Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 59 (страница 1, всего 2 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов

Индивидуальность человека трудно поддается описанию в обобщенной форме, так как имеет свою специфику для различных видов активности человека и по-разному проявляется в зависимости от особенностей деятельности, в которой реализуется.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1997

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Восприятие скорости движения в процессе отражения формы объекта

В психологии и физиологии органов чувств в силу исторически сложившейся традиции процессы отражения формы, величины и скорости объектов обычно рассматриваются и изучаются независимо друг от друга. Одна из причин их изолированного рассмотрения при изучении восприятия движения объектов состоит в том, что в качестве исходных логических оснований используются физические представления о движении, сложившиеся в классической механике.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 1985

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Время реакций и интеллект: почему они связаны?

Имеется много данных о связи времени реакций (ВР) человека с показателями тестов интеллекта. Большая сводка этих данных приведена в статье Г.Ю. Айзенка и отчасти в нашей работе. В той же работе был кратко изложен иной, чем у Г.Ю. Айзенка, подход к пониманию причин связи ВР и интеллекта.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

авг. 1995

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Гуманизация образования: проблемы и возможности

Мысль о том, что главной задачей школы должно стать Воспитание растущего человека и что именно в этом будет состоять гуманизация, т.е. очеловечение самой школы, становится все более привычной. Но как от справедливых требований и утверждений перейти к преобразованию школьной практики?

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1989

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов

Обучение в вузе по сравнению со школой имеет существенные отличия, к которым относятся больший объем учебного материала, возможность выбора учебных дисциплин для изучения, меньший контроль за самостоятельной подготовкой со стороны преподавателей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1994

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей

Результат или предел возможных достижений в любом виде деятельности не может быть абсолютно независим от процессуальной стороны, т. е. от тех способов, приемов, операций, с помощью которых он получен.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 1980

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ
  • ядро РИНЦ
  • ВАК

Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей

Возможности совершенствования подготовки педагогических кадров связываются с разработкой объективных критериев стандартизации труда учителя, т.е. оценки совокупности профессиональных качеств, определяющих его сущность.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1995

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития

Среди многих представлений о сущности умственного развития можно выделить линию теоретической мысли, авторы которой понимают умственное развитие как процесс прогрессивной дифференциации, расчленения и иерархизации первоначально малодифференцированных, целостных познавательных структур.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1987

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Изучение читательской позиции школьников

В наше время книжные прилавки чрезвычайно богаты: книги на свой вкус могут найти и самые утонченные, и самые невзыскательные читатели. Однако тревожные данные, которые, к сожалению, стали привычными, говорят о потере читателя. Вот некоторые из них: 90% школьников читают не каждый день, а 40% не читают вообще.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1994

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Имитационное моделирование в психолого-педагогических исследованиях

Экспериментальные психолого-педагогические исследования в настоящее время проводятся двумя способами. В рамках первого способа (констатирующего) определение реального состояния и особенностей психических явлений у детей, а также закономерностей усвоения ими знаний проходит в условиях той системы обучения, которая сложилась к моменту проведения экспериментального исследования.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1980

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности

Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

авг. 1980

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Исследования генетической детерминации ЭЭГ человека

Исследование генетических детерминант психологических особенностей человека - бурно развивающаяся область генетики поведения. Основное внимание специалисты в области генетики поведения уделяют исследованию наследственной детерминации когнитивной и личностной сфер человека...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1997

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

К проблеме занятости учащихся во времени

Взят важный рубеж - завершен переход к обязательному всеобщему среднему образованию. Дело сейчас за тем, чтобы изжить еще имеющиеся недостатки в работе школы. В частности, правильно отмечают, как говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду КПСС, что слишком усложненные школьные, программы и учебники затрудняют обучение, а это ведет к неоправданной перегрузке ребят.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

сен. 1981

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Концепция учебной деятельности школьников

Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях партийных и государственных документов, адресованных школе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1981

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Младший школьник как субъект учебной деятельности

Проектируя образование, т.е. предопределяя, выбирая одно из возможных направлений психического развития детей, мы стремимся сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

сен. 1992

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Мотивация и целеобразование в поведении с закономерным и случайным исходом

В общепсихологической теории деятельности целеобразование понимается как процесс субъективного выделения осознания и конкретизации «ближайшего результата, достижение которого осуществляет данную деятельность, способную удовлетворить потребность, опредмеченную в ее мотиве» (А.Н. Леонтьев).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 1985

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Наглядно-образная регуляция при совместном решении задач

В данном исследовании изучались особенности функционирования наглядно-образных компонентов совместного действия в процессе решения двигательной задачи на построение заданной траектории в условиях различной организации совместной работы пары испытуемых.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1988

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Некоторые вопросы обучения по образцам

В школьной практике хорошо известен такой методический прием, как предъявление ученику образца изучаемого объекта или образца того действия, которым ребенку надлежит овладеть.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мар. 1980

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

О взаимосвязи общения и отношения

В психологической науке выполняется очень много исследований, в которых тот или иной более простой или более сложный феномен освещается сам по себе, не в связи с другими явлениями, а это всегда обедняет значение получаемых результатов, потому что по-настоящему понять сущность любого явления можно, лишь постигая его во взаимодействии с другими явлениями.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

янв. 1994

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

О природе феноменов несохранения в задачах Пиаже

Более 20 лет назад П.Я. Гальперин и Д.Б. Эльконин высказали взгляд, что в основе феноменов несохранения Пиаже лежит отсутствие четкого познавательного разделения разных параметров объектов, таких, как длина, высота и толщина, форма, вес, количество.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

дек. 1988

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

О развитии у младших школьников способности действовать "в уме"

В данной статье мы рассмотрим, как на протяжении трех лет обучения в начальной школе у детей развивается одна из важнейших сторон мышления - способность действовать «в уме» (т.е. мысленно вычислять, рассуждать, планировать)...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 1981

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Страницы