Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 16 (страница 1, всего 1 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Анализ развития самопознания студентов-психологов

В статье дается обоснование понятий «личностное самопознание» и «профессиональное самопознание». Автором отмечается, что изучение самопознания идет в двух направлениях — изучение результативного и процессуального аспектов самопознания.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диагностика и профилактика дисгармонии межличностных отношений субъектов образовательного процесса

Гармонизация межличностных отношений в школе, семье, в обществе в целом не только теоретико-прикладная проблема психологии, но и проблема социальной значимости.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диагностика клипового мышления: проблемы и перспективы

В настоящее время отмечается большой интерес к пониманию и изучению феномена «клипового» мышления. Клиповое мышление можно рассматривать как процесс отражения действительности, характеризующийся алогичностью, фрагментарностью, мозаичностью, высокой скоростью переключения, отсутствием целостной картины восприятия мира.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Диагностика профессиональной идентичности студентов

В статье представлены результаты теоретического и практического исследования профессиональной идентичности студентов. Актуальность исследования обусловлена тем, что в последние годы опросы показывают тенденцию в сторону снижения определенности у студентов в выборе будущей профессиональной сферы деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Значение теоретических оснований для создания психологической службы в вузе

В развитии психологической службы вуза можно выделить 3 плана: социокультурный, онтологический (деятельностный) и аксиологический (ценностный).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Компетентность психологов в вопросах сексуальной социализации детей и подростков

В статье перечислены факторы, которые определяют необходимость включения в стандарты подготовки психологов образования курса, посвященного вопросам сексуальной социализации детей и молодежи.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Культурное взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника

В статье рассматривается вопрос об ответственности взрослых за развитие и воспитание детей. Обосновывается тезис о том, что развивающий эффект образовательной среды и состояние психологического благополучия взрослеющего человека в большой степени зависит от уровня личностного развития родителей, педагогов, школьных психологов, от их культурного, мировоззренческого и социального кругозора, от желания и умения сотрудничать между собой.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Нарративный подход в понимании проблем профессиональной самореализации молодых педагогов

В статье раскрываются специфика знаковой организации профессионального автобиографического опыта, которая является системообразующей в самореализации молодых педагогов. Определены условия, которые оптимизируют или осложняют процесс профессионального становления.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Образование в контексте жизненного пути личности

Образование является одной из значимых линий развития личности на протяжении жизненного пути. Представляется перспективным рассматривать психологические феномены интеграции образования в жизненный путь личности посредством обращения к ситуационному, субъектному и личностному подходам к его исследованию.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Отношение родителей к игровой деятельности детей

В статье представлены результаты исследования отношения родителей к игровой деятельности детей. В исследовании принимали участие 118 взрослых (76 женщин и 42 мужчины) в возрасте от 24 до 42 лет, имеющих от одного до трех детей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологическая культура в профессиональной служебной деятельности как фактор профессионального развития личности

В докладе говорится о психологической культуре как сложном интегративном образовании, процессе, свойстве, состоянии и явлении в структуре общей культуры. Развитие психологической культуры представляет собой системный научнообоснованный процесс генезиса цивилизации.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологическое образование в зрелом возрасте: ресурсная модель

Тот факт, что психологическое образование выступает ресурсом личности, не вызывает сомнения. Открытыми, при этом, остаются следующие вопросы: какова структура этого ресурса, возможна ли его уровневая организация, существует ли зависимость этих параметров от возраста субъекта.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психолого-педагогическая подготовка учителя начальной школы в свете внедрения профессионального стандарта педагога

В данной статье отмечается, что вступление в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», мониторинг системы высшего образования страны, появление новых нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, требует от коллективов образовательных организаций высшего образования системных действий по обновлению содержания и качества своей деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Ролевые ожидания и установки в педагогическом взаимодействии студентов и преподавателей России и Китая

В статье рассматриваются результаты пилотажного исследования, в котором осуществлен сравнительный анализ ролевых ожиданий в контексте педагогического взаимодействия у студентов и преподавателей российских и китайских вузов.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Школьный психолог как медиатор конфликтов между педагогами и учащимися

Несмотря на интенсивно проводящиеся в российском обществе в целом и в образовательных организациях, в частности, программы по развитию толерантности у населения, количество конфликтов и случаев внешне немотивированной агрессии остается достаточно высоким.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Экспресс – диагностика групп риска обучающихся 7–11 классов: возможности опросника и перспективы применения

Представлены результаты разработки и стандартизации нового психодиагностического инструмента – опросника для обучающихся 7 – 11 классов по выявлению групп риска, в частности: асоциального поведения, компьютерной зависимости, склонности к преодолению норм и правил, суицидального риска.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

окт. 2018

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ