статья по итогам конф.

Результаты: 418 (страница 1, всего 9 стр.)

1 Die systematisch-funktionalen Ansatze fuer die Analyse bewugemachter willkurlicher Selbstregulierung der Tatigkeit Конопкин О.А.
Kongress d. Gesellschaft f. Psychologie d. DDR in Leipzig, September, 1975. - Leipzig, 1975.
2 Genetic analysis of IQ in young adult Russian twins Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Малых С.Б.
Poster presented during the 11th European Conference on Personality, Friedrich-Schiller-Universitat
3 The nature of individual differences in extraversion and neuroticism Гиндина Е.Д., Искольдский Н.В., Клипинина Н.В., Малых С.Б.
A study of young adult Russian twins: Poster presented at the 11th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Individual Differences. July, 13-17, 2003.
4 Адаптация детей мигрантов на примере СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Варфоломеева Е.А.
Одной из наиболее ярких особенностей ситуации в современной России являются миграционные процессы. Они охватывают и «втягивают» в свою орбиту все социальные слои и группы населения, различные сферы жизнедеятельности человека.
5 Адаптация Опросника темперамента EATQ-R М.К. Ротбарт на российской выборке Лобаскова М.М., Малых С.Б., Новгородова Ю.О.
M.К. Rotbart, S.A. Ahadi, D.E. Evans рассматривают темперамент в русле психобиологического подхода. Авторы считают, что темперамент является результатом генетического вклада, а также продуктом индивидуального опыта человека.
6 Адаптация юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания и навыки в учебной деятельности Савицкая И.Л.
В статье представлены результаты адаптации юношеской версии опросника, измеряющего метакогнитивные знания навыки. Факторный анализ первичных пунктов выделил две шкалы опросника, которые совпадают с исходной версией. Получены данные об одномоментной надежности и валидности опросника.
7 Активация базальных ядер при различных типах вознаграждения: метаанализ фМРТ исследований Арсалиду М., Виджайараджах С., Шараев М.Г.
Возможность получить вознаграждение – важный источник мотивации для всех биологических видов. Как животные, так и люди адаптируют свое поведение с целью получить вознаграждение.
8 Актуальные вопросы экологического образования для формирования экологического сознания и безопасности жизнедеятельности Шимон Т.Н.
В начале XXI в. экологические проблемы стали одними из самых актуальных для человечества. Масштабное потребление природных ресурсов с устойчивой тенденцией к интенсивному росту увеличивает антропогенную нагрузку на экологические системы, многие из которых находятся на грани потери возобновляемости.
9 Актуальные проблемы исследования модельных характеристик способностей к социономическим профессиям Аминов Н.А., Блохина Л.Н., Осадчева И.И.
На современном этапе развития общества проблема исследования природы одаренности не только сохраняет свою актуальность, но и приобретает особый статус ведущей проблемы в рамках задач по управлению персоналом.
10 Актуальные проблемы психофизиологии индивидуальных различий и дифференциальной психологии Кабардов М.К.
Сегодняшнее состояние «всеобщей дифференциации и индивидуализации» накладывает большую ответственность на дифференциальную психологию и психофизиологию, в связи с чем важно соблюдать принцип «дифференциация без дискриминации». Создание условий для раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого человека – вот главная задача этого направления.
11 Актуальные психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения Вайзер Г.А., Кореляков Ю.А., Шоломий К.Н., Юдина О.Н.
Проблемы использования ЭВТ в учебно-воспитательном процессе. - М., 1986.
12 Амбивалентные переживания как референт сложной и дифференцированной эмоциональной сферы Адмакина Т.А.
Нередко в сфере искусства можно найти произведения, которые стимулируют реципиента на сложные, неоднозначные эмоции, вызывающие амбивалентную реакцию. Под амбивалентностью эмоционального переживания понимается двойственность, противоречивость (о чувствах, впечатлениях), равная ценность двух и более эмоциональных переживаний.
13 Анализ развития самопознания студентов-психологов Фельдман И.Л.
В статье дается обоснование понятий «личностное самопознание» и «профессиональное самопознание». Автором отмечается, что изучение самопознания идет в двух направлениях — изучение результативного и процессуального аспектов самопознания.
14 Базовые метафоры как основа понимания абстрактных понятий: пример эмпирического исследования Аванесян М.А.
Долгое время абстрактное мышление противопоставлялось конкретному мышлению как более высокоорганизованный способ познания реальности. Однако формирование данного типа мышления нельзя объяснить лишь активным участием вербальных структур.
15 Биологическая обратная связь как психофизиологический метод воздействия при тревожно-депрессивных состояниях Артемьева Е.Н., Соловьев А.Г.
Число лиц, страдающих тревожно-депрессивными расстройствами, растет с каждым годом, что связано с многочисленными факторами, включая характер профессиональной деятельности с постоянным напряжением внимания и психоэмоциональной напряженностью, перманентным пребыванием в состоянии стресса из-за регулярных переживаний и т.д.
16 Вариабельность сердечного ритма при решении лингвистических задач, актуализирующих индивидуальный опыт разного возраста Бахчина А.В., Парина И.С.
Вариабельность сердечного ритма (ВСР), как изменчивость последовательных интервалов между соседними сокращениями сердца, отражает характер кортико-висцеральных соотношений, выстраиваемых для эффективной организации поведения на уровне целого организма (Laborde et al., 2017).
17 Вегетативное обеспечение чтения обычных текстов и текстов с искажениями Демарева В.А., Кушина Н.В., Перевизник О.С., Полевая А.В.
Работы де Гроота об особенностях кратковременной памяти у шахматистов середины XX в. положили начало активному исследованию связи между восприятием и абстракцией в психологии. Предложенная им модель CHREST (Chunk Hierarchy REtrieval STructures) актуальна и по сей день и может быть применена к новым исследованиям.
18 Вербальная интерпретация эмоционально окрашенных акустических событий Выскочил Н.А.
Излагаемый в данной работе материал является одним из этапов реализации комплексного исследования эмоционального восприятия человеком звуков современной акустической среды.
19 Взаимные оценки в дифференциально-психологическом исследовании Алексеева О.С., Баскаева О.В., Козлова И.Е., Паршикова О.В.
В современных дифференциально-психологических исследованиях все большую популярность приобретают взаимные оценки – мнения обследуемых испытуемых друг о друге. В противовес самооценкам во взаимных оценках отражается то, каким образом воспринимается человек окружающими его людьми, какие его личностные особенности замечаются и каким образом они оцениваются.
20 Взаимосвязь индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком Мишина М.М.
Актуальность темы обусловлена наличием ряда нерешенных вопросов, связанных с исследованием взаимосвязи индивидуально–специфических защитных моделей поведения с удовлетворенностью браком. К таким вопросам относится феноменология психологической защиты и совладания: подавляющее большинство научных трудов носит постановочный характер, рассматривает явления психозащиты и копинга в русле более широкой проблематики и не имеет опытно–экспериментальной верификации.
21 Взаимосвязь между стилем вождения автомобиля и реакциями на провокацию агрессии женщин-водителей Астрейко Н.С.
Под стилем вождения автомобиля следует понимать совокупность устоявшихся способов действий водителя на дороге во время движения, обусловленных рядом личностных и ситуационных факторов, определяющих уровень безопасности (аварийности) на дороге.
22 Взаимосвязь сиблинговых и родительско-детских отношений Алексеева О.С., Козлова И.Е.
Отношения с сиблингом во многом определяют характер социальной адаптации ребенка (Dunn, 1988), они сохраняются, как правило, на протяжении всей жизни человека, и могут не терять своей значимости и во взрослом возрасте. Сиблинговые отношения включены в единую семейную систему, и непосредственно связаны как с родительско-детскими, так и с супружескими отношениями.
23 Взаимосвязь уровня диалектического мышления и развития способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте Козлова О.А.
Потребность в познании - одна из неотъемлемых характеристик человека. Человек начинает познавать мир с раннего возраста и то, как происходит этот процесс, определяет облик нашего мира. Основным средством познания является мышление, развитие которого, в свою очередь, связано с развитием речи, благодаря чему ребенок способен задавать вопросы, контактировать с окружающими его людьми и перенимать социальный опыт.
24 Взаимосвязь уровня диалогической речи и способности решать проблемно–речевые ситуации в дошкольном возрасте Федорова Е.В.
Благодаря речи индивидуальное Сознание каждого человека, не ограничиваясь личным опытом, собственными наблюдениями, через посредство языка питается и обогащается результатами общественного опыта; наблюдения и знания всех людей становятся или могут благодаря речи стать достоянием каждого.
25 Взаимосвязь установок студентов по отношению к Интернету со стратегиями сетевой активности Богуславская Д.Г.
Виртуальность проявила себя всему человечеству с особой силой и в новом качестве: компьютерной и интернет-реальности. До сих пор она вызывает интерес во всех проявлениях, а в определенной степени и опасность.
26 Видеосреда как фактор агрессивного поведения Курдюкова Ю.А., Лидская Э.В., Мдивани М.О.
Материалы 1-й Российской конференции по экопсихологии. - М., 1996.
27 Влияние временной неопределенности на состояние ожидание сигналов Конопкин О.А., Стрюков Г.А.
Вопросы психологии и педагогики труда, трудового обучения и воспитания: Материалы IV Межвузовской конференции. - Ч.1. - Ярославль, 1969.
28 Влияние кажущегося движения на распознавание эмоциональных экспрессий лица Барабанщиков В.А., Королькова О.А., Лободинская Е.А.
Обладая высокой лабильностью, эмоции возникают в течение долей секунды, моментально проявляясь в выражениях лица. Столь же быстро они оказываются предметом внимания стороннего наблюдателя либо собеседника. Несмотря на то, что эмоции развернуты во времени и имеют собственную динамику, их восприятие, как правило, изучается на материале итоговых аффективных образований, представленных в статичной форме.
29 Влияние комплекса средовых факторов на уровень тревожности школьников средней школы г. Москвы Даначева М.Н.
Проживание и обучение учащихся школ столичного мегаполиса проходит в разных экологических и социальных условиях (Глебов, 2014).
30 Влияние пренатальных гормонов на вариативность показателей академической успеваемости по гуманитарным предметам в школьном возрасте Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Черткова Ю.Д.
Применение метода близнецов для исследования роли пренатального тестостерона в формировании половых различий основано на предположении о том, что гормональный фон пренатального развития близнецов варьирует в зависимости от того, совпадает или не совпадает пол близнецов.
31 Влияние проектной деятельности на аттракционные отношения Дианов А.Р.
В наше время существует проблема того что в группах дошкольного образования среди детей устанавливаются плохие социальные взаимоотношения. Причиной того мы считаем отсутствие необходимых навыков социального взаимодействия в группах сверстников у дошкольников. И мы считаем, что определенный тип занятий с дошкольниками должен сформировать у них необходимые навыки социального взаимодействия.
32 Влияние ролевого репертуара родителей на детско-родительские отношения студентов: гендерный аспект Петрушихина Е.Б.
Детско-родительские отношения являются предметом изучения в различных областях психологии и осмысливаются в рамках разных теоретических подходов. При этом чаще детско-родительские отношения трактуются узко и охватывают лишь детский и подростковый период развития, а взрослые этапы жизни детей исключаются из данного проблемного поля.
33 Влияние сенсорной слуховой депривации на абсолютный нижний порог ощущения интенсивности звукового сигнала Акимова К.К., Гриняев М.Ю., Нимаева С.М., Ужегов А.В.
Абсолютный нижний порог ощущения интенсивности звукового сигнала является одним из задатков человека, участвующих в формировании таких способностей, как различение речи, музыкальный слух и т.д. (Теплов, 1947), и по сути – границей неосознаваемых/осознаваемых слуховых ощущений.
34 Влияние статистических параметров соотношений и темпа предъявления сигналов на успешность и скорость их предсказания Осницкий А.К.
Материалы конференции по инженерной психологии. - Л., 1984.
35 Влияние стимульного материала на особенности построения образа воображения детей 4–5 лет Ткачева С.М.
В наше время существует множество методик, которые позволяют психологам диагностировать и оценить уровень развития тех или иных психических функций или процессов. Тоже самое обстоит при диагностике уровня воображения, и самой главной задачей психологов становится выбор той методики, которая сможет в полной мере показать уровень воображения.
36 Влияние тревоги на успешность решения задач студентами Бангура М.
Вопрос о неразрывности эмоциональных и познавательных процессов был затронут психологами еще в первой половине XX века. Например, Л.С. Выготский высказывал идеи о единстве интеллекта и аффекта (Выготский, 1982).
37 Влияние условий предъявления сигналов на время двигательной реакции Конопкин О.А., Степанский В.И.
Материалы Научно практической конференции по индустриальной психологии. - Ярославль, 1978.
38 Воздействие на формирование эффекта серии с помощью метода вторичной задачи Владимиров И.Ю., Лазарева Н.Ю.
Главной задачей данного исследования является изучение механизмов формирования эффекта серии. Под эффектом серии понимается склонность человека решать задачи, опираясь на прошлый опыт, который мешает найти новые пути решения задач.
39 Воздействие на человека информационной среды Хайбулина К.В.
В настоящее время среда, в которой живет человек, содержит широкий спектр различных средств информационных технологий. Компьютеры, планшеты, смартфоны стремительно вторглись в большинство сфер человеческой деятельности: науку, образование, медицину, производство или домашнее хозяйство.
40 Возможности музыкальной и арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми-сиротами Персиянцева С.В.
В современных условиях усложнения структурных изменений общего социокультурного пространства жизнедеятельности и развития проблема психокоррекционного воздействия на детей-сирот из школ-интернатов приобретает достаточно выраженную актуальность, и становиться чрезвычайно острой в ситуации детства.
41 Возможности применения знаковых и символических средств в ходе ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с агрегатными состояниями вещества Веракса А.Н., Мартыненко М.Н., Якупова В.А.
В предыдущих исследованиях нами было показано, что в дошкольном возрасте использование символических средств является эффективным для освоения нового для детей содержания. Нас интересовал вопрос о том, какую роль символическое опосредствование занимает в образовательной деятельности младших школьников.
42 Возможности психологического исследования интерференции когнитивных процессов в контексте учения о высших психических функциях Шилко Р.С.
В психологии ещё в классических исследованиях, описывающих механизмы научения и забывания, важная роль отводилась процессам интерференции (interference) и торможения/подавления (inhibition). Например, благодаря исследованиям Германа Эббингауза было впервые описано явление ретроактивной интерференции в 1878 году при изучении памяти, а философские основания этих исследований восходят к британскому эмпиризму Т. Гоббса и Д. Локка.
43 Возрастные особенности смысложизненной сферы во взаимосвязи с личностными характеристиками в период молодости Бурова М.Е., Карпова Э.Б.
Проблема смысла жизни разрабатывалась в отечественной психологии личности, главным образом, в рамках деятельностного подхода. Под категорией «личностный смысл» понимаются: смыслообразующие мотивы, побуждающие человека к деятельности...
44 Вопросы психологии, дидактики и методики проблемного обучения Кудрявцев Т.В.
Вопросы психологии; материалы 1 конференции психологов Сибири. - Томск, 1970.
45 Восприятие облика города различными группами москвичей Мдивани М.О.
Городская реклама: проблемы и перспективы развития: Материалы 2-й Всероссийской конференции. - М., 2001.
46 Восприятие социальной рекламы различными группами москвичей Мдивани М.О.
Городская реклама: проблемы и перспективы развития: Материалы 3-й Всероссийской конференции. - М., 2002.
47 Восприятие фундаментальных факторов возникновения и развития человеческой культуры студентами гуманитарного университета Немцов А.А.
Культура в широком смысле - все то, что выделяет людей из животного мира. Человек в результате своих целенаправленных действий создает вокруг себя вторую, искусственную природу, живет в ней и постоянно ее совершенствует.
48 Всегда ли агрессия является следствием фрустрации в представлении людей о самих себе? Ширяева А.В.
В 1939 году группа психологов Йельского университета выдвинула гипотезу о том, что агрессия является прямым следствием фрустрации. Согласно Д. Долларду, агрессия - автоматическая и естественная реакция на фрустрирующие воздействия, а фрустрация - вмешательство в осуществление направленного на цель действия в соответствующее время в последовательности поведенческих актов.
49 Выделение групп риска среди работающих учителей по динамике "синдрома эмоционального сгорания" Аминов Н.А.
Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы: Материалы Московской городской научно-практической конференции. - М., 1999.
50 Гендерно-чувствительные индикаторы образовательной среды Акимова Ю.А., Ключко О.И.
Обращение к гендерному аспекту в образовании обосновывается существованием ряда проблем: снижение уровня здоровья мальчиков и девочек; притупление или потеря чувства гендерной принадлежности; повышение неадекватности форм поведения среди молодёжи.

Страницы

Подписка на статья по итогам конф.