Электронная библиотека научных публикаций

Результаты: 18 (страница 1, всего 1 стр.)

Единый электронный каталог содержит библиографические записи на все виды документов (статьи психология, научные статьи из периодических изданий и сборников, книги, монографии, диссертации) на русском и других языках.

Гендерно-чувствительные индикаторы образовательной среды

Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Интеллект-карта как средство интегрированного обучения младших школьников

Перед современной начальной школой стоят предельно точные образовательные задачи: заложить основы всестороннего развития детей, обеспечить формирование прочных навыков беглого, осознанного, выразительного чтения, счета, грамотного письма, развитой речи, культуры поведения.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Использование опорных моделей для развития творчества детей в рисовании

Современная наука рассматривает развитие творческих сил ребёнка как условие его целостного духовного роста. Творчество ребёнка открывает новые потенциальные возможности для его личностного развития.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Организация работы с одаренными учащимися на основе интегративного подхода

Обращение к проблеме совершенствования системы работы с одаренными учащимися в рамках учреждения общего среднего образования актуализирует целый ряд вопросов, среди которых и выбор эффективных подходов для определения стратегии и тактики в данном направлении и разработки структурно-функциональной модели креативной образовательной среды.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Организация региональной системы актуального кластерного образования как инновационный механизм педагогической интеграции социокультурных ресурсов мегаполиса

Традиционное общее и профессиональное образование, сосредоточенное, большей частью, на достижении предметных образовательных результатов, оказывается не вполне методологически, технологически и, наконец, психологически готовым к эффективному личностному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Подходы к изучению развития социального интеллекта младших школьников

В последнее время в современной психологической науке возрастает интерес отечественных и зарубежных ученых к исследованию такого психологического конструкта, как «социальный интеллект», а также его взаимосвязи с когнитивными процессами, изучавшимися на протяжении долгого периода времени в отрыве от аффективной стороны психики человека.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Примеры социокультурной ассимиляции иностранцев в московской школе

Проблема социокультурной ассимиляции детей-иностранцев является частью более широкой проблемы взаимодействия детей и родителеймигрантов с российской школой. Само понятие социокультурной ассимиляции возникло в русле нескольких дисциплин: социологии миграции, социологии образования и изучения социальной стратификации.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Профессиональные цели студентов педагогического вуза

Профессиональные цели являются одним из основных показателей самоопределения молодого человека и ведущим компонентом жизненных перспектив. Каково значение и содержание профессиональных целей будущих педагогов; какое место они занимают в жизненных перспективах студенческой молодежи, является ли профессия и развитие в ней значимой жизненной целью студентов?

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Индекс: 

  • РИНЦ

Психологические технологии на уроке: технология поэтапного формирования исследовательских способностей

Повышение эффективности образования – одна из важных задач проводимых сегодня в сфере образования реформ. Осуществлению этой задачи способствует внедрение различных технологий, в том числе и в деятельности педагога-психолога.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Развивающая работа по формированию благоприятных типов атрибуции достижений младших школьников

Формирование у ребенка благоприятного типа атрибутирования успехов и неудач играет важнейшую роль для развития социального интеллекта и достижения успешности в том или ином виде деятельности (Т.О. Гордеева, М.М. Далгатов, А.И. Савенков и др.).

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Развитие информационной компетентности детей в пространстве мегаполиса

Дети современного мегаполиса живут в крайне интенсивном поле информационной среды и практически постоянно находятся под воздействием факторов технологизации и компьютеризации. Эта тенденция в целом характерна для постиндустриального этапа общественного развития и проявляется в главенстве знаний и информации во всех сферах деятельности людей.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Роль развития социального мышления как процесса решения социальных задач в современном пространстве мегаполиса

Контекст мегаполиса предъявляет человеку, не зависимо от возрастных рамок, требования к владению способностью налаживать успешное коммуникативное взаимодействие. В рамках данного требования организовываются исследования, направленные на выявление социальных способностей или взаимодействие данных способностей с различными факторами.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Составление загадок как метод развития познавательной активности у дошкольников

В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать в ребёнке не только творческую, всесторонне развитую личность, но и гибко ориентирующуюся в постоянно меняющейся действительности, готовую осваивать принципиально новые области и виды деятельности.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Социальная изобретательность как фактор формирования у дошкольников позитивного отношения к жизни

На основе анализа психолого-педагогической литературы (Н.А. Ветлугина, Н.А. Видничук, В.В. Давыдов, В.У. Кузьменко, Н.А. Менчинская, Я.А. Пономарев, С.А. Рубинштейн, П.М. Якобсон и др.) нами было доказано, что гибкость ребенка в отношениях с окружающими, умение проявлять творчество в установлении контактов с представителями различных социальных слоев и возрастных категорий, находить эффективные пути выхода из проблемных ситуаций...

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Субъективная оценка интеллекта другого человека

Точная субъективная оценка интеллекта другого человека – один из важнейших компонентов социального интеллекта. Она принципиально важна для адекватной ориентации индивида в обществе.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Технология самодельной мультипликации: образовательное пространство школьного предмета и возможности развития когнитивной сферы учащихся

Дидактическая самодельная мультипликация – результат соприкосновения мультипликационного искусства и образовательного процесса. Когда-то доска и мел стали основным средством, объединившим учителя и учеников в пространстве изучаемого и обсуждаемого «здесь и сейчас».

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Формирование проектировочных умений у специалистов дошкольного образования в процессе педагогической деятельности

Умение проектировать себя и мир вокруг себя приобретает решающее значение для человека в современном динамичном мире. В конечном итоге уровень достижений и формирование своей идентичности зависят от уровня развития проектной культуры человека.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: 

Циклические представления в дошкольном возрасте и возможности их развития

Впервые идея единства цикличности и линейности в процессе развития рассматривается в гегелевской философии. Там же закладываются основы для применения к проблеме развития законов диалектики. В дальнейшем этот подход активно разрабатывался в рамках философии и получил распространение в естественных и прикладных науках.

Автор(ы): 

Дата публикации: 

мая. 2014

Название издания: