Электронная библиотека научных публикаций
Вид работы:
- (-) Remove учеб.-метод. пособие filter учеб.-метод. пособие
- (-) Remove статья по итогам симп. filter статья по итогам симп.
- (-) Remove глава в учебнике filter глава в учебнике
Результаты: 51 (страница 1, всего 2 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Материалы симпозиума по физиологии труда и эргономике. - София, 1974.
янв. 1974 |
Групповые методы в работе школьного психологаУчебно-методическое пособие. Московский городской психолого-педагогический ин-т. - 3-е изд., стер. - М.: Ось-89, 2009. - 223 с.
Дата публикации:янв. 2009 |
Два компонента мышления и вопросы решения задач человекомПроблемы моделирования психической деятельности: Материалы симпозиума. - М., 1968.
Дата публикации:янв. 1968 |
Динамика компонентов стресса у представителей различных видов спортаПсихический стресс в спорте: Материалы Всесоюзного симпозиума. - Пермь, 1975.
Дата публикации:янв. 1975 |
Естественно-экспериментальное изучение детского чтенияКак возможно подвести педологическое основание под детскую книгу? Необходимо ее изучить. Это изучение должно быть направлено на всевозможные стороны книги. Педолог должен тщательно разобраться в идеологии книги, в ее содержании, в возбуждаемых ею эмоциях и интересах, в размерах отдельных статей, в формате книги и в прочих вопросах, не считая ни один из них маловажным.
Дата публикации:янв. 1928 |
Заметки психолога при чтении художественной литературыАнализ художественной литературы обычно не указывается в числе методов психологического исследования. И фактически психологи этим методом не пользуются. Дата публикации:янв. 1985 |
Записи при чтенииГоголь в своих «Мертвых душах» рассказывает: Петрушка «имел даже благородное побуждение к просвещению, т.е. чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было все равно, похождение ли влюбленного героя, просто букварь или молитвенник, — он все читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался.
Дата публикации:янв. 1929 |
Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикамСреди неуспевающих школьников можно выделить группу учеников, хорошо известную всем учителям, встречающуюся во всех классах школы. Учебная деятельность этих школьников отличается определенными, сходными для всех возрастов чертами.
Дата публикации:янв. 1998 |
Интеллектуальная активность как условие продуктивного мышленияПродуктивное мышление: Материалы симпозиума. - М., 1973.
Дата публикации:янв. 1973 |
Информационная модель проблемной ситуации как основа принятия решенияМатериалы симпозиума по проблеме "Моделирование в науке". - Тарту, 1966.
Дата публикации:янв. 1966 |
Исследование письма и чтенияИсследование письма и чтения является разделом изучения высших корковых процессов, очень важным для топической диагностики мозговых поражений.
Дата публикации:янв. 1969 |
К генотипической обусловленности силы нервной системы по отношению к возбуждениюБиологическое и социальное в развитии человека: Материалы симпозиума. - М., 1975.
Дата публикации:янв. 1975 |
К проблеме математической теории продуктивного мышленияОсновные подходы к моделированию психики и эвристическому программированию: Материалы симпозиума. - М., 1968.
Дата публикации:янв. 1968 |
Комментарии к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. ДиккенсаВ 1833 г. появился первый «Очерк» Диккенса; в начале 1836 г. «Очерки» вышли собранными в два тома; в марте того же 1836 г. вышел первый выпуск «Посмертных записок Пиквикского клуба».
Дата публикации:янв. 1996 |
Комплексное изучение морально-этического развития подросткаМатериалы симпозиума. - Вологда, 1968.
Дата публикации:янв. 1968 |
Литература как предмет эстетического цикла 6 классМетодическое пособие с приложениями. - М., 1997.
Дата публикации:янв. 1997 |
Массовый читатель и книгаОсновная задача, стоящая перед каждым работником, имеющим дело с людской массой — для того, чтобы знать, как к этой работе приступить и как ее наилучшим способом выполнить, — изучить эту массу в главных, основных ее проявлениях: ее интересы, ее запросы, ее отношения к материалам и средствам, ее воспитания в каждом отдельном случае.
Дата публикации:янв. 1925 |
Модель проблемной ситуации и психология мышленияПроблемы моделирования психической деятельности: Материалы к симпозиуму. - Новосибирск, 1967.
Дата публикации:янв. 1967 |
Недостаточность фрагментарных форм внутренней речи для понимания трудных (отвлеченных) текстов и необходимость в этом случае развернутого проговаривания слов…Итак, если человек слушает текст и одновременно проговаривает посторонний ряд слов, он не может правильно воспроизвести смысл слушаемой речи. Однако возможно ее частичное, фрагментарное воспроизведение с помощью отрывочного артикулирования некоторых обобщающих слов в момент микропауз в речевых помехах.
Дата публикации:янв. 1968 |
Некоторые способы изучения строения учебной деятельности младших школьниковЭкспериментальные исследования по проблемам перестройки начального обучения: Материалы Межреспубликанского симпозиума. - Тбилиси, 1969.
Дата публикации:янв. 1969 |
О влиянии вероятностного прогнозирования на непреднамеренное запоминание событийПсихологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения: I Всесоюзный симпозиум по психологии памяти. - Харьков, 1970.
Дата публикации:янв. 1970 |
О математической теории продуктивного мышленияМатериалы Международного симпозиума по использованию математических методов в науках о человеке. - Рим, 1966. (на фр. яз.)
Дата публикации:янв. 1966 |
О синтаксической грамотностиЕще С.И. Абакумов (1943) утверждал, что «пунктуация — одно из самых «узких» мест в работе школы по русскому языку. На экзаменах при поступлении в высшие учебные заведения количество пунктуационных ошибок у учащихся, только что окончивших среднюю школу, вдвое и даже втрое превышает количество ошибок орфографических.
Дата публикации:янв. 1961 |
Особенности методов рассуждения, применяемых разными учащимися в процессе решения физических задач5-я Всероссийская конференция по применению технических средств и программированному обучению. Симпозиум № 9. - М., 1969.
Дата публикации:янв. 1969 |
Очерки психологии обучения детей чтениюТо влияние, которое оказывает живая речь на процесс чтения, объясняется тем, что, овладевая устной речью и изучая письменную речь, ребенок имеет дело с одним и тем же языком, в основе которого лежит одна и та же грамматика, один и тот же основной словарный фонд. Однако перед детьми стоят различные задачи в зависимости от того, овладевают они устной речью или чтением.
Дата публикации:янв. 1953 |
Очерки психологии чтенияДля кого нужно изучение психологии чтения? Для всех, кто имеет дело с книгой. Оно необходимо для тех, кто создает книгу, — для авторов, редакторов, издательских работников. Их оно научит создавать лучшие книги, более соответствующие нуждам работы, более продуктивно достигающие своей цели в смысле желательного влияния на читателя.
Дата публикации:янв. 1931 |
Понятийный образ при решении задачРазвитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова, В.В. Рубцова. - 1995. - С. 124-135.
Дата публикации:янв. 1995 |
Предыстория развития письменной речиВ практике школьного обучения письмо занимает до сих пор слишком малое место по сравнению с той огромной ролью, какую оно играет в процессе культурного развития ребенка. До сих пор обучение письму ставится узкопрактически. Ребенка учат выводить буквы и складывать из них слова, но не обучают его письменной речи.
Дата публикации:янв. 1983 |
Профессионально-педагогическая практикаУчеб.-метод. пособие. - М.: Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж: МОДЭК, 1999. - 74 с.
Дата публикации:янв. 1999 Индекс:
|
Психологические вопросы сознательности ученияПри анализе процесса сознавания ребенком учебного материала, естественно, возникают два следующих вопроса: вопрос о том, что сознает ребенок в этом материале, и вопрос о том, как он это сознает. Однако оба эти вопроса обычно кажутся слишком простыми, не составляющими особой проблемы, и поэтому ускользают от исследования.
Дата публикации:янв. 1983 |