Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 97 (страница 1, всего 4 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

А.А. Смирнов и история отечественной психологии (Памяти ученого)

Год прошел с тех пор, как советская психологическая общественность простилась с видным ученым и организатором науки А.А. Смирновым. К детальному анализу его творчества еще не раз обратятся психологи.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1981

Название издания: 

Важное направление психолого-педагогических исследований

С каждым годом для исследования и анализа сложных педагогических и психологических процессов и явлений все шире используются математические методы, существенно дополняющие ранее применявшиеся способы качественного анализа.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1981

Название издания: 

Внутренняя речь в понимании Л.С. Выготского

Анализ внутренней речи, осуществленный Л.С. Выготским в книге „Мышление и речь", глубоко продуктивен для всего последующего развития психологии, для понимания самого предмета психологии; анализ этот органически включен в основное русло гуманитарной мысли XX века.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1981

Название издания: 

Значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского для современных исследований психологии личности

В концепции культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского заложен целый ряд идей, которые стали в советской психологии исходными для развития новых исследований и построения оригинальных теоретических положений.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1981

Название издания: 

К вопросу о критерии оценки „зоны ближайшего развития" ребенка

Общепризнанно, что диагностика умственного развития ребенка, основывающаяся, по Л.С. Выготскому, на оценке „зоны ближайшего развития", может быть построена только на использовании диагностического испытания в форме обучающего эксперимента.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1981

Название издания: 

К проблеме занятости учащихся во времени

Взят важный рубеж - завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. Дело сейчас за тем, чтобы изжить еще имеющиеся недостатки в работе школы. В частности, правильно отмечают, как говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду КПСС, что слишком усложненные школьные, программы и учебники затрудняют обучение, а это ведет к неоправданной перегрузке ребят.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

сен. 1981

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К. Левин, Л.С. Выготский: переход от метафизической к диалектической психологии как процесс

В истории психологии наиболее отчетливо обозначены две методологические парадигмы: аристотелевский и галилеевский способы мышления.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1981

Название издания: 

Концепция учебной деятельности школьников

Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1981

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Л.С. Выготский и социальная психология

Исследования роли идей Л.С.Выготского в становлении марксистской социальной психологии практически отсутствуют. Это объясняется, видимо, тем, что прямые высказывания по отдельным социально-психологическим проблемам в его трудах крайне редки.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1981

Название издания: 

Страницы