тезисы в сборнике

Результаты: 72 (страница 1, всего 2 стр.)

1 Sleep and Intelligence Ujma P.P.
General cognitive ability or intelligence and sleep may be correlated through both biological and social mechanisms. The relationship between intelligence and sleep macro- and microstructure has been extensively studied.
2 What Is sleepiness? Association between Subjective and Objective Sleepiness with Cognitive Function Komada Y.
Sleep is an important aspect of one’s daily life, and about one-third of a person’s life is spent sleeping. However, the proportion of people getting less than the recommended hours of sleep is increasing.
3 Альтернативные методологии как философское основание когнитивной психологии: Э. Мах и Э. Гуссерль Бряник Н.В.
В философских концепциях познания выделяются диаметрально противоположные подходы, связанные с именами Э. Маха и Э. Гуссерля. В механизмах познания они раскрыли такие составляющие, без учета которых продвижение в когнитивной психологии, ориентированной на искусственный интеллект (ИИ), было бы невозможно.
4 Вербализация эмоций в когнитивной теории метафоры: онто-гносеологический аспект Карташева А.А.
Метафору можно представить как способ категоризации и концептуализации окружающей действительности, если рассматривать не только опосредованные речью познавательные процессы, но и вербализованные эмоции, влияющие на восприятие мира.
5 Взаимодействие родителей с ребенком раннего возраста с риском РАС: родительская отзывчивость Галасюк И.Н., Киселев С.Ю.
Одним из ключевых симптомов у детей раннего возраста из группы риска РАС является отставание в развитии речи. Может ли коммуникативное поведение родителей таких детей влиять на их речевое развитие?
6 Взаимосвязи показателей когнитивного развития и успешности обучения русскому языку как родному у школьников из России, Киргизии и Молдавии Вербицкая Л.А., Гайдамашко И.В., Зинченко Ю.П., Калмык О.А., Малых С.Б., Тихомирова Т.Н.
Поиск когнитивных предикторов успешности в обучении языку связывается как с базовыми когнитивными характеристиками – скоростью переработки информации и рабочей памятью, так и с общими – интеллектом.
7 Взаимосвязь прогрессирующей утраты ганглиозных клеток сетчатки с ростом уровня депрессии при глаукоме Губин Д.Г., Малишевская Т.Н.
Глаукома сопровождается повреждением комплекса ганглиозных клеток сетчатки (ГКС), что может оказывать влияние на рецепцию фотоимпульсов центральным осциллятором гипоталамуса, нарушая, в частности, синхронизацию биологических часов, а также качество сна, и являться фактором комплексных нейрокогнитивных дисфункций.
8 Внимание в контексте успешной учебно‑профессиональной деятельности курсантов образовательной организации МВД России Коноплева Е.А.
Нейрообразование в современном контексте является продуктом интеграции трех основных составляющих: нейронауки, изучающей структуру и функции мозга; педагогики, в частности такой категории, как обучение; психологии, изучающей поведение и психические процессы.
9 Внутренняя речь в понимании Л.С. Выготского Библер В.С.
Анализ внутренней речи, осуществленный Л.С. Выготским в книге „Мышление и речь", глубоко продуктивен для всего последующего развития психологии, для понимания самого предмета психологии; анализ этот органически включен в основное русло гуманитарной мысли XX века.
10 Возможности использования Eye-Tracker для обследования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития Котюсов А.И., Токарская Л.В.

В настоящее время наблюдается существенная нехватка средств психолого-педагогической диагностики, доступных для детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР).

11 Глазодвигательные индикаторы выраженности синдромов эмоционального выгорания Барабанщикова В.В., Климова О.А., Ковалев А.И., Меньшикова Г.Я.
Профессиональные деформации — это широкий класс поведенческих и личностных изменений работника, обусловленных особенностями его профессиональной деятельности. В настоящее время данная проблематика активно изучается с использованием опросников и анкетных психодиагностических методик.
12 Доступность информации в облачном хранилище как фактор запоминания у современных студентов Водяха Ю.Е., Крылова С.Г.
Разработка информационных технологий и широкое распространение персональных цифровых устройств привели к формированию у современных людей установки на легкий доступ к источникам информации.
13 Зимне-летние различия в суточном ритме мелатонина у лиц со строгим пятидневным графиком работы Афтанас Л.И., Даниленко К.В., Кобелев Е., Семенова Е.А.
Исследование направлено на количественную оценку сезонного изменения суточных ритмов и его соответствия режимам социальной активности и сна у лиц, проживающих в Новосибирске (55 °N).
14 Значение культурно-исторической концепции Л.С. Выготского для современных исследований психологии личности Божович Л.И.
В концепции культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского заложен целый ряд идей, которые стали в советской психологии исходными для развития новых исследований и построения оригинальных теоретических положений.
15 Значение сложностной концепции информации для развития сферы когнитивных исследований Думов А.В., Юшков Р.О.
Одним из важнейших направлений развития современного философского знания является философия информации — сфера исследования предельных оснований феноменов информационной реальности и существующих в ней отношений.
16 Изменение цветоощущения в эмоциональном состоянии Шварц Л.А.
Тезисы докладов совещания по физиологической оптике при биологическом отделении АН СССР. - М., 1946.
17 Инициация смыслообразования обучающихся в дистанционном образовании Бакаева И.А.
Современный уровень развития образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс в рамках индивидуальной траектории развития.
18 Интернет-язык vs русский язык: философско-методологический аспект Блинова О.А.
Русский язык занимает девятое место среди языков, используемых в Интернете. В результате стираются границы онлайн- и офлайн-коммуникации, изменяя пользователей и порождая как эрозию, так и развитие русского языка.
19 Искусство как когнитивная функция Копосова Л.В.
До сих пор существует широко распространенный взгляд на искусство как на нечто избыточное, без чего можно было бы обойтись, некого дополнения к естественной функции объекта или события. Дополнения, существующего только для того, чтобы объект выглядел более эстетично.
20 Использование нейрокогнитивных методов для разработки прогностической модели профессиональной ориентации молодежи Котюсов А.И., Мальцев А.В., Печеркина А.А., Сыманюк Э.Э.
Происходящие в общественной, в том числе в профессиональной жизни человека изменения вызывают постоянный повышенный интерес, связанный с необходимостью прогнозирования будущего.
21 Использование принципа нейропластичности при работе с паническими атаками в ходе подготовки к ОГЭ (на примере анализа случая) Игнатова Е.С.
В последние годы рост уровня тревожности среди подростков стал особенно заметным. Нестабильное информационное пространство, перенасыщенная учебной и экзаменационной нагрузкой жизнь являются мощными психотравмирующими факторами для учащихся подросткового возраста, который отягощен перестройкой организма, созреванием и развитием нервной системы, общей эмоциональной лабильностью.
22 Исследование процесса умозаключения с помощью технологии ай-трекинга Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Кисельников А.А., Ковалев А.И., Сухотина К.Г.
Изучение на эксплицитном и имплицитном уровне психологических механизмов естественных и формализованных рассуждений с помощью современных высокотехнологических исследовательских инструментов когнитивной науки является важной и перспективной областью научного поиска.
23 Исследование специфики творческого решения задач при помощи метода электроэнцефалографии Смирницкая А.В.
В решении алгоритмизированных задач ведущую роль играет управляющий контроль (мониторинг промежуточных целей, сопоставление действий с образом конечного результата). Однако является ли решение инсайтных задач специфическим, и какова роль контроля в этом процессе?
24 Исследование эксплицитных и имплицитных критериев эффективности: от методологии к практике Миролюбова Г.С.
Деловой мир представляет собой чрезвычайно сложную информационную среду, и для принятия решений и быстрого реагирования на изменение ситуации мы разрабатываем субъективные когнитивные категории, которые дают нам чувство контроля, предсказуемости.
25 Исследование эмоционального интеллекта подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях Ганина Е.Е.
Связь когнитивных функций и способности к решению прикладных задач неоднократно становилась предметом специального изучения. Во многих работах авторы подчеркивают более значимую роль в социальной успешности личности — уровень развития эмоционального интеллекта (ЭИ), и около 20% — коэффициент интеллекта, демонстрирующий уровень умственных способностей человека.
26 К вопросу о критерии оценки „зоны ближайшего развития" ребенка Варданян Г.А.
Общепризнанно, что диагностика умственного развития ребенка, основывающаяся, по Л.С. Выготскому, на оценке „зоны ближайшего развития", может быть построена только на использовании диагностического испытания в форме обучающего эксперимента.
27 К психологическому аспекту семиотики Шеншев Л.В.
Тезисы докладов на II съезде Общества психологов СССР. - М., 1963. - Вып. 1.
28 К. Левин, Л.С. Выготский: переход от метафизической к диалектической психологии как процесс Бибрих Р.Р., Орлов А.Б.
В истории психологии наиболее отчетливо обозначены две методологические парадигмы: аристотелевский и галилеевский способы мышления.
29 Когнитивно-стилевой подход к исследованию деструктивных сторон познания Глуханюк Н.С., Юртаева М.Н.
Традиционно в фокусе психологических исследований познания находятся его сильные стороны (скорость, пластичность, сложность, целостность и др.). Наше исследование в большей степени сконцентрировано на тех особенностях познавательной деятельности, которые ослабляют способность к продуктивному мышлению, критической оценке и синтезу идей в условиях неопределенности.
30 Когнитивные ресурсы формирования навыка чтения у младших школьников с типичным и атипичным развитием Малых А.С., Тихомирова Т.Н.
Проблема поиска когнитивных основ успешности в обучении родному языку разрабатывается прежде всего в исследованиях с включением групп респондентов с типичным развитием, где сообщается о значении уровня развития интеллекта.
31 Л.С. Выготский и социальная психология Андреева Г.М.
Исследования роли идей Л.С.Выготского в становлении марксистской социальной психологии практически отсутствуют. Это объясняется, видимо, тем, что прямые высказывания по отдельным социально-психологическим проблемам в его трудах крайне редки.
32 Лонгитюдное исследование развития скорости переработки информации в младшем школьном возрасте Кузьмина Ю.В., Малых С.Б., Тихомирова Т.Н., Хуснутдинова Э.К.
В исследованиях развития скорости переработки информации делаются выводы о нелинейном характере изменения этого когнитивного показателя на протяжении всей жизни.
33 Механизм письменной речи и методика обучения письму Амонашвили Ш.А.
Несмотря на реорганизацию процесса обучения навыкам письма и усиление работы над развитием устной речи на базе новых программ начальных классов, сдвиг в развитии письменной речи не обнаруживается.
34 Многомерность женственности в гендерных конструктах современного кинематографа Гизуллина А.В., Харитонов В.В.
Чем определяются психологические особенности мужчин и женщин? Многие нейрофизиологи часто утверждают, что эти различия еще до рождения во многом предопределены нейронной организацией головного мозга (коннектомом), а гендерные психологи, напротив, убеждены в ведущей роли процессов социализации.
35 Музыкальная терапия как средство развития когнитивных процессов у детей с особенностями психического развития Фаюстова Е.С.
Современный подход к абилитации и реабилитации детей с особенностями развития предполагает комплексное воздействие на активность и участие ребенка в разных сферах его жизнедеятельности.
36 Мультиагентная интерпретация рекурсивного художественного текста Кругликов С.В.
В настоящее время возрастает значение проблем развития мобильной робототехники, обеспечения групповой управляемости робототехнических систем (РТС), взаимной адаптации социума и техносферы.
37 Негативные последствия нарушения функции циркадианной системы у школьников и студентов Борисенков М.Ф.
Социальный джетлаг (СДЛ) — рассогласование между биологическими и социальными часами — имеет целый ряд негативных последствий для когнитивных функций, самочувствия и здоровья человека.
38 Нейрокогнитивные факторы адаптивного обучения в цифровом формате Клименских М.В., Лебедева Ю.В.
Когнитивные аспекты лежат в основе любого обучения, в том числе и адаптивного (adaptive learning), которое приобретает все большую значимость в условиях активного включения онлайн-курсов в программы вузов.
39 Нейропсихологическая коррекционная методика «Телесный интеллект» Габышева В.А.
Огромное количество детей на сегодняшний день нуждается в своевременной квалифицированной помощи специалистов. На протяжении нескольких лет на базе Тюменского центра детской нейропсихологии и нейрореабилитации патологии речи «Нейротори» велась активная работа в области изучения и внедрения в практику телесно-ориентированной терапии в нейропсихологической парадигме.
40 Нейропсихология ≠ когнитивная нейронаука: аргументы и преимущества Глозман Ж.М.
Нейронауки представляют в наше время целый комплекс дисциплин, включающий нейробиологию, нейрогенетику, нейрофизиологию, нейроанатомию, нейрохимию, нейропсихологию, нейропсихиатрию, когнитивные нейронауки и даже нейроэкономику.
41 Некоторые приемы диагностики умственного развития в процессе обучения Калмыкова З.И.
Тезисы докладов на XV Международном съезде по прикладной психологии. - Любляны, 1964.
42 О зрительном восприятии движения Дымерский В.Я.
Тезисы докладов на Всесоюзном совещании психологов. - М., 1955.
43 О мнимом и подлинном содержании „Психологии искусства" Л.С. Выготского Берхин Н.Б.
Подлинное содержание „Психологии искусства" до сих пор остается невыявленным в критической литературе. Одни исследователи (А.Н. Леонтьев) считают, что эта работа Выготского и в наше время сохраняет научную актуальность, другие отрицают это (Т.А. Флоренская).
44 О психолингвистических аспектах концепции Л.С. Выготского Брудный А.А.
В плане современной психолингвистики особый интерес представляют мысли Л.С. Выготского о слове как „малом мире сознания" и тексте как „малом мире культуры".
45 О роли когнитивного фактора «язык» во вхождении в инокультурный социум Боднар А.М., Боднар Э.Л.
О решающей роли языка в общественном преуспеянии знали еще древнегреческие софисты. Сегодня лингвистика и психология речи и языка — строгие когнитивные науки, благодаря которым мы знаем, как ребенок в процессе развития овладевает языком, и тем самым — понятиями, основным инструментом собственно человеческого познания.
46 Объективная оценка нервно-психического развития ребенка — необходимый инструмент ранней реабилитации Баранов Д.А.
Актуальными остаются вопросы оптимизации качества оказания медицинской помощи пациентам на ранних этапах онтогенеза [1]. Современные исследования демонстрируют, что первые два-три года жизни ребенка являются важным возрастным периодом, на протяжении которого нервная система младенца обладает значительными компенсаторными возможностями.
47 Основные свойства нервной системы как фактор надежности человека-оператора Небылицын В.Д.
Тезисы XV Международного конгресса по прикладной психологии. - Любляны, 1964.
48 Особенности когнитивного ресурса подростков с трудностями в обучении Лобаскова М.М., Погребовская Е.А.
В настоящее время существует проблема успешности обучения некоторых категорий детей и подростков, что приобретает особую актуальность в связи с высокими интеллектуальными нагрузками и требованиями к когнитивному ресурсу.
49 Особенности когнитивных ошибок адвокатов Легостаева Е.С.
Ранее было показано, что предпосылки исследования когнитивных ошибок имеют философские, физиологические, социальные и психологические корни, связанные с попытками объяснить механизм функционирования познавательных процессов — восприятия, мышления, памяти, внимания и результата этой деятельности — принятия решения.
50 Пополняет ли современная логика когнитивный инструментарий? Кислов А.Г.
Развитие логических исследований в прошлом веке было обусловлено математизацией логических теорий и деуниверсализацией классической логики.

Страницы

Подписка на тезисы в сборнике