Правильная организация рабочего места младшего школьника

Делаем домашнее задание вместе.

Разбросанные учебники и тетрадки, засыхающие листья для аппликаций, недоеденный бутерброд... Проверка домашний заданий занимает добрую половину вечера и вносит хаос в дом. Как организовать рабочее место школьника максимально удобно, сэкономить время выполнения домашних заданий и сохранить здоровье ребенку?

Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: “Хочешь быть здоровым - бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”. Забота о здоровье – это важнейший труд учителя, воспитателя и родителя. Организация рабочего места - это основа основ - школьнику должно быть удобно делать уроки. Конечно, в идеале у каждого ребенка должна быть отдельная комната. Если это невозможно, постарайтесь организовать отдельное рабочее место. В комнате должно быть тепло, светло и чисто. Помещение должно хорошо проветриваться. Это важно, чтобы мозг хорошо работал - необходимо достаточное количество кислорода.

Конечно, наилучшим вариантом для выполнения домашних заданий является письменный стол, (а не журнальный или кухонный) расположенный напротив окна. Обратите внимание, чтобы стол для выполнения домашних заданий был правильно отрегулирован по росту ребенка. Стол или стул должны легко трансформироваться и менять высоту. Если столешница расположена высоко или низко у школьника может развиваться сколиоз или другие заболевания. Эта незаметная мелочь, может постоянно раздражать ребенка, снижая концентрацию внимания. Стол также должен быть просторным, при этом на столе для выполнения домашних заданий не рекомендуется ставить компьютер, так как он постоянно отвлекает. При работе за компьютером также важно регулировать высоту монитора. Ну и последний штрих - убираем все ненужное со стола. Как мысль должна быть четкой и ясной, так и стол должен быть чистым. Все лишние предметы отвлекают, тянут на себя внимание. Также неплохо бы убрать домашних животных во время занятий. Они также забирают все внимание школьника на себя.

Стул также должен быть предназначен для выполнения домашних заданий школьником. Для этого не подойдет кресло, пуфик, табурет. Также ребенок не должен крутиться во время занятий. Стул должен быть устойчивым, удобным с твердой спинкой. Ребенок не должен проваливаться глубоко или сидеть на краешке стула. Он также должен регулироваться. И, главное, высота должна быть подобрана так, чтобы школьник мог опустить ноги на пол.

Эти несложные рекомендации под силу выполнить родителям каждого ребенка. Ведь  одной из наших основных задач является создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья собственного ребенка. Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной среды для школьника, становится актуальной задачей.

Однако для правильного развития и психоэмоционального благополучия школьника нельзя забывать о ряде некоторых психолого-педагогических моментов в процессе обучения и воспитания ребенка.

Родителям младших школьников часто приходится нелегко при выполнении с детьми домашних заданий. Во-первых, не всегда удается уговорить ребенка сеть за уроки вовремя, а во во-вторых, после рабочего дня, когда нужно успеть переделать домашние дела, не всегда получается выкроить достаточно времени для решения задач по математике или заучивания правил русского языка. Сегодня мы поговорим о том, как правильно делать уроки с детьми, чтобы этот процесс не утомил вас и ребенка и прошел без конфликтов.

Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие).

Нужно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.

  • Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
  • Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.
  • Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному.
  • Через каждые 15-25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.
  • Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон — важное условие успешной помощи маленькому ученику.
  • Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.
  • Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
  • Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
  • Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.

Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе. Такие простые советы дают мощный результат, если использовать их постоянно и систематически. Маленькому человеку сложно понять, что ему мешает, из-за чего он не может сконцентрироваться. Ваша задача продумать рабочую зону максимально комфортно. В дальнейшем ребенок сможет справиться с большинством заданий самостоятельно.

Разделы психологии: 

Комментарии

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки