Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 397 (страница 1, всего 14 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Lieben und Arbeiten, и стипендия: смыслы взрослой жизни в рефлексии современных студентов

В статье рассмотрены смыслы событий взрослой жизни в биографической рефлексии современных студентов от 17 до 33 лет, обучающихся в ВУЗах. Выделены обобщенные концепты, служащие субъективными признаками взрослости: ответственность, независимость, причастность, релятивность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Q-методология в изучении самосознания подростков

Содержание самосознания и его генезис вызывают большой интерес среди исследователей подросткового возраста, однако, большая часть работ сводятся к изучению отдельных компонентов самосознания подростков.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Relationships between fluid intelligence and executive functions

In our recent study we investigated the relationship between fluid reasoning ability and prefrontal neocortex functions (spatial working memory and spatial planning). Fluid intelligence was assessed by using КАВС–II test. Prefrontal neocortex functions were assessed by CANTAB computer test.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

фев. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся

Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Акмеологические подходы к исследованию профессиональной востребованности личности (на примере преподавателя вуза)

В статье представлен акмеологический аспект к рассмотрению феномена «профессиональная востребованность», который обусловлен параллельно двумя неотъемлемыми процессами: профессионализмом деятельности и профессионализмом личности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Актуализауция коммуникативных потенциалов подростка средствами музыкотерапии

Изучение затрудненного общения на детских этапах онтогенеза и механизмов его оптимизации привело нас к необходимости рассмотрения проблемы соотношения актуальных и потенциальных коммуникативных возможностей ребенка.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Актуальность формирования антитеррористической и антиэкстремистской направленности сознания в образовательной среде вуза

В статье рассмотрены способы формирования антитеррористического и антиэкстремистского сознания молодёжи, технологии направленного формирования и развития установок противодействия терроризму у студентов ВУЗа.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Амбивалентность как источник развития. Диалектический психоанализ или психоаналитическая диалектика

На сегодняшний день развитие как процесс рассматривается в каждой отдельной научной школе в рамках конкретной методологической парадигмы. Несмотря на разность взглядов, зачастую обнаруживаются пересекающиеся взгляды.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Амплификация смыслов учения в ситуации сотворчества преподавателя и студента в цифровом взаимодействии

В статье актуализируется идея профессионального развития личности в условиях цифровизации образования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Анализ абьюзивных отношений, имеющих сексуальный подтекст, и меры психологической реабилитации жертв сексуального насилия

В статье рассмотрен аспект абьюзивных отношений. Основное внимание уделено проблематике, связанной с насилием не только между мужчиной и женщиной, но и в отношении детей. Рассмотрены причины формирования сексуального абьюза. Предложены два метода к проблеме предотвращения насилия: карательный и ресторативный.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Анализ статистических данных обращений на горячую линию для онкологических больных

Количество человек, имеющих онкологическое заболевание в России в 2014 году по данным минздрава (без учёта республики Крым), составило 4421,4 тысяч человек, в 2013 году число больных составляло 4346 тысяч человек, а в 2008 году – 3851 тысяча.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Арт-терапия и личностный рост человека

Статья посвящена рассмотрению взаимосвязи и влиянию арт-терапии на личностный рост человека. Рассмотрены общие понятия личностного роста в психологической науке, понятие личностного роста в концепции личностно-ориентированного подхода К. Роджерса и взгляд на личностное развитие В. Франкла, проводится параллель между этими концепциями и пониманием личностного роста в контексте арт-терапии.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

В.Э. Чудновский о личностном фундаменте смысла жизни

В статье показана значимость работ В.Э. Чудновского по проблеме «смысл жизни и возраст». Выделена интегрирующая функция смысла жизни в психологическом развитии, ее роль в объединении отдельных возрастных этапов в единую линию жизни.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Введение в методологию проблемы единства обучения и воспитания

Возникновение человечества было связано с отделением формы деятельности от реального процесса этой деятельности. Необходимость этого обособления была вызвана самим составом и содержанием общественного труда.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязи самоорганизации учебной деятельности с личностными характеристиками старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей

Исследование направлено на изучение взаимосвязей самоорганизации учебной деятельности с показателями интеллектуальных способностей, мотивации и школьной тревожности старшеклассников. Показано, что высоко интеллектуально одаренные школьники реже используют планирование и приемы организации работы, чем их менее способные, высоко мотивированные и тревожные сверстники.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязь самоактуализации с индивидуально-типологическими свойствами личности

Статья посвящена изучению самоактуализации личности молодых людей во взаимосвязи с индивидуально-типологическими особенностями и профессиональной мотивацией. Предложены эмпирические уровни самоактуализации: свободно-индивидуалистический и зависимо-конформный.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязь толерантности к неопределенности со смысложизненными и ценностными ориентациями

Статья посвящена теоретическому анализу проблемы толерантности к неопределенности и взаимосвязи этого феномена с ценностно-смысловой сферой личности. В данной работе рассмотрены работы зарубежных и отечественных авторов по проблеме изучения толерантности к неопределенности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Виды и формы обучения в лингводидактике дошкольного возраста

Л.С. Выготский выдвинул принцип, согласно которому обучение есть «внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Влияние гармоничного развития личности дошкольника на процесс профессионального самоопределения с возможностью дальнейшего самосовершенствования через профессию

В статье рассматривается вопрос влияния педагогической деятельности на гармоничное развитие личности дошкольника и его дальнейшее профессиональное самоопределение.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

июн. 2019

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние информационной перцептивной нагрузки человеческого лица на его эмоциональные и мнемические характеристики

Среди множества проблем, связанных с процессами восприятия, опознания и узнавания лиц, вопрос о том, какие элементы лиц являются более или менее важными, имеет как теоретическое значение, так и практическое – например, какие детали наиболее важны в процедурах опознания лиц по словесным портретам, фотороботным изображениям или в реальных процедурах опознания подозреваемых людей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Влияние личности учителя на процесс формирования личности ученика

В статье показана значимость работ известного психолога В.Э. Чудновского по смысложизненной проблематике. Работы ученого рассматриваются в двух направлениях: «личностный фундамент» смысла жизни; специфика профессии учителя. Автор статьи знакомит с авторскими программами духовно-нравственного содержания, играющими важную роль в развитии смысложизненных ориентаций.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние родительской депривации на уровень социальной адаптивности

Научные исследования разных теоретических ориентаций сходятся в признании патогенного влияния нарушенных семейных отношений на психическое развитие ребенка. Одна из причин, способствующая формированию психопатологических черт личности, изоляция ребенка от семейного окружения.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2012

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние физической травмы и роль социального окружения в процессах реабилитации, последующего развития и обучения у детей

В статье описывается влияние физической травмы, полученной ребенком, на его психическое состояние, а также роль социального окружения в преодолении психоэмоционального стресса.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Внутренние предпосылки осознания профессиональной деятельности способом самореализаци

В статье изложены результаты эмпирического исследования особенностей осознания субъектом профессиональной деятельности способом самореализации (на примере офицеров) с позиций системного подхода, и выделены его внутренние условия, такие как: мотивационные особенности деятельности, ценностные характеристики.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возможна ли жизнь без смысла

Эссе представляет собой теоретическое исследование необходимости смысла жизни для жизнедеятельности человека как личности. В данной работе рассмотрены труды В. Франкла, З. Фрейда и других ученых. На основе анализа отечественной и зарубежной литературы установлено, что ощущение отсутствия смысла жизни затрудняет жизнь человека и может привести к попыткам суицида.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возможна ли жизнь без смысла?

Автор представленного эссе рассматривает смысл человеческой жизни в современном контексте как сугубо искусственный конструкт, который человек ищет после потери естественного смысла жизни.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возможна ли жизнь без смысла?

Данная работа посвящена анализу извечной проблемы поиска смысла жизни. Каждый человек стремится к полноценному и рациональному существованию, но будет ли это существование продуктивным, если тобой ничто не движет?

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2021

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Возможности зоны актуального развития при коррекции познавательных действий младших школьников

К настоящему моменту подробно исследованы и всесторонне подтверждены возможности зоны ближайшего развития как в развитии и обучении ребенка, так и при оказании ему коррекционной помощи. Менее исследованными остаются возможности зоны актуального развития...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

ноя. 2015

Название издания: 

Страницы