Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 42 (страница 1, всего 2 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Адаптивный и дезадаптивный перфекционизм у учащихся

Рассматриваются результаты апробации модели адаптивного и дезадаптивного перфекционизма Р. Слейни на российской выборке. По результатам исследования, переживание неспособности соответствовать установленным для себя высоким стандартам положительно коррелирует с тревожностью и враждебностью подростков-делинквентов, подростков-учащихся общеобразовательных школ и студентов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Взаимосвязи самоорганизации учебной деятельности с личностными характеристиками старшеклассников с разным уровнем интеллектуальных способностей

Исследование направлено на изучение взаимосвязей самоорганизации учебной деятельности с показателями интеллектуальных способностей, мотивации и школьной тревожности старшеклассников. Показано, что высоко интеллектуально одаренные школьники реже используют планирование и приемы организации работы, чем их менее способные, высоко мотивированные и тревожные сверстники.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект

Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Гендерный подход в развитии психологической безопасности личности в образовательном пространстве вуза

В настоящее время проблема обеспечения безопасности человека приобретает особую значимость. Безопасность – важнейшее условие полноценного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, которое является основой жизнеспособности, условием жизненной успешности и гарантией благополучия человека в жизни.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Групповая сплоченность и субъектные взаимодействия на ранних этапах профессионализации

В статье описаны результаты исследования, проведенного в командах детской спортивной школы. Показаны связи между сплоченностью команды и типом взаимодействия игроков. Приводятся различия между вкладом особенностей субъектных взаимодействий в сплоченность детских и подростковых команд.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Игровые технологии в работе учителя-логопеда как способ развития творческой личности учащегося

Воспитание и обучение детей в системе современного образования требует особого подхода со стороны педагогов, воспитателей, логопедов и других специалистов. В работе с детьми с ОВЗ большое значение имеет ее практическая направленность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Интегральный подход к исследованию эффективности (обученности) учащихся современной школы

Исследование направлено на решение одной из актуальных проблем педагогической психологии – объективного контроля эффективности или обученности школьников через формирование учебной мотивации в начальной школе, предметного знания в средней школе и прогностической направленности (мотивации достижения) у выпускников старшей школы.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Информационная среда в контексте экопсихологического подхода к развитию психики

В исследовании представлено определение информационной среды, ее структура и типы взаимодействия между компонентами отношения «индивид – информационная среда». В качестве исходной предпосылки используются экопсихологические типы взаимодействия (объект-объектные, субъект-объектные, субъект-обособленные, субъект-порождающие и субъект-совместные). Исходя из этого, информационная среда рассматривается как факт, фактор, средство, условие и объект.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К вопросу об эффективности онлайн-психологической помощи родителям

Интернет-коммуникация сегодня – не только средство общения между людьми или системами, но и способ выражения своего психического состояния, реализации ментальных потребностей. Основывая несколько лет назад российский пси-Internet как форму заочной помощи, специалисты определяли для нее, прежде всего, социально-психологические перспективы.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К вопросу связи видов искусств и места в этом ряду изобразительного искусства

С точки зрения художественно-эстетического восприятия окружающего мира молодѐжью, показательной выборкой для формирования направлений педагогической работы является та часть молодѐжи, которая избрала своей профессиональной деятельностью сферу искусств. И это должно оставаться предметом пристального внимания художественно-педагогической мысли настоящего времени.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К проблеме выявления свойств личности, связанных с ее творческим развитием

В настоящее время все более и более актуальным направлением практической психологической и педагогической работы становится раскрытие творческого потенциала личности и ее творческое развитие в целом.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л.С. Выготский

Рассматриваются основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Обсуждается система основных понятий этой научной школы. Анализируется подход Л.С. Выготского, согласно которому основой психического развития человека выступает качественное изменение социальной ситуации или, говоря терминами А.Н. Леонтьева, изменение деятельности человека.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

сен. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • RSCI Wos
  • РИНЦ
  • ВАК
  • ERIH PLUS

Модель in vivo в практике возрастно-психологического консультирования

В современной практике возрастно-психологического консультирования принято проблемы родителей дифференцировать по двум основаниям. Первая проблемная группа связана с состоянием ребенка и психологической компетентностью семьи...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Направленность исследовательского отношения у интеллектуально одаренных подростков в разных социокультурных условиях

Благоприятный характер развития одаренности в школьные годы, также как и высокие достижения во взрослой жизни, во многом зависят от мотивационно-личностных характеристик человека, таких как мотивация саморазвития, настойчивость в достижении цели, способность к преодолению трудностей и длительной напряженной работе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Новые тенденции в изучении одаренности в XXI веке

Более ста лет ученые пытаются понять, измерить и объяснить одаренность и найти подходы к ее выявлению и развитию в детском возрасте. Основные научные концепции одаренности были предложены, теоретически и эмпирически обоснованы в прошлом XX веке.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

О некоторых метапредметных результатах НОО у учащихся 5 классов

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Образовательный проект «Передвижная выставка детского рисунка» как форма творческого развития учителя изобразительного искусства

В статье описывается сущность образовательного проекта «Передвижная выставка детского рисунка» как эффективной формы творческого развития учителя изобразительного искусства.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Одаренность как норма

Утверждение, которое заключено в названии статьи, звучит, по меньшей мере, парадоксально. Ведь и в науке, и в повседневном словоупотреблении мы, говоря о норме, имеем в виду норму статистическую. В границах такой нормы лежат явления, которые встречаются достаточно часто, чтобы «считаться нормальными».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Опыт формирования представлений о женщине-предпринимателе у студентов экономического профиля

В настоящее время расширение представлений о поведении человека и формирование гендерной культуры студентов является крайне важной и актуальной задачей обучения. Особенно актуально это для студентов экономического профиля, поскольку именно эта сфера жизни столь динамично изменяется.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Особенности проявления трудностей в развитии одаренных дошкольников

Образовательное пространство современного мегаполиса открывает большие возможности для развития детских способностей и дарований уже в дошкольном возрасте, а иногда и ранее.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Оценка сиблинговых отношений в дошкольном и подростковом возрасте

Сиблинговые отношения являются моделью и ориентиром для построения в будущем отношений с друзьями, супругом и коллегами по работе. Конфликтные и враждебные сиблинговые отношения устойчивы не только в течение детства и юности, но и сохраняются во взрослой жизни и могут приводить к разрушению социальных связей во взрослой жизни. Целью исследования было проанализировать представления детей о сиблинговые отношениях.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Парадигмы образования студентов по медицинскому уходу

В докладе представлены парадигмальные аспекты образования студентов медицинскому уходу. Парадигмальные тезисы связываются с осуществлением личностноцентрированного и компетентностноориентированного обучения, с партнёрством, сотрудничеством, с инновациями и образованием в целях устойчивого развития.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Понимающая психотерапия как терапия сопереживанием

В понимающей психотерапии «сопереживание» рассматривается как категория, описывающая общий принцип деятельности терапевта, метод этой деятельности обозначается категорией понимания.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

сен. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Проблема выявления одаренных школьников в современных концепциях одаренности

В статье рассматриваются дискуссионные вопросы современных концепций одаренности. Выделены области согласия и противоречий и показаны подходы к решению проблем выявления одаренных детей в практике образования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Проблемные аспекты раскрытия одаренности детей в дошкольном возрасте

Обсуждаются проблемы поддержки и обучения одаренных детей дошкольного возраста. Рассматриваются задачи дошкольного образования в аспекте его модернизации. Приводятся данные экспериментального исследования одаренных дошкольников с трудностями развития.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Произведения библиотерапии и их экранизация

В статье описываются нюансы возникновения и развития психотерапевтической практики кинотерапии, а также особенности использования экранизаций литературных произведений в рамках семейной групповой логопсихотерапии.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологическая поддержка детей из семей с низким уровнем родительской ответственности

Чувство родительской ответственности является одним из необходимых условий благополучного психологического развития ребенка. Оно связано с переживанием родителем своего отношения к собственному ребенку и имеет для него личностную значимость.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические особенности выбора педагогом субъектной позиции в нестандартных ситуациях взаимодействия

В статье представлены результаты эмпирического исследования склонности к принятию субъектной или объектной позиции педагогами в разных видах сред (профессиональная, образовательная, семейная).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска в образовательной организации

В статье представлен анализ проблемы девиантного поведения подростков. Выделены системы профилактики и коррекции девиантного поведения в образовательной организации. Определена роль педагогического коллектива в психолого-педагогическом сопровождении подростков.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психолого-педагогические аспекты влияния кино и телевидения в современной образовательной среде

Кино и телевидение в современной культуре и образовании в целом оказывает огромное психологическое влияние на формирование, развитие и Воспитание личности, где находят свое отражение чувства, обычаи, а также социальные преобразования, происходящие в обществе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

апр. 2016

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы