Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 443 (страница 1, всего 15 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Lieben und Arbeiten, и стипендия: смыслы взрослой жизни в рефлексии современных студентов

В статье рассмотрены смыслы событий взрослой жизни в биографической рефлексии современных студентов от 17 до 33 лет, обучающихся в ВУЗах. Выделены обобщенные концепты, служащие субъективными признаками взрослости: ответственность, независимость, причастность, релятивность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Q-методология в изучении самосознания подростков

Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Relationships between fluid intelligence and executive functions

In our recent study we investigated the relationship between fluid reasoning ability and prefrontal neocortex functions (spatial working memory and spatial planning). Fluid intelligence was assessed by using КАВС–II test. Prefrontal neocortex functions were assessed by CANTAB computer test.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

фев. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Rivalry as competition and cooperation

Traditionally, rivalry is defined as an act of competing for profit, goal or price. Some rivalries are very visible, others are hidden. Sibling rivalry, usually unspoken one, is the most well-known competition among siblings for recognition and attention of their parents.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

The genealogy of personality psychology – why did it become so important?

Personality psychology in academia reached its peak point in Western psychology in the sixties and seventies. Its history normally starts with Freud and ends up with the Big Five. Yet its roots go far beyond this, and can be traced back to the early use of the term “psychology”.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся

Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Акмеологические подходы к исследованию профессиональной востребованности личности (на примере преподавателя вуза)

В статье представлен акмеологический аспект к рассмотрению феномена «профессиональная востребованность», который обусловлен параллельно двумя неотъемлемыми процессами: профессионализмом деятельности и профессионализмом личности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапии

Изучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Актуальность формирования антитеррористической и антиэкстремистской направленности сознания в образовательной среде вуза

В статье рассмотрены способы формирования антитеррористического и антиэкстремистского сознания молодёжи, технологии направленного формирования и развития установок противодействия терроризму у студентов ВУЗа.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Альтернативная автобиографическая история как составляющая возможного Я

Ответ на вопрос о том, «Кто Я?» предполагает историю, которую человек о себе рассказывает. Идея, что идентичность может существовать в форме истории (нарратива), которая содержит в себе описание обстановки, сцены, персонажей, сюжета и главную тему принадлежит МакАдамсу (2008).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Амбивалентность как источник развития. Диалектический психоанализ или психоаналитическая диалектика

На сегодняшний день развитие как процесс рассматривается в каждой отдельной научной школе в рамках конкретной методологической парадигмы. Несмотря на разность взглядов, зачастую обнаруживаются пересекающиеся взгляды.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Амплификация смыслов учения в ситуации сотворчества преподавателя и студента в цифровом взаимодействии

В статье актуализируется идея профессионального развития личности в условиях цифровизации образования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Анализ абьюзивных отношений, имеющих сексуальный подтекст, и меры психологической реабилитации жертв сексуального насилия

В статье рассмотрен аспект абьюзивных отношений. Основное внимание уделено проблематике, связанной с насилием не только между мужчиной и женщиной, но и в отношении детей. Рассмотрены причины формирования сексуального абьюза. Предложены два метода к проблеме предотвращения насилия: карательный и ресторативный.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больных

Количество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Арт-терапия и личностный рост человека

Статья посвящена рассмотрению взаимосвязи и влиянию арт-терапии на личностный рост человека. Рассмотрены общие понятия личностного роста в психологической науке, понятие личностного роста в концепции личностно-ориентированного подхода К. Роджерса и взгляд на личностное развитие В. Франкла, проводится параллель между этими концепциями и пониманием личностного роста в контексте арт-терапии.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

В.Э. Чудновский о личностном фундаменте смысла жизни

В статье показана значимость работ В.Э. Чудновского по проблеме «смысл жизни и возраст». Выделена интегрирующая функция смысла жизни в психологическом развитии, ее роль в объединении отдельных возрастных этапов в единую линию жизни.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания

Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимодействие личности и мира: онтологические основания

Современная психология есть система более или менее связанных научных парадигм, каждая из которых объясняет определенные стороны взаимодействия личности с миром и с собой.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязи самоорганизации учебной деятельности с личностными характеристиками старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей

Исследование направлено на изучение взаимосвязей самоорганизации учебной деятельности с показателями интеллектуальных способностей, мотивации и школьной тревожности старшеклассников. Показано, что высоко интеллектуально одаренные школьники реже используют планирование и приемы организации работы, чем их менее способные, высоко мотивированные и тревожные сверстники.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязь психологии и педагогики как основа для периодизации отечественной педагогической психологии

Кризисные явления в системе образования обострили поиск новой научной картины мира, построенной на интеграции знаний различных наук об образовании. Для решения этой задачи особую важность представляет изучение становления педагогической психологии (ПП) как междисциплинарной области знания.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязь самоактуализации с индивидуально-типологическими свойствами личности

Статья посвящена изучению самоактуализации личности молодых людей во взаимосвязи с индивидуально-типологическими особенностями и профессиональной мотивацией. Предложены эмпирические уровни самоактуализации: свободно-индивидуалистический и зависимо-конформный.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязь толерантности к неопределенности со смысложизненными и ценностными ориентациями

Статья посвящена теоретическому анализу проблемы толерантности к неопределенности и взаимосвязи этого феномена с ценностно-смысловой сферой личности. В данной работе рассмотрены работы зарубежных и отечественных авторов по проблеме изучения толерантности к неопределенности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взгляд на проблемы сознания и личности с позиций теории Л.М. Веккера (К юбилею создателя единой теории психических процессов)

Проблемы сознания в науке являются, по общему мнению, едва ли не самыми старыми и сложными. Над ними бились лучшие умы философской мысли, ведущие ученые классической отечественной (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, А.Р. Лурия и др.) и зарубежной психологии, и продолжают ломать копья современные психологи...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы