Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 33 (страница 1, всего 2 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся

Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязи самоорганизации учебной деятельности с личностными характеристиками старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей

Исследование направлено на изучение взаимосвязей самоорганизации учебной деятельности с показателями интеллектуальных способностей, мотивации и школьной тревожности старшеклассников. Показано, что высоко интеллектуально одаренные школьники реже используют планирование и приемы организации работы, чем их менее способные, высоко мотивированные и тревожные сверстники.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Групповая сплоченность и субъектные взаимодействия на ранних этапах профессионализации

В статье описаны результаты исследования, проведенного в командах детской спортивной школы. Показаны связи между сплоченностью команды и типом взаимодействия игроков. Приводятся различия между вкладом особенностей субъектных взаимодействий в сплоченность детских и подростковых команд.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Иван Михайлович Сеченов

Русский учёный-естествоиспытатель, физиолог, педагог и просветитель. Член-корреспондент (1869), почётный член (1904) Санкт-Петербургской академии наук. Создатель первой российской физиологической научной школы и естественно-научного материалистического направления в психологии.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2016

Название издания: 

Игровые технологии в работе учителя-логопеда как способ развития творческой личности учащегося

Воспитание и обучение детей в системе современного образования требует особого подхода со стороны педагогов, воспитателей, логопедов и других специалистов. В работе с детьми с ОВЗ большое значение имеет ее практическая направленность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Интегральный подход к исследованию эффективности (обученности) учащихся современной школы

Исследование направлено на решение одной из актуальных проблем педагогической психологии – объективного контроля эффективности или обученности школьников через формирование учебной мотивации в начальной школе, предметного знания в средней школе и прогностической направленности (мотивации достижения) у выпускников старшей школы.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Информационная среда в контексте экопсихологического подхода к развитию психики

В исследовании представлено определение информационной среды, ее структура и типы взаимодействия между компонентами отношения «индивид – информационная среда». В качестве исходной предпосылки используются экопсихологические типы взаимодействия (объект-объектные, субъект-объектные, субъект-обособленные, субъект-порождающие и субъект-совместные). Исходя из этого, информационная среда рассматривается как факт, фактор, средство, условие и объект.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К вопросу связи видов искусств и места в этом ряду изобразительного искусства

С точки зрения художественно-эстетического восприятия окружающего мира молодѐжью, показательной выборкой для формирования направлений педагогической работы является та часть молодѐжи, которая избрала своей профессиональной деятельностью сферу искусств. И это должно оставаться предметом пристального внимания художественно-педагогической мысли настоящего времени.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К проблеме выявления свойств личности, связанных с ее творческим развитием

В настоящее время все более и более актуальным направлением практической психологической и педагогической работы становится раскрытие творческого потенциала личности и ее творческое развитие в целом.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Книга vs экран: выбор старшеклассников

В статье приводятся данные опроса, выявляющего отношение старшеклассников к чтению книги и просмотру экранизации. Выявлены мотивы обращения к художественным произведениям и киноинтерпретациям.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2016

Название издания: 

Лев Михайлович Лопатин

Русский философ-идеалист и психолог, профессор Московского университета, многолетний председатель Московского психологического общества и редактор журнала «Вопросы философии и психологии».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2016

Название издания: 

Образовательный проект «Передвижная выставка детского рисунка» как форма творческого развития учителя изобразительного искусства

В статье описывается сущность образовательного проекта «Передвижная выставка детского рисунка» как эффективной формы творческого развития учителя изобразительного искусства.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Оценка сиблинговых отношений в дошкольном и подростковом возрасте

Сиблинговые отношения являются моделью и ориентиром для построения в будущем отношений с друзьями, супругом и коллегами по работе. Конфликтные и враждебные сиблинговые отношения устойчивы не только в течение детства и юности, но и сохраняются во взрослой жизни и могут приводить к разрушению социальных связей во взрослой жизни. Целью исследования было проанализировать представления детей о сиблинговые отношениях.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Парадигмы образования студентов по медицинскому уходу

В докладе представлены парадигмальные аспекты образования студентов медицинскому уходу. Парадигмальные тезисы связываются с осуществлением личностноцентрированного и компетентностноориентированного обучения, с партнёрством, сотрудничеством, с инновациями и образованием в целях устойчивого развития.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Проблема выявления одаренных школьников в современных концепциях одаренности

В статье рассматриваются дискуссионные вопросы современных концепций одаренности. Выделены области согласия и противоречий и показаны подходы к решению проблем выявления одаренных детей в практике образования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Проблемные аспекты раскрытия одаренности детей в дошкольном возрасте

Обсуждаются проблемы поддержки и обучения одаренных детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи дошкольного образования в аспекте его модернизации. Приводятся данные экспериментального исследования одаренных дошкольников с трудностями развития.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Произведения библиотерапии и их экранизация

В статье описываются нюансы возникновения и развития психотерапевтической практики кинотерапии, а также особенности использования экранизаций литературных произведений в рамках семейной групповой логопсихотерапии.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические особенности выбора педагогом субъектной позиции в нестандартных ситуациях взаимодействия

В статье представлены результаты эмпирического исследования склонности к принятию субъектной или объектной позиции педагогами в разных видах сред (профессиональная, образовательная, семейная).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска в образовательной организации

В статье представлен анализ проблемы девиантного поведения подростков. Выделены системы профилактики и коррекции девиантного поведения в образовательной организации. Определена роль педагогического коллектива в психолого-педагогическом сопровождении подростков.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психолого-педагогические аспекты влияния кино и телевидения в современной образовательной среде

Кино и телевидение в современной культуре и образовании в целом оказывает огромное психологическое влияние на формирование, развитие и Воспитание личности, где находят свое отражение чувства, обычаи, а также социальные преобразования, происходящие в обществе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития личности школьников

В современной школе актуальным является разработка научно-методических оснований психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности в образовательном пространстве.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Развитие творческих способностей ребенка во внеурочной деятельности учителя-предметника

Я являюсь учителем математики – науки, которая априори считается «точной» и далекой от творчества, и, по большому счету, это действительно так. При прохождении учебной программы во время уроков львиная доля времени уделяется непосредственно математическим аспектам: работе с числами, изучению формул и теорем, решению задач и уравнений.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Риски профессиональной реализации университетского преподавателя

В статье очерчен ряд рисковых проблем профессиональной реализации университетского преподавателя, которые оказывают негативное влияние на качество подготовки будущего специалиста с высшим образованиев в Республике Болгарии, а именно: отсутствие объективных единых критериев оценки преподавателей...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Склонность к принятию объектной/субъектной позиции в разных типах образовательной среды

Представлены результаты сравнительного исследования склонности к принятию индивидом объектной или субъектной позиции в коммуникативных взаимодействиях в зависимости от типа образовательной среды.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Сотрудничество как педагогика

Профессиональное, а за ним и общее художественное образование давно уже расщепилось на две составляющие - учебную и творческую. При этом общеобразовательная школа обычно ограничивает круг свои забот первой из них («мы же не готовим художников!»), а профессиональная разделяет их методически и хронологически (сначала надо овладеть совокупностью нейтральных умений, якобы пригодных для решения любой творческой задачи, а потом уже творить).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы