Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 26 (страница 1, всего 1 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности

В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Воздействие на формирование эффекта серии с помощью метода вторичной задачи

Главной задачей данного исследования является изучение механизмов формирования эффекта серии. Под эффектом серии понимается склонность человека решать задачи, опираясь на прошлый опыт, который мешает найти новые пути решения задач.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Динамика загрузки блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении задач

В работе представлены результаты эксперимента, направленного на исследование роли блоков рабочей памяти в инсайтном и неинсайтном решении. Загрузка различных блоков рабочей памяти осуществляется с помощью вторичного задания – зонда. Показана динамика загрузки блока управляющего контроля в условиях двойной задачи.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Междисциплинарный подход к анализу процесса категоризации как базовой когнитивной процедуры

В работе рассматривается специфика процесса категоризации как базовой когнитивной процедуры. Показывается перспективность междисциплинарного подхода, позволяющего выявлять взаимосвязь индивидуального когнитивного механизма приписывания значений объектам окружающей действительности...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Ментальная модель дизайнера vs ментальной модели пользователя в системе государственного управления

Концептуальное управление в противовес контекстуального управления, позволяет идентифицировать его элементы, функционал, и, самое главное, определить и сбалансировать роли субъекта и объекта. Разрабатываемая в стране система профстандартов призвана решить целый спектр управленческих проблем.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Метакогнитивные процессы во взаимодействии личности и виртуальной реальности

В работе представлены результаты исследований взаимодействия личности и виртуальной реальности. Выделены три основных уровня виртуальной реальности, высший из которых предполагает создание средствами программирования высокой анимации и интерактивности в информационной среде.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Механизмы решения мыслительных задач: насколько необходимо межполушарное взаимодействие?

В работе исследовалась роль межполушарного взаимодействия в решении мыслительных задач. Исследование проводилось на материале трех типов задач: инсайтной, квазиинсайтной и рутинной. В исследовании мы придерживаемся теории совместной работы полушарий во время решения творческих задач и комплексной теории функций мозолистого тела.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

О динамике метапредметных результатов НОО в основной школе: схема анализа и предварительные результаты

В статье описана процедура исследования, позволяющая выявить взаимосвязи факторов образовательной среды, учебной успешности и стиля саморегуляции и уровня сформированности метапредметных результатов на этапе перехода в основную школу. Представлены наиболее общие результаты экспериментальной работы.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Особенности индивидуальных ментальных ресурсов у юношей и девушек

В данной статье описаны особенности индивидуальных ментальных ресурсов у юношей и девушек в возрасте от 17 до 34 лет.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Особенности стилевых структур студентов с разными ментальными репрезентациями успешности

Статья посвящена эмпирическому изучению стилевых структур студентов с разными ментальными репрезентациями успешности. Авторами показана актуальность изучения когнитивных стилей и копинг-стратегий студентов как детерминант их ментальных репрезентаций концепта «успешность».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Практики социального взаимодействия у студентов, различающихся социокультурными условиями

В статье представлены результаты исследования особенностей психологических составляющих социального капитала с учетом разных социокультурных условий проживания студенческой молодежи. Социальный капитал – характеристика социальных связей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Проблема опыта младших школьников как предмет психологических исследований их интеллектуального развития

В данной статье обозначена проблема изучения опыта младших школьников, отмечается недостаточная изученность содержания и структуры опыта, раскрывается необходимость его обогащения в начальной школе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Проблемы и опыт образовательной практики при подготовке будущих психологов МЧС РФ

В статье раскрыты проблемы подготовки специалистов психологической службы МЧС РФ. Обоснованы принципы подготовки специалистов Психологической Службы на основе их взаимодействия с другими специалистами структурных подразделений МЧС РФ в период прохождении практики.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические аспекты восприятия учебной информации при разных формах ее предъявления

В статье представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований психологических особенностей восприятия и усвоения студентами учебной информации при разных формах ее предъявления.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические индикаторы продуктивной актуализации социогуманитарных понятий представителями современной студенческой молодежи

В статье представлены варианты психологических индикаторов продуктивной актуализации социогуманитарных понятий в ходе оценки ситуаций социальной значимости представителями современной студенческой молодежи. Выявлены два варианта психологических индикаторов продуктивной актуализации социогуманитарных понятийных структур...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические факторы агрессивного стиля вождения автомобиля

Фактор – это причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты. Психологические факторы – это психологическая причина возникновения явления, определяющая характер и особенности его протекания. Под психологическим факторами, влияющими на агрессивный стиль вождения автомобиля следует рассматривать личностные особенности водителя.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психометрические теории интеллекта (современное состояние проблемы)

Современные психометрические модели предполагают наличие иерархической структуры интеллекта, включающей как общий фактор, так и уровни широких и узких способностей. В данной работе освещается современное состояние проблемы изучения интеллекта в рамках психометрического подхода.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Развитие профессионально-этических представлений студентов

В статье рассматриваются профессионально-этические представления студентов инженерных специальностей. Предложена модель соотношения моральных и правовых представлений студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Саморегуляция в системе личностных предикторов психологического благополучия: актуальные вопросы современных исследований

В работе описаны методологические подходы к рассмотрению психологического благополучия (ПБ) и его личностных предикторов. Обоснована целесообразность их разделения на темпераментальные и инструментальные параметры.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Слово как фактор регуляции и концептуализации жизнедеятельности

В статье обсуждается современное состояние исследований по проблеме продуктивности жизнедеятельности. На основе анализа мультипликативной природы концепта и серий эмпирических исследований показывается, что изучение взаимосвязи между особенностями организации концептов и индивидуальными ментальными ресурсам может внести серьезный вклад в понимание механизмов концептуализации и регуляции продуктивной жизнедеятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Солидарность как основа социального взаимодействия

Особенностями эффективного социального взаимодействия является готовность членов общества к продуктивной совместной деятельности, что определяет высокий уровень совокупности социальных взаимосвязей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Стратегии сопротивления обучению у учащихся с различными социально-психологическими и личностными характеристиками

В статье представлены результаты эмпирического исследования соотношения различных стратегий сопротивления обучению и дан анализ того, как связаны стратегии сопротивления обучению с различными социально-психологическими и личностными характеристиками взрослых обучающихся.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Управление развитием карьерных ориентаций студентов

В статье конкретизирована сущность понятия «карьера», «карьерные ориентации». Выявлены карьерные ориентации будущих специалистов по социальной работе. Представлена модель управления развитием карьерных ориентаций студентов, включающая мотивационно-целевой компонент, процессуальный компонент рефлексивно-результативный компонент.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Факторная структура опросника «Отношение к учению в средних и старших классах школы»

В статье приводятся результаты анализа факторной структуры опросного метода «Отношение к учению в средних и старших классах школы» (ОУУ), который является модификацией «Методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы»

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Флюидный интеллект в структуре когнитивных характеристик

Исследование посвящено поиску места флюидного интеллекта в общей структуре когниций. Были оценены связи интегральных показателей теста интеллекта Кауфманов (KABC-II) c общим показателем.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Формирование метапредметных образовательных результатов: возрастная динамика

Рассмотрена динамика формирования метапредметных образовательных результатов у учащихся 5-6 классов. Обследование 428 учащихся 5 и 6 классов школ г. Москвы показало низкий уровень и значительный разброс уровня сформированности различных показателей метапредметного результата.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ