Электронная библиотека научных публикаций
Вид работы:
- (-) Remove сборник filter сборник
- (-) Remove глава в учебнике filter глава в учебнике
Результаты: 39 (страница 1, всего 2 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества. - М.: АПН СССР, 1990.
янв. 1990 |
Деятельность и навыки; Психология волиВоенно-педагогический сборник. - 1950. - Вып. 8.
Дата публикации:янв. 1950 |
Естественно-экспериментальное изучение детского чтенияКак возможно подвести педологическое основание под детскую книгу? Необходимо ее изучить. Это изучение должно быть направлено на всевозможные стороны книги. Педолог должен тщательно разобраться в идеологии книги, в ее содержании, в возбуждаемых ею эмоциях и интересах, в размерах отдельных статей, в формате книги и в прочих вопросах, не считая ни один из них маловажным.
Дата публикации:янв. 1928 |
Заметки психолога при чтении художественной литературыАнализ художественной литературы обычно не указывается в числе методов психологического исследования. И фактически психологи этим методом не пользуются. Дата публикации:янв. 1985 |
Записи при чтенииГоголь в своих «Мертвых душах» рассказывает: Петрушка «имел даже благородное побуждение к просвещению, т.е. чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было все равно, похождение ли влюбленного героя, просто букварь или молитвенник, — он все читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от нее бы не отказался.
Дата публикации:янв. 1929 |
Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикамСреди неуспевающих школьников можно выделить группу учеников, хорошо известную всем учителям, встречающуюся во всех классах школы. Учебная деятельность этих школьников отличается определенными, сходными для всех возрастов чертами.
Дата публикации:янв. 1998 |
Инженерная психологияСб, перев. с англ. яз. - М., 1964.
Дата публикации:янв. 1964 |
Исследование письма и чтенияИсследование письма и чтения является разделом изучения высших корковых процессов, очень важным для топической диагностики мозговых поражений.
Дата публикации:янв. 1969 |
К вопросу о диагностике личности в группе- М, 1973.
Дата публикации:янв. 1973 |
Комментарии к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. ДиккенсаВ 1833 г. появился первый «Очерк» Диккенса; в начале 1836 г. «Очерки» вышли собранными в два тома; в марте того же 1836 г. вышел первый выпуск «Посмертных записок Пиквикского клуба».
Дата публикации:янв. 1996 |
Массовый читатель и книгаОсновная задача, стоящая перед каждым работником, имеющим дело с людской массой — для того, чтобы знать, как к этой работе приступить и как ее наилучшим способом выполнить, — изучить эту массу в главных, основных ее проявлениях: ее интересы, ее запросы, ее отношения к материалам и средствам, ее воспитания в каждом отдельном случае.
Дата публикации:янв. 1925 |
Негативные стереотипы учебного опыта и возможности их преодоленияНетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект. - М.: Новая школа, 1995. - С. 50-74.
Дата публикации:янв. 1995 |
Недостаточность фрагментарных форм внутренней речи для понимания трудных (отвлеченных) текстов и необходимость в этом случае развернутого проговаривания слов…Итак, если человек слушает текст и одновременно проговаривает посторонний ряд слов, он не может правильно воспроизвести смысл слушаемой речи. Однако возможно ее частичное, фрагментарное воспроизведение с помощью отрывочного артикулирования некоторых обобщающих слов в момент микропауз в речевых помехах.
Дата публикации:янв. 1968 |
О воспитательной работе в школеСборник Министерства просвещения УССР. - Киев, 1949.
Дата публикации:янв. 1949 |
О синтаксической грамотностиЕще С.И. Абакумов (1943) утверждал, что «пунктуация — одно из самых «узких» мест в работе школы по русскому языку. На экзаменах при поступлении в высшие учебные заведения количество пунктуационных ошибок у учащихся, только что окончивших среднюю школу, вдвое и даже втрое превышает количество ошибок орфографических.
Дата публикации:янв. 1961 |
Очерки психологии обучения детей чтениюТо влияние, которое оказывает живая речь на процесс чтения, объясняется тем, что, овладевая устной речью и изучая письменную речь, ребенок имеет дело с одним и тем же языком, в основе которого лежит одна и та же грамматика, один и тот же основной словарный фонд. Однако перед детьми стоят различные задачи в зависимости от того, овладевают они устной речью или чтением.
Дата публикации:янв. 1953 |
Очерки психологии чтенияДля кого нужно изучение психологии чтения? Для всех, кто имеет дело с книгой. Оно необходимо для тех, кто создает книгу, — для авторов, редакторов, издательских работников. Их оно научит создавать лучшие книги, более соответствующие нуждам работы, более продуктивно достигающие своей цели в смысле желательного влияния на читателя.
Дата публикации:янв. 1931 |
Понятийный образ при решении задачРазвитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова, В.В. Рубцова. - 1995. - С. 124-135.
Дата публикации:янв. 1995 |
Предыстория развития письменной речиВ практике школьного обучения письмо занимает до сих пор слишком малое место по сравнению с той огромной ролью, какую оно играет в процессе культурного развития ребенка. До сих пор обучение письму ставится узкопрактически. Ребенка учат выводить буквы и складывать из них слова, но не обучают его письменной речи.
Дата публикации:янв. 1983 |
Психологическая наука в СССРСб. статей. - М., - 1959. - Т. 1., - 1960. - Т. 2. (Перев. на англ., китайс. яз.)
Дата публикации:янв. 1959 |
Психологическая структура заданий, вызывающих интерес; Формирование интереса к учебному предмету средствами программированного учебникаО путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. - М., 1972. - Вып. 3.
Дата публикации:янв. 1972 |
Психологические вопросы сознательности ученияПри анализе процесса сознавания ребенком учебного материала, естественно, возникают два следующих вопроса: вопрос о том, что сознает ребенок в этом материале, и вопрос о том, как он это сознает. Однако оба эти вопроса обычно кажутся слишком простыми, не составляющими особой проблемы, и поэтому ускользают от исследования.
Дата публикации:янв. 1983 |
Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку- М., 1979.
Дата публикации:янв. 1979 |
Психологические основы развития речиРечь — это процесс применения языка, который вырабатывается усилиями множества людей, обслуживает общество и является общественным достоянием. Общество заинтересовано, прежде всего, в том, чтобы богатства и исторически сложившиеся нормы родного языка строго охранялись.
Дата публикации:янв. 1966 |
Психологические особенности анализа грамматических форм иностранного языка в процессе переводаДля характеристики каждого языка, анализа языковых форм огромное значение имеет грамматический строй языка и его основной словарный фонд. Известно, что именно благодаря грамматике язык получает возможность облечь человеческие мысли в материальную языковую оболочку.
Дата публикации:янв. 1956 |
Психологические требования к учебникуЦентральный вопрос, который явится предметом изложения, — это вопрос о путях раскрытия понятий и обобщенных положений в учебнике. С ним связан и ряд других, более частных вопросов — о характере использования рисунков и чертежей в учебнике, о работе над терминами при раскрытии понятий, о путях расширения отдельных понятий и образовании систем понятий и т.п.
Дата публикации:янв. 1955 |
Психологический анализ некоторых приемов обучения чтениюОсновной характерной особенностью навыков у человека является сознательный характер их усвоения и их протекания в дальнейшем. В тех случаях, когда говорят о «механической» зубрежке, о «слепых» повторениях и т.п., речь может идти лишь о большем или меньшем участии сознания и, главное, о том, что именно отражает сознание в этом процессе усвоения.
Дата публикации:янв. 1941 |
Психологическое исследование речиИзучение человека нельзя назвать достаточно полным и всесторонним при условии отказа от исследования его психики; в общей системе наук о человеке психология должна найти и найдет своё действительное место.
Дата публикации:янв. 1983 |
Психология активизации обучения в вечерней средней школе- М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1963. - 200 с.
Дата публикации:янв. 1963 |
Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения…В области искусства деятельность человека, как взрослого, так и ребенка, может проявляться очень различно — в форме самостоятельного творчества, исполнительства и, наконец, восприятия художественных произведений. Все эти формы художественной деятельности, тесно связанные друг с другом, обладают своеобразными чертами, так что допустимо их раздельное изучение.
Дата публикации:янв. 1986 |