Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 886 (страница 1, всего 30 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Aesthetic emotions in Vygotsky‘s psychology of art

In Thinking and speech Vygotsky drew on similar sources like Bakhtin and Voloshinov, e.g. on Lev Yakubinsky‘s On dialogic speech (1923). Vygotsky explains the development of a socially conditioned consciousness by means of contradictory elements (thought and speech, outer and inner speech). This is a series of dialectical steps.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: 

Development as performing otherness: using Vygotsky and Stanislavski to create real discussions

This study employed the notion of podtekst (or subtext), which was developed by Russian performer and director Stanislavski, and which may have influenced Vygotsky’s semiotics, as a means of improving university students’ learning of scientific (academic) concepts.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: 

HOMO DUPLEX: Другой, «Вращённый» в меня

Человек двойной - «Homo Duplex» - выражение, встретившееся в рукописи Л.С. Выготского, названной публикаторами «Конкретная психология человека». Человек «удваивается», и в нашей статье речь пойдёт о таком удвоении, когда в результате развития психики в ней появляются Я и Другой как некие участники внутренней «драмы».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: 

Lieben und Arbeiten, и стипендия: смыслы взрослой жизни в рефлексии современных студентов

В статье рассмотрены смыслы событий взрослой жизни в биографической рефлексии современных студентов от 17 до 33 лет, обучающихся в ВУЗах. Выделены обобщенные концепты, служащие субъективными признаками взрослости: ответственность, независимость, причастность, релятивность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Personal resource of self-organization of life activity of older adolescents in the context of distance learning

The relevance of research into the psychological aspects of digitalization of education; in particular, the issues of psychological wellbeing of students in the digital educational environment, has significantly increased when modern society collides with the realities of distance learning and realizes the possibility of personal resources and risks created by the format of distance learning.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Personality determines thinking and speech

Vygotsky in his later years had three research interests - the development of human higher mental functions, the development of personality, and the development of emotion (Kamiya, 2010: 6–8). Vygotsky’s untimely death prevented him from integrating these three streams.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: 

Q-методология в изучении самосознания подростков

Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Relationships between fluid intelligence and executive functions

In our recent study we investigated the relationship between fluid reasoning ability and prefrontal neocortex functions (spatial working memory and spatial planning). Fluid intelligence was assessed by using КАВС–II test. Prefrontal neocortex functions were assessed by CANTAB computer test.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

фев. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Structural modeling of the position of the subject of the study

In the article proposes a theoretical model of the concept of the position of the subject of the study. The position of the subject of the study of is seen as a phenomenon of the unity of the process and the result in the system of psycho-pedagogical criteria of the effectiveness of education.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

The Creative Principle in the Model of Building Russian Psychological Science by Professor G.I. Chelpanov

The article highlights various aspects of the activities of the founder of scientific psychology in Russia G.I. Chelpanov. The creative orientation of the scientist's personality is emphasized as the dominant beginning of his creative asceticism in the field of Russian psychological science.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Vygotsky’s view of the role of the objective world in the process of children’s psychological development: discussions based on the 2nd chapter of «Thinking and Speech»

The aim of this paper is to clarify Vygotsky’s view of the role of the objective world in the process of children’s psychological development.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: 

Агрессия и ее проявления у больных шизофренией

На сегодняшний день агрессивные действия у больных шизофренией являются актуальной проблемой современного общества. Это подтверждается данными, полученными в катамнестических исследованиях с использованием крупных выборок - вероятность совершения насильственного преступления больным шизофренией значимо выше, чем психически здоровым человеком.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2014

Название издания: 

Адаптация детей мигрантов на примере СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит»

Одной из наиболее ярких особенностей ситуации в современной России являются миграционные процессы. Они охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Адаптация Опросника темперамента EATQ-R М.К. Ротбарт на российской выборке

M.К. Rotbart, S.A. Ahadi, D.E. Evans рассматривают темперамент в русле психобиологического подхода. Авторы считают, что темперамент является результатом генетического вклада, а также продуктом индивидуального опыта человека.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности

В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся

Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Академическая успеваемость близнецов из разнополых пар

Выделение в исследовании разнополых близнецов в отдельную подгруппу позволяет проанализировать значимость пренатальных гормональных влияний на формирование различных психологических характеристик у близнецов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Акмеологические подходы к исследованию профессиональной востребованности личности (на примере преподавателя вуза)

В статье представлен акмеологический аспект к рассмотрению феномена «профессиональная востребованность», который обусловлен параллельно двумя неотъемлемыми процессами: профессионализмом деятельности и профессионализмом личности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Активация базальных ядер при различных типах вознаграждения: метаанализ фМРТ исследований

Возможность получить вознаграждение – важный источник мотивации для всех биологических видов. Как животные, так и люди адаптируют свое поведение с целью получить вознаграждение.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапии

Изучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Актуальность формирования антитеррористической и антиэкстремистской направленности сознания в образовательной среде вуза

В статье рассмотрены способы формирования антитеррористического и антиэкстремистского сознания молодёжи, технологии направленного формирования и развития установок противодействия терроризму у студентов ВУЗа.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуальные вопросы экологического образования для формирования экологического сознания и безопасности жизнедеятельности

В начале XXI в. экологические проблемы стали одними из самых актуальных для человечества. Масштабное потребление природных ресурсов с устойчивой тенденцией к интенсивному росту увеличивает антропогенную нагрузку на экологические системы, многие из которых находятся на грани потери возобновляемости.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2020

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуальные проблемы исследования модельных характеристик способностей к социономическим профессиям

На современном этапе развития общества проблема исследования природы одаренности не только сохраняет свою актуальность, но и приобретает особый статус ведущей проблемы в рамках задач по управлению персоналом.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Актуальные проблемы психофизиологии индивидуальных различий и дифференциальной психологии

Сегодняшнее состояние «всеобщей дифференциации и индивидуализации» накладывает большую ответственность на дифференциальную психологию и психофизиологию, в связи с чем важно соблюдать принцип «дифференциация без дискриминации». Создание условий для раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого человека – вот главная задача этого направления.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2011

Название издания: 

Страницы