статья по итогам конф.
Результаты: 436 (страница 1, всего 9 стр.)
1 | Aesthetic emotions in Vygotsky‘s psychology of art | Reinecke W. |
In Thinking and speech Vygotsky drew on similar sources like Bakhtin and Voloshinov, e.g. on Lev Yakubinsky‘s On dialogic speech (1923). Vygotsky explains the development of a socially conditioned consciousness by means of contradictory elements (thought and speech, outer and inner speech). This is a series of dialectical steps.
|
2 | Development as performing otherness: using Vygotsky and Stanislavski to create real discussions | Atsushi Tajima |
This study employed the notion of podtekst (or subtext), which was developed by Russian performer and director Stanislavski, and which may have influenced Vygotsky’s semiotics, as a means of improving university students’ learning of scientific (academic) concepts.
|
3 | Die systematisch-funktionalen Ansatze fuer die Analyse bewugemachter willkurlicher Selbstregulierung der Tatigkeit | Конопкин О.А. |
Kongress d. Gesellschaft f. Psychologie d. DDR in Leipzig, September, 1975. - Leipzig, 1975.
|
4 | Genetic analysis of IQ in young adult Russian twins | Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Малых С.Б. |
Poster presented during the 11th European Conference on Personality, Friedrich-Schiller-Universitat
|
5 | HOMO DUPLEX: Другой, «Вращённый» в меня | Зиневич А.С., Рейдерман И.И. |
Человек двойной - «Homo Duplex» - выражение, встретившееся в рукописи Л.С. Выготского, названной публикаторами «Конкретная психология человека». Человек «удваивается», и в нашей статье речь пойдёт о таком удвоении, когда в результате развития психики в ней появляются Я и Другой как некие участники внутренней «драмы».
|
6 | Personality determines thinking and speech | Nishimoto Y. |
Vygotsky in his later years had three research interests - the development of human higher mental functions, the development of personality, and the development of emotion (Kamiya, 2010: 6–8). Vygotsky’s untimely death prevented him from integrating these three streams.
|
7 | The nature of individual differences in extraversion and neuroticism | Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Клипинина Н.В., Малых С.Б. |
A study of young adult Russian twins: Poster presented at the 11th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Individual Differences. July, 13-17, 2003.
|
8 | The western psychological diagnosis and pedological diagnosis of Vygotsky | Перелыгина И.А., Тунес Э., Хименос П. |
Western psychology, based on the medical model, and pedological diagnosis proposed by L.S. Vygotsky, who understands that as a process that seeks to unravel the origin of the phenomenon.
|
9 | Vygotsky’s view of the role of the objective world in the process of children’s psychological development: discussions based on the 2nd chapter of «Thinking and Speech» | Yoshikuni Y. |
The aim of this paper is to clarify Vygotsky’s view of the role of the objective world in the process of children’s psychological development.
|
10 | Агрессия и ее проявления у больных шизофренией | Гордон А.Г. |
На сегодняшний день агрессивные действия у больных шизофренией являются актуальной проблемой современного общества. Это подтверждается данными, полученными в катамнестических исследованиях с использованием крупных выборок - вероятность совершения насильственного преступления больным шизофренией значимо выше, чем психически здоровым человеком.
|
11 | Адаптация детей мигрантов на примере СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» | Варфоломеева Е.А. |
Одной из наиболее ярких особенностей ситуации в современной России являются миграционные процессы. Они охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека.
|
12 | Адаптация Опросника темперамента EATQ-R М.К. Ротбарт на российской выборке | Лобаскова М.М., Малых С.Б., Новгородова Ю.О. |
M.К. Rotbart, S.A. Ahadi, D.E. Evans рассматривают темперамент в русле психобиологического подхода. Авторы считают, что темперамент является результатом генетического вклада, а также продуктом индивидуального опыта человека.
|
13 | Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности | Савицкая И.Л. |
В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.
|
14 | Активация базальных ядер при различных типах вознаграждения: метаанализ фМРТ исследований | Арсалиду М., Виджайараджах С., Шараев М.Г. |
Возможность получить вознаграждение – важный источник мотивации для всех биологических видов. Как животные, так и люди адаптируют свое поведение с целью получить вознаграждение.
|
15 | Актуальные вопросы экологического образования для формирования экологического сознания и безопасности жизнедеятельности | Шимон Т.Н. |
В начале XXI в. экологические проблемы стали одними из самых актуальных для человечества. Масштабное потребление природных ресурсов с устойчивой тенденцией к интенсивному росту увеличивает антропогенную нагрузку на экологические системы, многие из которых находятся на грани потери возобновляемости.
|
16 | Актуальные проблемы исследования модельных характеристик способностей к социономическим профессиям | Аминов Н.А., Блохина Л.Н., Осадчева И.И. |
На современном этапе развития общества проблема исследования природы одаренности не только сохраняет свою актуальность, но и приобретает особый статус ведущей проблемы в рамках задач по управлению персоналом.
|
17 | Актуальные проблемы психофизиологии индивидуальных различий и дифференциальной психологии | Кабардов М.К. |
Сегодняшнее состояние «всеобщей дифференциации и индивидуализации» накладывает большую ответственность на дифференциальную психологию и психофизиологию, в связи с чем важно соблюдать принцип «дифференциация без дискриминации». Создание условий для раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого человека – вот главная задача этого направления.
|
18 | Актуальные психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения | Вайзер Г.А., Кореляков Ю.А., Шоломий К.Н., Юдина О.Н. |
Проблемы использования ЭВТ в учебно-воспитательном процессе. - М., 1986.
|
19 | Амбивалентные переживания как референт сложной и дифференцированной эмоциональной сферы | Адмакина Т.А. |
Нередко в сфере искусства можно найти произведения, которые стимулируют реципиента на сложные, неоднозначные эмоции, вызывающие амбивалентную реакцию. Под амбивалентностью эмоционального переживания понимается двойственность, противоречивость (о чувствах, впечатлениях), равная ценность двух и более эмоциональных переживаний.
|
20 | Анализ развития самопознания студентов-психологов | Фельдман И.Л. |
В статье дается обоснование понятий «личностное самопознание» и «профессиональное самопознание». Автором отмечается, что изучение самопознания идет в двух направлениях — изучение результативного и процессуального аспектов самопознания.
|
21 | Апробация методического комплекса для исследования речевой деятельности у подростков при шизофрении | Зверева Н.В., Шведовский Е.Ф. |
В настоящее время результаты исследований особенностей речи при эндогенной психической патологии достаточно широко используются в клинической практике. Однако большинство исследований такого рода описательны по своему характеру (работы в рамках психиатрии), либо используют методики, не предназначенные непосредственно для данной категории больных.
|
22 | Базовые метафоры как основа понимания абстрактных понятий: пример эмпирического исследования | Аванесян М.А. |
Долгое время абстрактное мышление противопоставлялось конкретному мышлению как более высокоорганизованный способ познания реальности. Однако формирование данного типа мышления нельзя объяснить лишь активным участием вербальных структур.
|
23 | Биологическая обратная связь как психофизиологический метод воздействия при тревожно-депрессивных состояниях | Артемьева Е.Н., Соловьев А.Г. |
Число лиц, страдающих тревожно-депрессивными расстройствами, растет с каждым годом, что связано с многочисленными факторами, включая характер профессиональной деятельности с постоянным напряжением внимания и психоэмоциональной напряженностью, перманентным пребыванием в состоянии стресса из-за регулярных переживаний и т.д.
|
24 | Вариабельность сердечного ритма при решении лингвистических задач, актуализирующих индивидуальный опыт разного возраста | Бахчина А.В., Парина И.С. |
Вариабельность сердечного ритма (ВСР), как изменчивость последовательных интервалов между соседними сокращениями сердца, отражает характер кортико-висцеральных соотношений, выстраиваемых для эффективной организации поведения на уровне целого организма (Laborde et al., 2017).
|
25 | Вегетативное обеспечение чтения обычных текстов и текстов с искажениями | Демарева В.А., Кушина Н.В., Перевизник О.С., Полевая А.В. |
Работы де Гроота об особенностях кратковременной памяти у шахматистов середины XX в. положили начало активному исследованию связи между восприятием и абстракцией в психологии. Предложенная им модель CHREST (Chunk Hierarchy REtrieval STructures) актуальна и по сей день и может быть применена к новым исследованиям.
|
26 | Вербальная интерпретация эмоционально окрашенных акустических событий | Выскочил Н.А. |
Излагаемый в данной работе материал является одним из этапов реализации комплексного исследования эмоционального восприятия человеком звуков современной акустической среды.
|
27 | Взаимные оценки в дифференциально-психологическом исследовании | Алексеева О.С., Баскаева О.В., Козлова И.Е., Паршикова О.В. |
В современных дифференциально-психологических исследованиях все большую популярность приобретают взаимные оценки – мнения обследуемых испытуемых друг о друге. В противовес самооценкам во взаимных оценках отражается то, каким образом воспринимается человек окружающими его людьми, какие его личностные особенности замечаются и каким образом они оцениваются.
|
28 | Взаимосвязь индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком | Мишина М.М. |
Актуальность темы обусловлена наличием ряда нерешенных вопросов, связанных с исследованием взаимосвязи индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком. К таким вопросам относится феноменология психологической защиты и совладания: подавляющее большинство научных трудов носит постановочный характер, рассматривает явления психозащиты и копинга в русле более широкой проблематики и не имеет опытно–экспериментальной верификации.
|
29 | Взаимосвязь между стилем вождения автомобиля и реакциями на провокацию агрессии женщин-водителей | Астрейко Н.С. |
Под стилем вождения автомобиля следует понимать совокупность устоявшихся способов действий водителя на дороге во время движения, обусловленных рядом личностных и ситуационных факторов, определяющих уровень безопасности (аварийности) на дороге.
|
30 | Взаимосвязь сиблинговых и родительско-детских отношений | Алексеева О.С., Козлова И.Е. |
Отношения с сиблингом во многом определяют характер социальной адаптации ребенка (Dunn, 1988), они сохраняются, как правило, на протяжении всей жизни человека, и могут не терять своей значимости и во взрослом возрасте. Сиблинговые отношения включены в единую семейную систему, и непосредственно связаны как с родительско-детскими, так и с супружескими отношениями.
|
31 | Взаимосвязь уровня диалектического мышления и развития способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте | Козлова О.А. |
Потребность в познании - одна из неотъемлемых характеристик человека. Человек начинает познавать мир с раннего возраста и то, как происходит этот процесс, определяет облик нашего мира. Основным средством познания является мышление, развитие которого, в свою очередь, связано с развитием речи, благодаря чему ребенок способен задавать вопросы, контактировать с окружающими его людьми и перенимать социальный опыт.
|
32 | Взаимосвязь уровня диалогической речи и способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте | Федорова Е.В. |
Благодаря речи индивидуальное сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, через посредство языка питается и обогащается результатами общественного опыта; наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого.
|
33 | Взаимосвязь установок студентов по отношению к Интернету со стратегиями сетевой активности | Богуславская Д.Г. |
Виртуальность проявила себя всему человечеству с особой силой и в новом качестве: компьютерной и интернет-реальности. До сих пор она вызывает интерес во всех проявлениях, а в определенной степени и опасность.
|
34 | Видеосреда как фактор агрессивного поведения | Курдюкова Ю.А., Лидская Э.В., Мдивани М.О. |
Материалы 1-й Российской конференции по экопсихологии. - М., 1996.
|
35 | Влияние временной неопределенности на состояние ожидание сигналов | Конопкин О.А., Стрюков Г.А. |
Вопросы психологии и педагогики труда, трудового обучения и воспитания: Материалы IV Межвузовской конференции. - Ч.1. - Ярославль, 1969.
|
36 | Влияние кажущегося движения на распознавание эмоциональных экспрессий лица | Барабанщиков В.А., Королькова О.А., Лободинская Е.А. |
Обладая высокой лабильностью, эмоции возникают в течение долей секунды, моментально проявляясь в выражениях лица. Столь же быстро они оказываются предметом внимания стороннего наблюдателя либо собеседника. Несмотря на то, что эмоции развернуты во времени и имеют собственную динамику, их Восприятие, как правило, изучается на материале итоговых аффективных образований, представленных в статичной форме.
|
37 | Влияние комплекса средовых факторов на уровень тревожности школьников средней школы г. Москвы | Даначева М.Н. |
Проживание и обучение учащихся школ столичного мегаполиса проходит в разных экологических и социальных условиях (Глебов, 2014).
|
38 | Влияние пренатальных гормонов на вариативность показателей академической успеваемости по гуманитарным предметам в школьном возрасте | Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Черткова Ю.Д. |
Применение метода близнецов для исследования роли пренатального тестостерона в формировании половых различий основано на предположении о том, что гормональный фон пренатального развития близнецов варьирует в зависимости от того, совпадает или не совпадает пол близнецов.
|
39 | Влияние проектной деятельности на аттракционные отношения | Дианов А.Р. |
В наше время существует проблема того что в группах дошкольного образования среди детей устанавливаются плохие социальные взаимоотношения. Причиной того мы считаем отсутствие необходимых навыков социального взаимодействия в группах сверстников у дошкольников. И мы считаем, что определенный тип занятий с дошкольниками должен сформировать у них необходимые навыки социального взаимодействия.
|
40 | Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект | Петрушихина Е.Б. |
Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
|
41 | Влияние сенсорной слуховой депривации на абсолютный нижний порог ощущения интенсивности звукового сигнала | Акимова К.К., Гриняев М.Ю., Нимаева С.М., Ужегов А.В. |
Абсолютный нижний Порог ощущения интенсивности звукового сигнала является одним из задатков человека, участвующих в формировании таких способностей, как различение речи, музыкальный слух и т.д. (Теплов, 1947), и по сути – границей неосознаваемых/осознаваемых слуховых ощущений.
|
42 | Влияние статистических параметров соотношений и темпа предъявления сигналов на успешность и скорость их предсказания | Осницкий А.К. |
Материалы конференции по инженерной психологии. - Л., 1984.
|
43 | Влияние стимульного материала на особенности построения образа воображения детей 4–5 лет | Ткачева С.М. |
В наше время существует множество методик, которые позволяют психологам диагностировать и оценить уровень развития тех или иных психических функций или процессов. Тоже самое обстоит при диагностике уровня воображения, и самой главной задачей психологов становится выбор той методики, которая сможет в полной мере показать уровень воображения.
|
44 | Влияние тревоги на успешность решения задач студентами | Бангура М. | |
45 | Влияние условий предъявления сигналов на время двигательной реакции | Конопкин О.А., Степанский В.И. |
Материалы Научно практической конференции по индустриальной психологии. - Ярославль, 1978.
|
46 | Воздействие на формирование эффекта серии с помощью метода вторичной задачи | Владимиров И.Ю., Лазарева Н.Ю. |
Главной задачей данного исследования является изучение механизмов формирования эффекта серии. Под эффектом серии понимается склонность человека решать задачи, опираясь на прошлый опыт, который мешает найти новые пути решения задач.
|
47 | Воздействие на человека информационной среды | Хайбулина К.В. |
В настоящее время среда, в которой живет человек, содержит широкий спектр различных средств информационных технологий. Компьютеры, планшеты, смартфоны стремительно вторглись в большинство сфер человеческой деятельности: науку, образование, медицину, производство или домашнее хозяйство.
|
48 | Возможности музыкальной и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми-сиротами | Персиянцева С.В. |
В современных условиях усложнения структурных изменений общего социокультурного пространства жизнедеятельности и развития проблема психокоррекционного воздействия на детей-сирот из школ-интернатов приобретает достаточно выраженную актуальность, и становиться чрезвычайно острой в ситуации детства.
|
49 | Возможности применения знаковых и символических средств в ходе ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с агрегатными состояниями вещества | Веракса А.Н., Мартыненко М.Н., Якупова В.А. |
В предыдущих исследованиях нами было показано, что в дошкольном возрасте использование символических средств является эффективным для освоения нового для детей содержания. Нас интересовал вопрос о том, какую роль символическое опосредствование занимает в образовательной деятельности младших школьников.
|
50 | Возможности психологического исследования интерференции когнитивных процессов в контексте учения о высших психических функциях | Шилко Р.С. |
В психологии ещё в классических исследованиях, описывающих механизмы научения и забывания, важная роль отводилась процессам интерференции (interference) и торможения/подавления (inhibition). Например, благодаря исследованиям Германа Эббингауза было впервые описано явление ретроактивной интерференции в 1878 году при изучении памяти, а философские основания этих исследований восходят к британскому эмпиризму Т. Гоббса и Д. Локка.
|
Страницы
