Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом
Дата публикации:
Название издания:
Индекс:
- РИНЦ
- ВАК
- CrossRef
- DOAJ
Результаты: 31 (страница 1, всего 2 стр.)
Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.
Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежомРассматриваются вопросы научно-методического обеспечения деятельности психолога в образовательном учреждении, актуальные и для работы практического психолога образования в России. Представлены материалы по конкретным направлениям работы психолога, как развивающим (развитие автобиографической памяти), так и психокоррекционным (причины и формы работы при школьной фобии, проявлениях буллинга, лживости и др.).
Дата публикации:апр. 2012 Название издания:Индекс:
|
|
Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позицииВ статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи гражданственности и доверительных отношений на выборке студентов трех вузов (N=252). Доверительные отношения, основаны на доброжелательности, честности и стремлении понять, принять другого человека со всеми его индивидуальными особенностями.
Дата публикации:июн. 2021 Название издания:Индекс:
|
Влияние подавления ответа на вызванные потенциалы и время реакции в задаче СтрупаЗадача исследования – изучение психофизиологических процессов, которые могут вызывать физиологический и временной эффект Струпа при наличии и отсутствии реакции подавления в ответ на предъявление одного из стимулов.
Дата публикации:апр. 2017 Название издания:Индекс:
|
Гражданская идентичность как основа продуцирования социального капиталаКоллективная идентичность, одной из форм которой является гражданская, - это представление о себе, которое формируется как производное от осознания человеком своей принадлежности к определённой социальной группе. В большинстве отечественных исследований, посвящённых гражданской идентичности, речь идёт об оценке групповой государственно-гражданской идентичности.
Дата публикации:мая. 2015 Название издания:Индекс:
|
Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностейРезультат или предел возможных достижений в любом виде деятельности не может быть абсолютно независим от процессуальной стороны, т. е. от тех способов, приемов, операций, с помощью которых он получен.
Дата публикации:мая. 1980 Название издания:Индекс:
|
К 150-летию со дня рождения Георгия Ивановича ЧелпановаСтатья посвящена жизни и научной деятельности выдающегося отечественного философа, логика, психолога и педагога Г.И. Челпанова. Наряду с публиковавшимися ранее в статью включены малоизвестные факты творческой биографии ученого, восстановленные на основе документальных материалов Научного архива Психологического института РАО.
Дата публикации:янв. 2012 Название издания:Индекс:
|
К 85-летию со дня рождения Василия Васильевича ДавыдоваВасилий Васильевич Давыдов – замечательный отечественный ученый, основатель новой научной школы в психологии. Научная школа Давыдова – это действующее, гармонично развивающееся творческое сообщество исследователей, незримо связанных между собой идеями, мыслями, глубокими размышлениями учителя.
Дата публикации:авг. 2015 Название издания:Индекс:
|
Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л.С. ВыготскийРассматриваются основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Обсуждается система основных понятий этой научной школы. Анализируется подход Л.С. Выготского, согласно которому основой психического развития человека выступает качественное изменение социальной ситуации или, говоря терминами А.Н. Леонтьева, изменение деятельности человека.
Дата публикации:сен. 2016 Название издания:Индекс:
|
Методы исследования речи в психологииВ статье представлены результаты сопоставительного анализа разнообразных методов психологических исследований речи в связи с изменением представлений о предмете данной области психологической науки. Автор на основе собственных исследований выделяет три подхода к определению предмета психологии речи: акустический, психолингвистический и семантический.
Дата публикации:апр. 1986 Название издания:Индекс:
|
Настоящее и будущее российской психологии: мнения ведущих специалистовКак бы Вы могли оценить состояние современной российской психологии? Отечественная психология занимала и продолжает занимать ведущие позиции по основным направлениям исследований и разработок в комплексе наук о человеке.
Дата публикации:янв. 2012 Название издания:Индекс:
|
Начало развития экспериментальной психологии в РоссииКонференция посвящена важнейшему событию в развитии психологической науки — тому историческому моменту, когда психические явления стали предметом экспериментального исследования. Это был поворотный пункт в истории психологии, начало ее формирования как самостоятельной области научного знания.
Дата публикации:апр. 1986 Название издания:Индекс:
|
Новая школа и проблемы психолого-педагогического образованияПоказано, что введение новых стандартов образования требует модернизации системы психолого-педагогической подготовки учителя.
Дата публикации:янв. 2012 Название издания:Индекс:
|
Организация и механизмы познавательных процессов и двигательных актов человекаОсновной смысл истории науки состоит в выявлении объективной логики научного познания, лежащей за множеством на первый взгляд не связанных между собой задач, устремлений теоретических концепций и результатов исследований разных ученых. Нам кажется, что в настоящее время такая работа становится насущно необходимой для психологии.
Дата публикации:июн. 1980 Название издания:Индекс:
|
Основные направления сиблинговых исследованийПредставлен краткий обзор направлений сиблинговых исследований, заложивших основу современного понимания сиблинговой проблематики. Акцентируется внимание на важности отношений между сиблингами для их личностного развития, социализации и адаптации и на существующем в то же время дефиците соответствующих работ.
Дата публикации:июн. 2021 Название издания:Индекс:
|
Особенности поведения детей младшего школьного возрастаМетодика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга имеет широкое применение в психологической практике западных и отечественных специалистов. Она предназначена для диагностики особенностей поведения детей, которые оказались в ситуации блокирования их деятельности, направленной на удовлетворение потребности или на достижение цели.
Дата публикации:ноя. 2012 Название издания:Индекс:
|
Понимание текста: проблемы земные и космическиеДанная статья посвящена проблеме понимания художественного текста. Ее идея обусловлена печальным фактом - потерей Читателя, способного «тратить себя на дорогах книг». Об этом давно говорят и пишут.
Дата публикации:сен. 1993 Название издания:Индекс:
|
Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии, обучении и интеллектВ настоящее время все большее признание получает тезис о том, что только целостная теоретическая концепция может обеспечить значимое влияние науки на практику, и сейчас в мировой психологии идет достаточно интенсивная разработка теоретических основ умственного (и неразрывно с ним связанного личностного) развития.
Дата публикации:окт. 1990 Название издания:Индекс:
|
Проблема человека в российской психологии и за ее пределамиПроблема человека в психологии, ее постановка и решение обусловлены развитием социогуманитарного познания в целом. При этом становление социогуманитарных наук в России имело нелегкую историю.
Дата публикации:июн. 2021 Название издания:Индекс:
|
Проблемы исследования субъектной активностиПреодолению ограниченности функционализма в отечественной психологии способствовали деятельностный подход к анализу активности человека и его психических функций, культурно-исторический подход к анализу формирования возможностей человека, его психики и подход с точки зрения социального опосредствования к анализу основных тенденций личностного развития.
Дата публикации:янв. 1996 Название издания:Индекс:
|
Профессиональная позиция педагога-психолога в условиях оптимизации образованияРассматривается проблема востребованности педагога-психолога системой современного образования. Актуальность исследования обусловлена существенными изменениями статуса и функционала психолога образования, ломкой стереотипа, сложившегося относительно его профессиональной деятельности.
Дата публикации:мар. 2017 Название издания:Индекс:
|
Психологический институт Российской академии образования: история и современностьВ этом году исполняется 100 лет Психологическому институту - совершенно уникальному научному и образовательному учреждению, имеющему удивительную биографию и научную судьбу.
Дата публикации:окт. 2012 Название издания:Индекс:
|
Психологическое благополучие школьников в системе современного образованияВ статье рассматривается понятие психологического благополучия, субъективные и объективные подходы к его изучению, подчеркивается его значение в профессиональной деятельности.
Дата публикации:апр. 2019 Название издания:Индекс:
|
Роль операционального компонента регуляторного опыта в становлении субъектного отношения к труду и профессионального самоопределения старшеклассниковВ статье представлены результаты исследования уровня профессионального самоопределения старшеклассников общеобразовательных школ, а также характеристики операционального компонента регуляторного опыта. Исследуется вопрос о роли операционального опыта в процессе профессионального самоопределения учащихся и становлении авторской позиции в труде (субъектности).
Дата публикации:авг. 2016 Название издания:Индекс:
|
Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникамТеоретическая разработка проблем социальной психологии групп и коллективов, осуществляемая советскими исследователями (Г.М. Андреевой, А.В. Петровским и др.), до сих пор еще не затронула область изучения межличностных отношений в дошкольном возрасте.
Дата публикации:сен. 1980 Название издания:Индекс:
|
Современные проблемы дошкольного образованияСтатья посвящена проблемам воспитания и обучения детей младшего возраста (ВОДМВ), которые будут обсуждаться на Всемирной конференции ЮНЕСКО 27–29 сентября 2010 года.
Дата публикации:мая. 2010 Название издания:Индекс:
|
Социальная структура общества: анализ различных социологических подходовВ последние несколько десятилетий в мире произошло множество существенных изменений, которые коснулись каждой сферы общества. Стремительное развитие науки и техники, финансовые и экономические кризисы, экологические катастрофы, изменение ценностных ориентаций индивидов – все это привело к образованию новых структур и общностей с новыми связями и функциями внутри.
Дата публикации:мая. 2015 Название издания:Индекс:
|
Структурная модель концепции позиции субъекта ученияВ статье предлагается теоретическая модель концепции позиции субъекта учения. Позиция субъекта учения рассматривается как феномен единства процесса и результата в согласованной системе психолого-педагогических критериев эффективности обучения.
Дата публикации:ноя. 2016 Индекс:
|
Теория и практика при исследовании временной перспективы личности: способность действовать «в уме» Я.А. ПономареваИсследование проводилось как эмпирическая проверка той модели развития психики, которую предложил Я.А. Пономарев, продемонстрировавший, что способность действовать «в уме» является одним из наиболее важных показателей общего развития психики человека.
Дата публикации:июн. 2021 Название издания:Индекс:
|
Теория отражения, рефлекторная деятельность мозга и осознание ощущения человекомВ работах В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» и в «Философских тетрадях» было обосновано основополагающее, центральное значение принципа отражения как узлового пункта, связывающего воедино диалектико-материалистическое решение основного вопроса философии и диалектико-материалистическую теорию познания.
Дата публикации:июл. 1980 Название издания:Индекс:
|