Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 385 (страница 1, всего 13 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Lieben und Arbeiten, и стипендия: смыслы взрослой жизни в рефлексии современных студентов

В статье рассмотрены смыслы событий взрослой жизни в биографической рефлексии современных студентов от 17 до 33 лет, обучающихся в ВУЗах. Выделены обобщенные концепты, служащие субъективными признаками взрослости: ответственность, независимость, причастность, релятивность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Q-методология в изучении самосознания подростков

Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся

Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Акмеологические подходы к исследованию профессиональной востребованности личности (на примере преподавателя вуза)

В статье представлен акмеологический аспект к рассмотрению феномена «профессиональная востребованность», который обусловлен параллельно двумя неотъемлемыми процессами: профессионализмом деятельности и профессионализмом личности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапии

Изучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Актуальность формирования антитеррористической и антиэкстремистской направленности сознания в образовательной среде вуза

В статье рассмотрены способы формирования антитеррористического и антиэкстремистского сознания молодёжи, технологии направленного формирования и развития установок противодействия терроризму у студентов ВУЗа.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Амбивалентность как источник развития. Диалектический психоанализ или психоаналитическая диалектика

На сегодняшний день развитие как процесс рассматривается в каждой отдельной научной школе в рамках конкретной методологической парадигмы. Несмотря на разность взглядов, зачастую обнаруживаются пересекающиеся взгляды.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Амплификация смыслов учения в ситуации сотворчества преподавателя и студента в цифровом взаимодействии

В статье актуализируется идея профессионального развития личности в условиях цифровизации образования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Анализ абьюзивных отношений, имеющих сексуальный подтекст, и меры психологической реабилитации жертв сексуального насилия

В статье рассмотрен аспект абьюзивных отношений. Основное внимание уделено проблематике, связанной с насилием не только между мужчиной и женщиной, но и в отношении детей. Рассмотрены причины формирования сексуального абьюза. Предложены два метода к проблеме предотвращения насилия: карательный и ресторативный.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больных

Количество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Арт-терапия и личностный рост человека

Статья посвящена рассмотрению взаимосвязи и влиянию арт-терапии на личностный рост человека. Рассмотрены общие понятия личностного роста в психологической науке, понятие личностного роста в концепции личностно-ориентированного подхода К. Роджерса и взгляд на личностное развитие В. Франкла, проводится параллель между этими концепциями и пониманием личностного роста в контексте арт-терапии.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

В.Э. Чудновский о личностном фундаменте смысла жизни

В статье показана значимость работ В.Э. Чудновского по проблеме «смысл жизни и возраст». Выделена интегрирующая функция смысла жизни в психологическом развитии, ее роль в объединении отдельных возрастных этапов в единую линию жизни.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания

Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязи самоорганизации учебной деятельности с личностными характеристиками старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей

Исследование направлено на изучение взаимосвязей самоорганизации учебной деятельности с показателями интеллектуальных способностей, мотивации и школьной тревожности старшеклассников. Показано, что высоко интеллектуально одаренные школьники реже используют планирование и приемы организации работы, чем их менее способные, высоко мотивированные и тревожные сверстники.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязь самоактуализации с индивидуально-типологическими свойствами личности

Статья посвящена изучению самоактуализации личности молодых людей во взаимосвязи с индивидуально-типологическими особенностями и профессиональной мотивацией. Предложены эмпирические уровни самоактуализации: свободно-индивидуалистический и зависимо-конформный.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязь толерантности к неопределенности со смысложизненными и ценностными ориентациями

Статья посвящена теоретическому анализу проблемы толерантности к неопределенности и взаимосвязи этого феномена с ценностно-смысловой сферой личности. В данной работе рассмотрены работы зарубежных и отечественных авторов по проблеме изучения толерантности к неопределенности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста

Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Влияние гармоничного развития личности дошкольника на процесс профессионального самоопределения с возможностью дальнейшего самосовершенствования через профессию

В статье рассматривается вопрос влияния педагогической деятельности на гармоничное развитие личности дошкольника и его дальнейшее профессиональное самоопределение.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние информационной перцептивной нагрузки человеческого лица на его эмоциональные и мнемические характеристики

Среди множества проблем, связанных с процессами восприятия, опознания и узнавания лиц, вопрос о том, какие элементы лиц являются более или менее важными, имеет как теоретическое значение, так и практическое – например, какие детали наиболее важны в процедурах опознания лиц по словесным портретам, фотороботным изображениям или в реальных процедурах опознания подозреваемых людей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Влияние личности учителя на процесс формирования личности ученика

В статье показана значимость работ известного психолога В.Э. Чудновского по смысложизненной проблематике. Работы ученого рассматриваются в двух направлениях: «личностный фундамент» смысла жизни; специфика профессии учителя. Автор статьи знакомит с авторскими программами духовно-нравственного содержания, играющими важную роль в развитии смысложизненных ориентаций.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние родительской депривации на уровень социальной адаптивности

Научные исследования разных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния нарушенных семейных отношений на психическое развитие ребенка. Одна из причин, способствующая формированию психопатологических черт личности, изоляция ребенка от семейного окружения.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2012

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние физической травмы и роль социального окружения в процессах реабилитации, последующего развития и обучения у детей

В статье описывается влияние физической травмы, полученной ребенком, на его психическое состояние, а также роль социального окружения в преодолении психоэмоционального стресса.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Внутренние предпосылки осознания профессиональной деятельности способом самореализаци

В статье изложены результаты эмпирического исследования особенностей осознания субъектом профессиональной деятельности способом самореализации (на примере офицеров) с позиций системного подхода, и выделены его внутренние условия, такие как: мотивационные особенности деятельности, ценностные характеристики.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возможна ли жизнь без смысла

Эссе представляет собой теоретическое исследование необходимости смысла жизни для жизнедеятельности человека как личности. В данной работе рассмотрены труды В. Франкла, З. Фрейда и других ученых. На основе анализа отечественной и зарубежной литературы установлено, что ощущение отсутствия смысла жизни затрудняет жизнь человека и может привести к попыткам суицида.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возможна ли жизнь без смысла?

Автор представленного эссе рассматривает смысл человеческой жизни в современном контексте как сугубо искусственный конструкт, который человек ищет после потери естественного смысла жизни.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возможна ли жизнь без смысла?

Данная работа посвящена анализу извечной проблемы поиска смысла жизни. Каждый человек стремится к полноценному и рациональному существованию, но будет ли это существование продуктивным, если тобой ничто не движет?

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возможности зоны актуального развития при коррекции познавательных действий младших школьников

К настоящему моменту подробно исследованы и всесторонне подтверждены возможности зоны ближайшего развития как в развитии и обучении ребенка, так и при оказании ему коррекционной помощи. Менее исследованными остаются возможности зоны актуального развития...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Возможности консалтинга в формировании технологической культуры педагога в режиме непрерывности

В статье представлены результаты консалтингового сопровождения процесса формирования технологической культуры педагога на примере опыта школьных учителей. Они констатируют продуктивность использования данной формы в режиме непрерывности для повышения уровня технологической культуры педагога непосредственно на рабочем месте.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возрастная динамика внутренней позиции школьника в дошкольном и младшем школьном возрасте

В статье представлен обзор психологических исследований в области изучения внутренней позиции школьника у детей дошкольного и младшего школьного возраста, обсуждаются основные структурные компоненты, критерии и показатели внутренней позиции, рассматриваются основные тенденции ее возрастной динамики.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы