Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 132 (страница 1, всего 5 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Digital Psychological Platform for Mass Web-Surveys

Web-surveys are one of the most popular forms of primary data collection used for various researches. However, mass surveys involve some challenges. It is required to consider dierent platforms and browsers, as well as different data transfer rates using connections in dierent regions of the country.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2020

Индекс: 

  • WoS
  • Scopus
  • РИНЦ
  • ядро РИНЦ

The relationship between leadership abilities and narcissistic personality traits

In this article, the hypothesis of the existence of a connection between narcissistic personality traits and the level of leadership abilities was tested, namely: in subjects with a low level of expression of leadership abilities, such a trait of a narcissistic personality as "The need for constant attention and admiration" prevails, and at a high level of dominated by such indicator as "Exploitation in interpersonal relationships."

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Активность индивида и его ориентация на группу в рамках процесса образования

В статье рассматривается взаимосвязь уровня активности личности и ориентации индивида на группу применительно к учебному процессу.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2012

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом

Рассматриваются вопросы научно-методического обеспечения деятельности психолога в образовательном учреждении, актуальные и для работы практического психолога образования в России. Представлены материалы по конкретным направлениям работы психолога, как развивающим (развитие автобиографической памяти), так и психокоррекционным (причины и формы работы при школьной фобии, проявлениях буллинга, лживости и др.). 

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2012

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ
  • ВАК
  • CrossRef
  • DOAJ

Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов

Индивидуальность человека трудно поддается описанию в обобщенной форме, так как имеет свою специфику для различных видов активности человека и по-разному проявляется в зависимости от особенностей деятельности, в которой реализуется.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1997

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

В.В. Давыдов - основатель крупной научной школы и директор Психологического института РАО

В статье представлены этапы развития научных взглядов В.В. Давыдова, связанных с формированием основ деятельностной педагогики. Рассматриваются три главных направления исследований и разработок, определяющие теоретические, научно-методические и дидактические границы научной школы В.В. Давыдова.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Величина ощущений, объективные реакции на стимулы возрастающей интенсивности и сила нервной системы

Психологический журнал. - 1983. - Т. 4. - № 6. - С. 39-47.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 1983

Название издания: 

Индекс: 

  • WoS
  • Scopus
  • РИНЦ
  • ядро РИНЦ
  • ВАК

Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позиции

В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи гражданственности и доверительных отношений на выборке студентов трех вузов (N=252). Доверительные отношения, основаны на доброжелательности, честности и стремлении понять, принять другого человека со всеми его индивидуальными особенностями.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ
  • ВАК

Взаимосвязь механизмов психологических защит и акцентуаций характера у студентов

В данной статье рассматривается вопрос о взаимосвязи механизмов психологических защит и акцентуаций характера у студентов-психологов. Рассмотрены разные подходы к понятиям: «акцентуации характера», «психологические защиты», «студенчество», «юношеский возраст».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязь самоотношения с социометрическим статусом у старших школьников

В данной статье рассматривается вопрос о взаимосвязи самоотношения с социометрическим статусом у старших школьников. Рассмотрены разные подходы к понятиям: «самоотношение», «социометрический статус».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние подавления ответа на вызванные потенциалы и время реакции в задаче Струпа

Задача исследования – изучение психофизиологических процессов, которые могут вызывать физиологический и временной эффект Струпа при наличии и отсутствии реакции подавления в ответ на предъявление одного из стимулов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2017

Название издания: 

Индекс: 

  • WoS
  • РИНЦ
  • ВАК

Влияние региональных различий на специфику ценностного отношения к миру

В статье изложены результаты эмпирического исследования уровней и специфики присвоения ценностей гражданского общества молодежными группами (студентами), проживающими в столице и двух провинциальных городах.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

авг. 2014

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние родительской депривации на некоторые особенности психического развития детей младшего школьного возраста

В статье представлены результаты многолетних исследований психического развития детей из массовых школ и детей-сирот из школ-интернатов. Дается определение родительской депривации и современное понимание родительской роли в процессе воспитания и образования детей начальной школы.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2014

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объекта

В психологии и физиологии органов чувств в силу исторически сложившейся традиции процессы отражения формы, величины и скорости объектов обычно рассматриваются и изучаются независимо друг от друга. Одна из причин их изолированного рассмотрения при изучении восприятия движения объектов состоит в том, что в качестве исходных логических оснований используются физические представления о движении, сложившиеся в классической механике.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 1985

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Время реакций и интеллект: почему они связаны?

Имеется много данных о связи времени реакций (ВР) человека с показателями тестов интеллекта. Большая сводка этих данных приведена в статье Г.Ю. Айзенка и отчасти в нашей работе. В той же работе был кратко изложен иной, чем у Г.Ю. Айзенка, подход к пониманию причин связи ВР и интеллекта.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

авг. 1995

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Государственная политика в сфере образования одаренных учащихся

В статье анализируются зарубежные модели образовательной политики в отношении одаренных учащихся, сопоставляются результаты сравнительных и национальных исследований, рассматривается вариант построения образовательной политики по отношению к одаренным учащимся в РФ в контексте международного опыта.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2011

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капитала

Коллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ
  • ВАК

Гуманизация образования: проблемы и возможности

Мысль о том, что главной задачей школы должно стать Воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1989

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов

Обучение в вузе по сравнению со школой имеет существенные отличия, к которым относятся больший объем учебного материала, возможность выбора учебных дисциплин для изучения, меньший контроль за самостоятельной подготовкой со стороны преподавателей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1994

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей

Результат или предел возможных достижений в любом виде деятельности не может быть абсолютно независим от процессуальной стороны, т. е. от тех способов, приемов, операций, с помощью которых он получен.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1980

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ
  • ядро РИНЦ
  • ВАК

Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей

Возможности совершенствования подготовки педагогических кадров связываются с разработкой объективных критериев стандартизации труда учителя, т.е. оценки совокупности профессиональных качеств, определяющих его сущность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1995

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития

Среди многих представлений о сущности умственного развития можно выделить линию теоретической мысли, авторы которой понимают умственное развитие как процесс прогрессивной дифференциации, расчленения и иерархизации первоначально малодифференцированных, целостных познавательных структур.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1987

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Изучение читательской позиции школьников

В наше время книжные прилавки чрезвычайно богаты: книги на свой вкус могут найти и самые утонченные, и самые невзыскательные читатели. Однако тревожные данные, которые, к сожалению, стали привычными, говорят о потере читателя. Вот некоторые из них: 90% школьников читают не каждый день, а 40% не читают вообще.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1994

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы