивности в информационной среде.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Механизмы решения мыслительных задач: насколько необходимо межполушарное взаимодействие?

В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении мыслительных задач. Исследование проводилось на материале трех типов задач: инсайтной, квазиинсайтной и рутинной. В исследовании мы придерживаемся теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач и комплексной теории функций мозолистого тела.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Нарративный подход в понимании проблем профессиональной самореализации молодых педагогов

В статье раскрываются специфика знаковой организации профессионального автобиографического опыта, которая является системообразующей в самореализации молодых педагогов. Определены условия, которые оптимизируют или осложняют процесс профессионального становления.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

О динамике метапредметных результатов НОО в основной школе: схема анализа и предварительные результаты

В статье описана процедура исследования, позволяющая выявить взаимосвязи факторов образовательной среды, учебной успешности и стиля саморегуляции и уровня сформированности метапредметных результатов на этапе перехода в основную школу. Представлены наиболее общие результаты экспериментальной работы.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Образование в контексте жизненного пути личности

Образование является одной из значимых линий развития личности на протяжении жизненного пути. Представляется перспективным рассматривать психологические феномены интеграции образования в жизненный путь личности посредством обращения к ситуационному, субъектному и личностному подходам к его исследованию.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Особенности индивидуальных ментальных ресурсов у юношей и девушек

В данной статье описаны особенности индивидуальных ментальных ресурсов у юношей и девушек в возрасте от 17 до 34 лет.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Особенности стилевых структур студентов с разными ментальными репрезентациями успешности

Статья посвящена эмпирическому изучению стилевых структур студентов с разными ментальными репрезентациями успешности. Авторами показана актуальность изучения когнитивных стилей и копинг-стратегий студентов как детерминант их ментальных репрезентаций концепта «успешность».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Отношение родителей к игровой деятельности детей

В статье представлены результаты исследования отношения родителей к игровой деятельности детей. В исследовании принимали участие 118 взрослых (76 женщин и 42 мужчины) в возрасте от 24 до 42 лет, имеющих от одного до трех детей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Проблема опыта младших школьников как предмет психологических исследований их интеллектуального развития

В данной статье обозначена проблема изучения опыта младших школьников, отмечается недостаточная изученность содержания и структуры опыта, раскрывается необходимость его обогащения в начальной школе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Проблемы и опыт образовательной практики при подготовке будущих психологов МЧС РФ

В статье раскрыты проблемы подготовки специалистов психологической службы МЧС РФ. Обоснованы принципы подготовки специалистов Психологической Службы на основе их взаимодействия с другими специалистами структурных подразделений МЧС РФ в период прохождении практики.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологическая культура в профессиональной служебной деятельности как фактор профессионального развития личности

В докладе говорится о психологической культуре как сложном интегративном образовании, процессе, свойстве, состоянии и явлении в структуре общей культуры. Развитие психологической культуры представляет собой системный научнообоснованный процесс генезиса цивилизации.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические аспекты восприятия учебной информации при разных формах ее предъявления

В статье представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований психологических особенностей восприятия и усвоения студентами учебной информации при разных формах ее предъявления.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические индикаторы продуктивной актуализации социогуманитарных понятий представителями современной студенческой молодежи

В статье представлены варианты психологических индикаторов продуктивной актуализации социогуманитарных понятий в ходе оценки ситуаций социальной значимости представителями современной студенческой молодежи. Выявлены два варианта психологических индикаторов продуктивной актуализации социогуманитарных понятийных структур...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические факторы агрессивного стиля вождения автомобиля

Фактор – это причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты. Психологические факторы – это психологическая причина возникновения явления, определяющая характер и особенности его протекания. Под психологическим факторами, влияющими на агрессивный стиль вождения автомобиля следует рассматривать личностные особенности водителя.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологическое образование в зрелом возрасте: ресурсная модель

Тот факт, что психологическое образование выступает ресурсом личности, не вызывает сомнения. Открытыми, при этом, остаются следующие вопросы: какова структура этого ресурса, возможна ли его уровневая организация, существует ли зависимость этих параметров от возраста субъекта.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психолого-педагогическая подготовка учителя начальной школы в свете внедрения профессионального стандарта педагога

В данной статье отмечается, что вступление в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», мониторинг системы высшего образования страны, появление новых нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, требует от коллективов образовательных организаций высшего образования системных действий по обновлению содержания и качества своей деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психометрические теории интеллекта (современное состояние проблемы)

Современные психометрические модели предполагают наличие иерархической структуры интеллекта, включающей как общий фактор, так и уровни широких и узких способностей. В данной работе освещается современное состояние проблемы изучения интеллекта в рамках психометрического подхода.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Развитие профессионально-этических представлений студентов

В статье рассматриваются профессионально-этические представления студентов инженерных специальностей. Предложена модель соотношения моральных и правовых представлений студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы